Стартовая решётка мечты. Превью предстоящего сезона WTCR

Иван Беликов
5 апреля в 11:20
Фото: WTCR

Автоспортивный сезон-2019 постепенно набирает обороты. В ближайший уик-энд стартует главное кузовное первенство планеты. AUTOSPORT.com.ru объясняет, почему его никак нельзя пропускать...

В прошлом году борьба в кубке, основанном на базе Международной серии TCR и чемпионата мира WTCC, держала болельщиков в напряжении вплоть до финала в Макао, на который приехали семеро претендентов на титул. В 2019-м уровень конкуренции будет ещё выше…

Cупер-решётка

Пилоты WTCR на стартовом поле на тестах в Барселоне © WTCR
Пилоты WTCR на стартовом поле на тестах в БарселонеФото: WTCR

Год назад в преддверии старта первого сезона WTCR звучали амбициозные заявления о том, что Мировой Туринг ждёт лучший чемпионат за последние десять лет. И действительно, так и вышло: в 30-ти гонках было 15 (!) разных победителей и 20 призёров. Даже в суперконкурентном высшем дивизионе американского NASCAR, где и разница в технике меньше, а гонок больше (36), в 2018-м выигрывали всего 12 гонщиков. А на титул вплоть до заключительного этапа в WTCR претендовали семь участников. Опять же, за океаном даже при несколько искусственных методах в погоне за чемпионством к финалу остаются лишь четверо.

В этом году девиз Мирового Туринга: «Самый сильный состав участников за последнее десятилетие». В январе в социальных сетях был даже запущен хэш-тег #WTCR2019SUPERGRID.

И самое главное, что это не просто пиар. Судите сами, семь пилотов из 26-ти, которые выйдут на старт в Марракеше, суммарно завоевали 14 титулов в чемпионатах, проводимых под эгидой Международной автомобильной федерации. Причём речь не только о Туринге. Среди новичков предстоящего сезона такие фигуры, как Йохан Кристофферсон, за последние два года выигравший 18 из 24-х этапов мирового ралли-кросса, и чемпион Кубка GT, звезда WTCC второй половины 2000-х Аугушту Фарфус. Третий титулованный дебютант WTCR Энди Приоль в особенном представлении, пожалуй, и вовсе не нуждается, даже если в последний раз выступал в Туринге в 2010-м.

Чемпионы FIA на стартовом поле WTCR

Тед Бьорк (x1): WTCC, 2017;
Аугушту Фарфус (x1): FIA GT, 2018;
Роб Хафф (x1): WTCC, 2012;
Йохан Кристофферсон (x2): WRX, 2017 и 2018;
Иван Мюллер (x4): WTCC, 2008, 2010, 2011 и 2013;
Энди Приоль (х3): WTCC, 2005, 2006 и 2007;
Габриэле Тарквини (x2): WTCC, 2009; WTCR, 2018;

И это не считая чемпионов менее крупных первенств. Здесь и действующий чемпион Европейской TCR Микель Ацкона, и трёхкратный чемпион BTCC Гордон Шедден, и тот же Йохан Кристофферсон, который параллельно с доминированием в мировом ралли-кроссе в 2018-м выиграл свой второй титул в STCC после 2012-го. Что уж говорить о чемпионе Международной серии 2017-го Жане-Карле Вернэ. Суммарно титулов в гонках, проводимых без содействия FIA, даже больше – 29! Итого 43!

Добавим к этому тот факт, что среди тех, кто готовится к первому полному сезону в WTCR наряду с Аугушту Фарфусом, находятся такие пилоты, как Тьягу Монтейру, Ник Катсбург, Нестор Жиролами и Ма Цин Хуа, имеющие опыт побед в WTCC.

Организаторам удалось собрать вместе все сливки туринговых гонок, и это, конечно, предвещает эпический сезон, о котором Liberty Media в Формуле 1 пока может только мечтать…

Новый игрок в Мировом Туринге

Иван Мюллер за рулём Lynk & Co 03 TCR на тестах в Барселоне © WTCR
Иван Мюллер за рулём Lynk & Co 03 TCR на тестах в БарселонеФото: WTCR

На старт в Марракеше выйдут 26 пилотов из 13 команд, представляющих на правах клиентов семь автомобильных марок, среди которых Hyundai, Honda, Audi, Volkswagen, Alfa Romeo и Cupra, бренд, отделившийся от испанской Seat и преобразовавшийся в отдельное подразделение. Peugeot, которую в прошлом сезоне представлял коллектив DG Sport Competition, ушла вместе со своим клиентом. Но благодаря приходу нового игрока количество производителей осталось неизменным по сравнению с дебютным сезоном WTCR. Этим самым игроком стала китайская компания Lynk & Co, которая вместе с Cyan Racing, ранее плодотворно сотрудничавшей с Volvo в WTCC, подготовила абсолютно новый автомобиль Lynk & Co 03 TCR.

