Фото: twitter.com/F1AlMaximo

Анализ пятничных тренировок Гран При Австралии. Что случилось с Ferrari?

Дмитрий Захарченко
15 марта в 15:49

В Австралии прошли первые свободные заезды сезона-2019. Гонщики Mercedes уверенно опередили пелотон, в то время как Ferrari оказалась почти в секунде позади. Скудерия скрывает свой истинный темп, или у машины возникли проблемы? Попробуем разобраться...

Девять десятых до Mercedes

По итогам свободных заездов в Альберт-парке лучшее время показал Льюис Хэмилтон — 1:22.600, в то время как Себастьян Феттель уступил своему прошлогоднему обидчику почти девять десятых секунды и оказался только пятым с временем 1:23.472.

Между двумя чемпионами мира расположились Валттери Боттас и оба пилота Red Bull. Что ещё больше настораживает, так это круг Хэмилтона на Medium — 1:23.206, этого времени было бы достаточно, чтобы опередить в протоколах Ferrari и Red Bull в полном составе. Такая диспозиция накануне первой квалификации сезона не может не беспокоить Ferrari и их болельщиков.

Отсюда вытекает вопрос: это Mercedes едет так здорово или Ferrari с Red Bull сдали? Для этого сравним отрыв лидера Mercedes от середняков — год назад в пятничных тренировках Хэмилтон опередил Грожана из Haas на семь десятых, сейчас же британец «привёз» «лучшему из остальных» — Кими Райкконену на Alfa Romeo — почти секунду. В то же время отставание Ferrari и Red Bull выросло с трёх десятых до восьми-девяти. Таким образом, ясно, что и Mercedes прибавила, и Ferrari с Red Bull не достигли своего потолка, а значит, по ходу чемпионата разрывы в группе лидеров не должны быть настолько большими.

После тренировок Феттель признался, что не чувствует уверенности в машине.

«Мы ещё не знаем причин. Если вы знаете — заходите в боксы, расскажите, но пока нам не удаётся попасть в ритм, — рассказал немец. — Я чувствую, что это та же самая машина, что была у нас на тестах, но в некоторых местах она делает не совсем то, что нужно. Поэтому уверенности пока не хватает. В то же время в других местах всё смотрится здорово, и мы можем работать дальше, опираясь на этот базис».

Где теряет Ferrari

По ходу заездов Феттель жаловался на поведение машины в первом и четвёртом поворотах — и именно в четвёртом чуть позже развернуло Шарля Леклера. Кроме того, Ferrari теряла относительно Mercedes в девятом и 13-м поворотах — это, как и первый вираж, жёсткие торможения в 90-градусные повороты.

Таким образом, машине, вероятно, не хватает прижимной силы, что косвенно подтверждается вылетом Леклера в скоростном четвёртом, где машины набирают скорость и необходима эффективная работа аэродинамики.

При этом не похоже, чтобы у Ferrari были бы какие-то фундаментальные проблемы в этой области — иначе машина не была бы так быстра в Барселоне. Видимо, речь идёт о проблемах с настройками, при которых в определённых обстоятельствах происходит срыв потока и потеря прижимной силы.

Впереди анализ собранных данных и ещё одна тренировка — и у Ferrari всё ещё есть шанс найти ошибки в регулировках и к началу квалификации догнать Mercedes.

Ferrari также уступила Mercedes и на длинных отрезках. Так, Леклер на своей серии в пять кругов был в среднем на шесть десятых медленнее Хэмилтона, Феттель в среднем был быстрее напарника, но всё равно позади Льюиса — эксперты оценивают разницу на круге в три десятых секунды.

Здесь, впрочем, темп на длинных отрезках не так важен: обгонять в Мельбурне чертовски сложно, а потому преимущество в скорости не позволит выйти вперёд. Можно даже вспомнить прошлогодний Гран При Австралии, когда Хэмилтон был быстрее, но не смог отыграться, оказавшись позади из-за тактической ошибки. В общем, переоценить значение предстоящей квалификации очень сложно.

Red Bull ещё не показала истинной скорости

Если говорить о Red Bull, то и у австрийцев есть резервы скорости и возможность прибавить — свой лучший круг Макс Ферстаппен проехал в начале длинной серии, а значит, в его баках было довольно много топлива. Кроме того, машина очень здорово смотрится в плане максимальной скорости, то есть мощность двигателей Honda постепенно подбирается к показателям Mercedes и Ferrari.

Тем не менее говорить о том, что Red Bull сможет на равных бороться с лидерами пока рано — советник команды Хельмут Марко признаёт, что есть определённые проблемы с настройками.

«Если в двух поворотах мы делаем машину быстрее, она становится хуже в других местах, — сказал он. — Но даже если везде всё будет хорошо, мы будем в полусекунде позади».

Инженеры всё ещё изучают возможности RB15, и во второй сессии Ферстаппен больше работал на длинных отрезках, стараясь выработать оптимальный баланс и разобраться с поведением резины. Из плохих новостей — отказ одного из датчиков на моторе Пьера Гасли. К счастью, это произошло под самый конец заездов, а последующий анализ инженеров показал, что двигатель в порядке.

Renault удивляет саму себя

Среди середняков отличное впечатление произвели машины Renault. В плане скорости на одном быстром круге Хюлькенберг и Риккардо уступили лишь Кими Райкконену на Alfa Romeo, отстав всего на пару десятых от лучшего представителя Red Bull, но ещё интереснее французы смотрелись на длинных отрезках: только RS19 в пятницу смогла проехать 22 круга подряд. Экономное обращение с резиной может стать одним из главных козырей Renault в этом году.

«Думаю, сегодня мы были даже слишком хороши, но это всего лишь тренировки», — признался Сирил Абитбуль.

Alfa Romeo тоже в хорошей форме, и на длинных отрезках Кими Райкконен смотрелся также сильно, правда, его серия была на девять кругов короче, чем у Хюлькенберга. Так или иначе, по итогам пятницы именно эти две команды возглавили группу середняков. Совсем неподалёку держится Toro Rosso. Во второй сессии лучший круг Даниила Квята оказался на четыре десятых медленнее результата Райкконена, но на длинных сериях среднее время россиянина всего на пару десятых хуже, чем у Кими.

Haas и McLaren в пятницу не удалось разобраться с настройками — обе команды выступили ниже того уровня, которого можно было ожидать после тестов, в то время как у Racing Point возникли серьёзные проблемы с балансом, и есть вероятность, что они вызваны некими фундаментальными просчётами в аэродинамике. Замыкает же протоколы Williams, и если учесть полный провал тестовой программы, Гроуву, похоже, предстоит роль вечного аутсайдера чемпионата.

Дмитрий Захарченко специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться: