Сможет ли Мистер Монреаль отличиться вновь?

Эд Стро
7 июня 2013 в 11:30

Льюис Хэмилтон выиграл в Канаде все гонки, в которых добирался до финиша, а также трижды взял поул и ни разу не проиграл напарнику в квалификации. По мнению Эда Стро, для Льюиса это самое подходящее место, чтобы восстановить свои ведущие позиции в Mercedes

Льюис Хэмилтон пять раз выступал в Монреале и трижды добирался до финиша – всякий раз в качестве победителя этапа.

Добавьте к этому ещё три выигранных британцем квалификации, не говоря уже о том, что в 2007-м, стартовав с первого ряда, он стал сильнейшим впервые в карьере – и сам собой напрашивается вывод, что именно пилот Mercedes является главным специалистом по монреальской трассе.

Вспомним, что гонки в Канаде часто складываются очень непредсказуемо – а значит, Льюис действительно очень хорош на этом автодроме.

На самом деле, если Хэмилтон хочет изменить текущую ситуацию в команде – британец уже трижды подряд уступил в квалификациях своему напарнику, – то нет для этого места лучше, чем Монреаль. Тем более сам Нико Росберг, имея в своём распоряжении не самую быструю технику, прежде не поднимался здесь на финише выше шестого места.

Ещё один успех в Канаде выведет Льюиса на чистое второе место в списке победителей этого этапа, однако ему ещё предстоит приложить немало усилий, чтоб сравняться с Михаэлем Шумахером. Пилот Mercedes был бы ближе к этой цели, если бы несколько лет назад не протаранил Кими Райкконена на выезде с пит-лейна, когда тот ожидал зелёного сигнала светофора.

Пилоты, выигравшие Гран При Канады больше одного раза

Для Нельсона Пике, выступавшего в 1991-м за Benetton, первая победа в Канаде стала последней в карьере © LAT
Для Нельсона Пике, выступавшего в 1991-м за Benetton, первая победа в Канаде стала последней в карьереФото: LAT

7 раз – Михаэль Шумахер
3 раза – Льюис Хэмилтон, Нельсон Пике
2 раза – Педро Родригес, Жаки Икс, Джеки Стюарт, Алан Джонс, Айртон Сенна

Учитывая, что пилоты Mercedes четыре раза подряд завоевывали поул в последние месяцы, можно не сомневаться, кто будет фаворитом в субботу. Однако автодром в Канаде не даёт возможности более медленному пилоту диктовать темп следующему за ним пелотону, и износ резины здесь вновь может сыграть против Mercedes.

«Нет, мы не сделали шаг вперёд, - комментировал Хэмилтон после Гран При Монако ситуацию с шинами. – Просто на этот раз трасса подошла нашей технике».

В Монако оказалось довольно просто конвертировать поул в победу. Но на трассе, где обгонять не в пример проще, ситуация может оказаться намного сложнее. Вспомните хотя бы Испанию, где первое и второе место на старте в итоге превратились в шестую и 12 позиции итогового протокола.

СЕВЕРОАМЕРИКАНСКОЕ ПРОКЛЯТИЕ RED BULL RACING

Из тех 19 Гран При, что входят в календарь этого сезона, команда из Милтон-Кинса прежде выигрывала на 17. Лишь две гонки так и не покорилась Red Bull Racing – Канада и США, причём в Монреале у них было уже 11 попыток.

Пока что победа в Северной Америке постоянно ускользает от Феттеля © LAT
Пока что победа в Северной Америке постоянно ускользает от ФеттеляФото: LAT

Феттель несколько раз был очень близок к тому, чтобы нарушить неприятную традицию: в прошлогоднем Остине немец лидировал на протяжении 41 круга, пока его не обогнал Хэмилтон, а в Канаде-2011 году Себастьян в абсолютно сумасшедшей гонке лишь на последнем круге из-за собственной ошибки уступил победу Дженсону Баттону.

Тем не менее, у Red Bull Racing все же есть определенные успехи в Канаде: Феттель два последних сезона выигрывал здесь квалификации, кроме того он приезжал в гонке вторым и третьим, однако верхняя ступень подиума так пока и не покорилась чемпиону.

Разрушит ли RBR североамериканское проклятие, зависит от того, как команда справится с резиной по ходу этого уик-энда.

FERRARI СНОВА ОБРЕЛА ФОРМУ?

Ferrari назвала свои неудачи в Монако, где Алонсо смог добиться лишь седьмого результата, на особенности трассы в Монте-Карло, которая решительно не подходит машине команды, из-за чего на протяжении последних лет коллектив из Маранелло так и не смог добиться высоких результатов на улочках княжества.

Это вполне может сойти за объяснение, однако есть и другие факты, которые заставляют руководство Ferrari хмурить брови: хоть Алонсо и выиграл два из шести этапов в этом году, машина ещё далека от тех кондиций, на которые рассчитывают в итальянской команде.

