Что задумал Лоуренс Стролл? Как Aston Martin добиться успеха в Ф1

Дмитрий Захарченко
4 февраля 2020 в 9:28
Фото: Racing Point

Канадский миллиардер стал совладельцем английской марки, а его команда получит новое название. Просто смена вывески или за этим стоит нечто большее?

Лоуренс Стролл выкупил 16,7% Aston Martin, и с 2021 года его команда в Формуле 1 будет носить знаковое английское имя. Со стороны может показаться, что очень богатый человек просто оплачивает хобби своего сына — уже сейчас понятно, что одним из пилотов новой Aston Martin F1 станет Лэнс Стролл. Однако Стролл инвестирует не только в карьеру сына, но и в чемпионат в целом — и появление Aston Martin на стартовой решётке можно лишь приветствовать. К тому же, объединение с таким брендом может помочь вывести команду на качественно новый уровень. И вот каким может быть его план.

Великобритания вышла из ЕС. Что это значит для Формулы 1?

Найти правильного руководителя

Кристиан Хорнер © Red Bull Racing
Кристиан ХорнерФото: Red Bull Racing

Сейчас Racing Point руководит Отмар Сафнауэр, работавший ещё в Force India под началом Боба Фернли. Сафнауэр отлично знаком с командой и знает как добиться с ней успеха, но в пару ему отлично подошёл бы более опытный управляющий — уровня Тото Вольфа или Кристиана Хорнера, который изнутри знает как работает большая успешная команда.

Интересно, что как раз именно с Тото Вольфом связывали сделку по приобретению Строллом Mercedes. С одной стороны, если Mercedes останется в Формуле 1, то Вольфу незачем уходить из чемпионской команды, с другой — со Строллом и Aston Martin он мог бы создать новую главу своей карьеры и стать одним из архитекторов возрождения легендарной британской марки.

Другим интересным вариантом для Aston Martin может стать Кристиан Хорнер, который вместе с Матешитцем, Марко и Ньюи строил с нуля Red Bull Racing. Да, команде досталась база Jaguar в Милтон-Кинсе, но там всё пришлось переделывать. В принципе, тот же объём работы будет стоять перед главой Aston Martin, если Стролл захочет развивать команду.

В противном же случае все его вложения станут просто тратой денег на покатушки сына. Вряд ли Стролл зашёл бы так далеко, если бы у него не было амбиций создать стабильную и успешную команду. И для этого ему нужен опытный руководитель из топ-команды.

Директор Aston Martin: Стролл пришёл не просто так – он хочет побеждать

Найти топового инженера

Джеймс Ки © McLaren
Джеймс КиФото: McLaren

Роль инженера в современной команде переоценить невозможно — толковый специалист может катапультировать даже завзятого середняка к лидерам пелотона. Можно вспомнить сенсационную победу Brawn, когда титул взяла команда, которая была на грани исчезновения после ухода Honda. Или прорыв Red Bull в тот же период, когда в Милтон-Кинсе в полной мере развернулся Эдриан Ньюи.

Похожие процессы можно наблюдать и сейчас — Mercedes прибавил в аэродинамике благодаря Джеймсу Эллисону, а двигатель Ferrari считается одним из лучших в чемпионате за счёт работы Маттиа Бинотто и его команды мотористов.

Стролл также мог бы присмотреться к Джеймсу Ки, с приходом которого в начале сезона-2019 к концу расцвёл McLaren — в последних гонках Сайнс и Норрис доминировали в середине пелотона. Кроме того, именно Ки проектировал Force India VJM02, которая выиграла квалификацию в Спа в 2009-м, и приезжавшие на подиум машины Sauber начала 2010-х.

Отмар Сафнауэр утверждает, что у Racing Point уже сейчас есть вся необходимая инфраструктура, а значит, инженер большого калибра потенциально мог бы приступить к работе уже сейчас. Но есть проблема: в контрактах специалистов такого уровня всегда есть оговорка об обязательном отпуске перед выходом на другую работу, чтобы знакомые инженеру секреты потеряли актуальность. Таким образом, чтобы поручить новому техническому директору проект шасси 2021 года, договориться об этом нужно уже сейчас.

5 топ-пилотов Формулы 1, дебют которых не состоялся бы при нынешних правилах

Взять топ-пилота с жаждой побед

Валттери Боттас © Mercedes
Валттери БоттасФото: Mercedes

Один из кокпитов Aston Martin наверняка сохранит за собой сын владельца команды Лэнс Стролл, но это совершенно не значит, что в пару ему пригласят середняка, который должен будет подносить канадцу снаряды, — какой смысл вкладываться в команду, если всерьёз она работает лишь с одной машиной. Проще было бы оставаться спонсором, как было в Williams или сейчас в Racing Point.