Всю зиму Иван Мюллер, Тед Бьорк, Энди Приоль и Ян Эрлашер активно тестировали новинку. Что выйдет из этого любопытного проекта, узнаем уже по ходу сезона. На коллективных тестах в Барселоне Lynk & Co 03 TCR не отличилась скоростью. Но, во-первых, участники провели всего два дня. А во-вторых, в прошлом году даже лучшая машина пелотона Hyundai i30 N TCR была быстра далеко не на всех трассах и не всегда из-за весового балласта. Сами участники подчеркивали, что совсем не собирались ехать на тестах в полную силу, маскируя таким образом реальные возможности своей техники. Так что давайте подождём с выводами хотя бы до завершения уик-энда в Марракеше.

От Марокко до Малайзии

Пит-лейн на трассе в Марракеше © WTCR
Пит-лейн на трассе в МарракешеФото: WTCR

В сезоне-2019 пройдет 10 этапов, в рамках которых, как и в 2018-м, будет проводиться по три гонки – одна в субботу и две в воскресенье. Значительных изменений по сравнению с прошлогодним графиком не произошло – пять этапов пройдут в Европе, а пять – за пределами Старого света, четыре из которых пройдут в Азии и один – на африканском континенте.

Малайзийский Сепанг заменит в календаре китайский Ухань и примет финал сезона в середине декабря, который состоится под светом прожекторов, установленных на автодроме близ Куала-Лумпура в прошлом году.

Календарь WTCR-2019

5-7 апреля – Марракеш, Марокко
26-28 апреля – Хунгароринг, Венгрия
10-12 мая – Словакия Ринг, Словакия
17-19 мая – Зандворт, Голландия
20-22 июня – Нордшляйфе, Германия
5-7 июля – Вила Реал, Португалия
13-15 сентября – Нинбо, Китай
25-27 октября – Сузука, Япония
14-17 ноября – Макао, Китай
13-15 декабря – Сепанг, Малайзия

В отличие от прошлого года, для каждой из трёх гонок уик-энда будет одна схема начисления очков. Зачетные баллы теперь будут начисляться не топ-10, а топ-15: 25-20-16-13-11-10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Также введены дополнительные очки – 5-4-3-2-1 – по результатам обеих квалификационных сессий.

Промоутер и гонщики гарантируют плотную борьбу

Чемпионский кубок WTCR © WTCR
Чемпионский кубок WTCRФото: WTCR

Франсуа Рибейро, промоутер WTCR: «Я ожидаю 20 автомобилей в одной секунде в квалификации и борьбы на всех уровнях пелотона в каждой из 30-ти гонок».

Габриэле Тарквини: «Выиграв титул в прошлом году, я доказал, что не так уж стар. В этом году вся борьба начинается с нуля, стартовая решётка просто фантастическая. Но моя цель – победить снова».

Энди Приоль: «Все производители примерно равны по силам. Так что гонки будут очень плотными».

Гордон Шедден: «Пожалуй, 15 пилотов в этом году могут выиграть титул, у каждого пилота будет шанс на победу в гонке. Многие ли чемпионаты дают гонщикам такую возможность? Не думаю».

Тьягу Монтейру: «Так много чемпионов, так много потрясающих гонщиков. Это просто стартовая решётка мечты!»

Меди Беннани: «Трудно ожидать более плотных результатов, чем в прошлом году, когда 20 пилотов иногда разделяла всего секунда. Но не исключено, что в этом году в борьбе за некоторые позиции пилоты будут показывать одинаковые времена».

Йохан Кристофферсон: «Любой гонщик на стартовой решётке в этом году способен выиграть, если его машина будет быстра».

Где посмотреть WTCR?

Как и в прошлые годы, на российском телевидении Мировой Туринг будет показывать Eurosport. В прямом эфире телеканал покажет воскресную квалификацию и все три гонки.

Расписание трансляций этапа WTCR в Марракеше, по московскому времени:

6 апреля, суббота
18:30 - Eurosport 1: Первая гонка

7 апреля, воскресенье
13:00 – Eurosport 2: Квалификация
18:30 – Eurosport 1: Вторая гонка
19:45 – Eurosport 1: Третья гонка

В таком формате вещание Eurosport распространяется на всю Прибалтику, Грузию, Белоруссию, Украину, Казахстан, Армению и Азербайджан.