Алонсо был неудержим в Барселоне, но проиграл целую секунду времени поула в Монако © LAT
Алонсо был неудержим в Барселоне, но проиграл целую секунду времени поула в МонакоФото: LAT

«Мы поднялись на подиум в Барселоне, а сегодня был не наш день, - сказал Алонсо в Монако после того, как проиграл Росбергу около секунды в квалификации. – Геометрия, подвеска, тормоза… в Монте-Карло все иначе».

Проблема в том, что Монреаль тоже является для Ferrari не самым удачным местом: с тех пор, как Михаэль Шумахер шесть раз выигрывал в Канаде с 1997 по 2004 годы, Скудерия так и не добилась на острове Нотр-Дам ни одной победы.

Более того, третье место Алонсо в 2010 году является единственным подиумом Ferrari в последних пяти Гран При в Монреале.

ЧТО ДАЛЬШЕ, МИСТЕР ЗРЕЛИЩНОСТЬ?

Гораздо проще перечислить тех пилотов, с которыми Серхио Перес не вёл агрессивной борьбы на трассе в последних гонках, нежели тех, кому удалось избежать этой участи. Однако, без сомнений, мексиканец смог заявить о себе за рулем McLaren.

После первых гонок этого сезона руководитель команды Мартин Уитмарш порекомендовал своему подопечному ‘действовать активнее’, что Перес понял в буквальном смысле. И хотя некоторые его действия в Монако и впрямь слегка выходили за известную черту, он никак не напоминал ‘неуправляемую ракету’, о которой говорили некоторые.

В Монако Перес пленных не брал
В Монако Перес пленных не брал

Но справедливости ради стоит сказать, что ему будут прощать подобного рода проступки далеко не до бесконечности. Мексиканец должен продемонстрировать, что обладает здравым смыслом, даже если соперники оставляют ему возможность для атаки.

Машина McLaren пока ещё остаётся ‘крепким середняком’, и не будет себя чувствовать как дома на кочках автодрома в Монреале, однако это довольно необычная трасса, поэтому есть шансы, что команда из Уокинга сможет добиться здесь успеха.

Возможность повторения Пересом прошлогоднего подиума является довольно оптимистичным вариантом, но высокий результат вполне реален. Лучшим же вариантом для него стала бы чистая грамотная гонка.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РЕЗИНА

Во время тренировочных заездов в Канаде компания Pirelli предоставит каждой команде по два комплекта модифицированной резины, которая должна полноценно дебютировать уже в Сильверстоуне.

Новые шины призваны исключить процесс расслаивания, из-за которого пострадали Пол ди Реста в Испании и Льюис Хэмилтон в Бахрейне.

Чтобы добиться этого, компания Pirelli заменила введенную в 2013 году стальную ленту под опорной поверхностью на кевларовую, которая использовался в предыдущих сезонах. Сами составы остались такими же, а передних шин изменения вообще не коснулись.

Безусловно, новая резина может принести пользу одним и проблемы другим, так что давайте дождемся пятничных комментариев от команд после первых сессий.

ДАВЛЕНИЕ НА ГРОЖАНА РАСТЁТ

Ромен Грожан в Монако время от времени показывал отличную скорость, но также француз продемонстрировал невероятную стремление ‘свести близкое знакомство’ с отбойниками и соперниками. Дважды он попадал в серьёзные аварии во время тренировочных заездов, а в гонке на торможении перед шиканой вынес с трассы Toro Rosso Даниэля Риккардо.

Чем быстрее ехал Грожан в Монако, тем больше возникало аварийных ситуаций
Чем быстрее ехал Грожан в Монако, тем больше возникало аварийных ситуаций

Едва ли у кого-то остались сомнения, что Грожана обладает скоростью, позволяющей бороться за высокие результаты в Формуле 1, однако отсутствие стабильности – в его-то годы – беспокоит не на шутку.

К выступлениям Ромена в данный момент приковано пристальное внимание, и пилот Lotus не может полагаться лишь на единичные яркие результаты, как, например, подиум в Бахрейне, чтобы испытывать уверенность в будущем. В затылок Грожану дышит чемпион серии GP2 Давиде Вальсекки, который даже провёл тесты за рулём старой машины – команда пошла на такой шаг, дабы удостовериться, что он готов – в случае чего – к выступлениям на самом высоком уровне.

У руководителя Lotus Эрика Булье после Гран При Монако поинтересовались, есть ли у итальянца шанс заменить Ромена, и тот ответил, что ‘пока нет’…

В прошлом году Грожан в Канаде занял второе место, что стало лучшим результатов карьере француза. Повторение этого достижения, а уж тем более победа, может оказаться очень кстати.

ТЕНЬ ШИННОГО СКАНДАЛА

Сейчас невозможно что-то говорить о Формуле 1, не вспоминая скандальные тесты Mercedes, которые команда провела после Гран При Испании.

Большой вопросительный знак по-прежнему сопровождает эту историю: нарушила ли команда Mercedes правила или нет? Конечно, из паддока будет доноситься немало комментариев по этому поводу.

История ещё далека от своей развязки…

Сможет ли Хэмилтон отличиться вновь?
Сможет ли Хэмилтон отличиться вновь?

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle
×