Ле-Ман: Взгляд с командного мостика
Руководитель Caterham Technology Майк Гаскойн размышляет о серьёзной аварии, в которую попал Эрик Люкс в тренировочных заездах в преддверии 24-часового марафона в Ле-Мане – и о том, какое влияние это окажет на команду Greaves Motorsport
В этом году компания Caterham поддерживает в Ле-Мане команды Greaves Motorsport. Технический руководитель "желто-зеленых" Майк Гаскойн по ходу этого уик-энд играет важную роль в жизни гоночного коллектива. В экипаж машины Zytek-Nissan под номером 41 вошли резервный пилот команды Формулы 1 Александр Росси, а также Том Кимбер-Смит и Эрик Люкс.
В первой записи своего блога, открытого на сайте AUTOSPORT, Гаскойн приоткрывает завесу над истинным уроном, который понесла машина из-за аварии Эрика Люкса – той самой, из-за которой по ходу тренировки судьям даже пришлось вывесить красные флаги.
Среда, 19 июня
«Нет сомнений, что стартовый день выдался очень сложным для Caterham Motorsport, и наших партнером из команды Greaves Motorsport, выступающей в Ле-Мане.
В первой тренировке мы провели пробные круги для Тома Кимбер-Смита и Эрика Люкса. С самого начала у Эрика возникли проблемы с балансом тормозов, он постоянно блокировал колеса.
К сожалению, в очередной раз это произошло перед второй шиканой на прямой Мульсан, где наш пилот вылетел с трассы. Вследствие аварии машина оказалась повреждена, и мы не могли принять участие в первой части квалификации.
Однако в любом случае условия в среду были далеки от нормальных. Постоянно шёл дождь, и заезды часто прерывались красными флагами, особенно во второй сессии. Поэтому, мы теоретически потеряли не слишком много времени работы на трассе, а прогноз погоды на вторую квалификацию выглядит довольно оптимистично.
Первоначально мы думали, что автомобиль получил сильные повреждения, и шасси придётся списать. К счастью, опасения не подтвердились. Команда работала всю ночь и успела подготовить его к сессиям четверга.
Потребовалось полностью разобрать машину, шасси было повреждено, а рычаги подвески погнуты: мы проделали некоторые ремонтные работы, однако повреждения шасси оказались незначительными.
Также нужно было снять двигатель и убрать некоторые узлы, но нам в любом случае пришлось бы пойти на это, так как сегодня прототип собирали в гоночной спецификации.
Команда заранее планировала установить новый двигатель, как и коробку, а также некоторые другие детали. Мы в любом случае должны были выполнить весь этот объём работы, к нему просто добавился ремонт шасси. С этой точки зрения можно говорить, что в итоге мы потеряли не так много времени. Досадно лишь, что авария помешала поработать должным образом на трассе.
Я получаю удовольствие от этой гонки. Ле-Ман абсолютно не похож на Формулу 1: работа в ночное время, расписание и длительность сессий – квалификация, например, идёт в общей сложности шесть часов! Атмосфера здесь уникальная, и я с нетерпением жду старта самой гонки.
А вот с точки зрения настроек машины, работы с пилотами, поиска идеального баланса, Ле-Ман похож на Формулу 1. Конечно, прототипы более надёжны, чем техника Больших Призов, но в остальном все рабочие процессы такие же.
Первый день стал испытанием для нас, но я работаю на командном костике уже на протяжении 25 лет, и у меня было достаточно неудачных дней. Многое пошло не так, но мы готовы продолжать борьбу».