К тому же опытный и быстрый напарник — лучший ориентир для Лэнса и прекрасная возможность учиться и прогрессировать. Сейчас тремя лучшими пилотами на стартовой решётке считаются Хэмилтон, Ферстаппен и Леклер, но все они либо связаны контрактами, либо потребуют очень много денег за переход ко вчерашним середнякам.

Три этих варианта выглядят маловероятными, зато Aston Martin могла бы пригласить к себе Валттери Боттаса — в Mercedes финн приобрёл огромный опыт, который мог бы помочь Строллу, да и наверняка самому гонщику хотелось бы попробовать себя в роли лидера команды. Далеко не факт, что Даниэль Риккардо задержится в Renault надолго — пока признаков прогресса французской команды не очень много, и австралиец вполне может соблазниться более перспективным проектом.

Либо же Стролл может сделать ставку на молодого гонщика, который в будущем будет расти. Как, например, Джордж Расселл — переход английского пилота в Aston Martin был бы неплохим коммерческим ходом, который позволил бы привлечь британских спонсоров и покрыть ими часть расходов на содержание команды.

Глава Daimler прокомментировал слухи об уходе Mercedes из Формулы 1

Интегрировать в Формулу 1 Aston Martin

Гран При Абу-Даби-2019 © Racing Point
Гран При Абу-Даби-2019Фото: Racing Point

Даже если исходить из того, что Стролл серьёзно занят проектом своей команды, вряд ли он рассчитывает руководить происходящим лично или посвящать ему слишком много времени. Куда выгоднее и для самого миллиардера, и для команды было бы сделать Racing Point настоящей заводской командой Aston Martin — пока же это скорее затея Стролла и Сафнауэра в обёртке британской марки.

Инвестиции Стролла стали своего рода спасением для Aston Martin, чья доля на рынке неуклонно падала. Компания отчаянно нуждалась в финансовой подпитке — в том числе для новых проектов. А одним из них — наряду с электрокаром — является новый двигатель V6. Было бы логично предположить, что с дополнительными инвестициями от Стролла этот проект мог бы лечь в основу двигателя Формулы 1 — тем более что технический регламент в этой области меняться не будет.

Для решения этой задачи миллиардер может себе позволить переманить пару инженеров из Honda. Да, японцы пока не могут похвастаться лучшими моторами в чемпионате, но после трёх лет с McLaren они точно знают как не нужно начинать строить собственный двигатель. К слову, собственная силовая установка ещё лучше сыграла бы на укреплении имиджа марки, и если Red Bull такой вариант не подошёл — австрийцы не производят дорожные автомобили, то в контексте Aston Martin будет смотреться логично.

Red Bull поблагодарила Aston Martin за сотрудничество

Стать «лучшими из остальных» в 2020-м

Racing Point © Racing Point
Racing PointФото: Racing Point

Именно такую цель ставит себе Racing Point в предстоящем сезоне. «Наша цель — быть там, где мы должны быть, то есть лучшими среди остальных, — говорит руководитель команды Отмар Сафнауэр. — Это будет непросто, все этого хотят, и пусть кто-то даже надеется дотянуться до первой тройки, разрыв всё ещё довольно велик».

Сафнауэр отмечает, что уже сейчас у Racing Point есть вся необходимая инфраструктура, чтобы вернуться на тот уровень, которого достигла Force India. Это стало возможным как раз благодаря инвестициям Лоуренса Стролла.

«Возможности вычислительной гидродинамики — превосходные, возможности аэродинамической трубы — превосходные. Вся инфраструктура, которая нужна, есть. Кроме того, мы наняли отличных ребят, и теперь нас 465 человек, а не 405. И мы нанимаем не ради количества, мы берём только подходящих людей. Раньше мы не могли себе этого позволить — в свете финансового положения, а теперь — можем», — добавляет Сафнауэр.

В принципе, благодаря приходу Aston Martin, у команды относительно стабильное будущее — многое будет зависеть от скорости машины 2020 года, ещё больше — от шасси 2021-го, но даже в случае полного провала Стролл, судя по всему, готов поддерживать команду, пока его сын гоняется в Формуле 1. Но если уже сейчас, будучи Racing Point, удастся добиться высоких результатов, а победа над Haas, Renault или тем более McLaren — очень высокий результат, то будет проще привлечь спонсоров, сторонние инвестиции и реализовать все те шаги, которые описаны выше.

Для команды начинается по-настоящему новая жизнь — впервые со времён побед Jordan она может с уверенностью смотреть в будущее.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle