Формула 1 и коронавирус: как изменится сезон-2020 из-за отмен и переносов гонок
Команды не смогут тестировать обновления, зато проблем с перерасходом компонентов станет меньше. Объясняем последствия отсрочки старта сезона-2020 до июня...
Коронавирус дотянулся и до Формулы 1 — официально отменены или перенесены на неопределённое время четыре первые гонки. Также ходят слухи, что в запланированные даты не удастся провести этапы в Зандворте, Барселоне и Монте-Карло, то есть сезон-2020 стартует лишь в июне этапом в Баку — если повезёт. «Пока никаких официальных объявлений, но все мы понимаем, что произойдёт», — говорит директор трассы в Зандворте Ян Ламмерс.
На данный момент никто точно не знает, когда стартует новый сезон Формулы 1 (и стартует ли он вообще), но мы всё же будем надеяться на лучшее. В любом случае, отмена и переносы этапов очень сильно повлияют на ход борьбы.
Гонки Формулы 1 в Бахрейне и Вьетнаме отложены из-за коронавируса
Развитие шасси
Мы будем исходить из того, что сезон начнётся в конце мая или июня — в Монако или Азербайджане. И для многих инженеров это проблема — у каждой команды разработана подробная программа развития шасси, но она завязана на успехе того или иного конкретного обновления. То есть, не зная, как машина повела себя в первых гонках, инженеры не могут быть уверены, что обновление работает. А потому инженерам придётся работать практически вслепую.
Меньше всех на этом, судя по всему, потеряет Mercedes — у немцев отличная машина, но её слабое место — надёжность. Теперь у действующих чемпионов есть дополнительное время на стендовые испытания и усиление конструкции силовой установки.
А вот для Ferrari, которая в этом году построила шасси, сильно отличающееся от прошлогоднего, это куда более серьёзная проблема — новинки аэродинамики необходимо проверять на трассе. Нельзя просто полагаться на данные из аэродинамической трубы и симуляции — на реальной трассе что-то может сработать не так. как ожидается.
Невозможность испытать на трассе свою машину и её новые компоненты больше бьёт по тем, кто решился на более масштабные переделки шасси — и наравне с Ferrari к таким можно отнести Renault, которая полностью пересмотрела концепцию переднего обтекателя.
Непросто будет и команде Haas: команде необходимо отыгрываться после прошлогоднего провала, а для этого нужно как можно больше работать с машиной на трассе, что в данный момент в принципе невозможно.
С компонентами будет попроще
Liberty и FIA официально не отменяли гонок сезона-2020 — они все, даже Гран При Австралии, отложены. Организаторы надеются провести заезды в альтернативные даты, и уже обсуждается отказ от летнего перерыва и перенос финальной гонки на одну, а то и две недели вперёд. Тем не менее провести все отменённые этапы (а мы исходим из того, что отменены или перенесены будут первые семь гонок) в этом сезоне будет невозможно. Если Формуле 1 удастся сохранить 18-19 этапов — это уже будет успех.
В сезоне-2020 количество доступных каждому пилоту компонентов силовой установки сократилось до трёх комплектов — и изначально их проектировали так, чтобы они выдержали 22 гонки, но до этого, похоже, не дойдёт. А это значит, что и штрафов будет гораздо меньше, а команды смогут использовать двигатели более агрессивно. Это также, судя по всему, поможет Mercedes.
Кроме того, это снизит прессинг на Honda и Renault. И если у первых проблем с надёжностью в последнее время вроде бы не возникало, то французские движки в прошлом году неоднократно выходили из строя в самый неподходящий момент.
В Барселоне заявили об отмене майской гонки Формулы 1
Очки станут ценнее
Ещё одно следствие сокращения этапов — очки станут дороже. В 22 гонках пилот мог бы набрать 572 очка, если бы выиграл их все и каждый раз ставил бы быстрейший круг. Но c уменьшением количества гонок эта цифра падает. Чем меньше очков остаётся в розыгрыше, тем ценнее каждое из них. Вероятно, это подтолкнёт команды атаковать агрессивнее — тот же Red Bull, например.
Уменьшение количества доступных очков (а речь, судя по всему, идёт о потере пяти-шести гонок, то есть как минимум 130 очков — а это почти четверть от первоначальной суммы), пожалуй, не окажет какого-то решающего влияния на ход борьбы. Но можно рассчитывать, что соперники Mercedes будут рисковать чаще.
В Формуле 1 зафиксирован второй случай заражения коронавирусом
Переход на новые шасси могут отложить
Самая главная проблема для Формулы 1 в свете отмен и переноса гонок — новый регламент. Изначально планировалось, что уже в 2021 году «Большие призы» перейдут на автомобили с граунд-эффектом, что позволит вести более плотную борьбу, но пока будущий технический регламент не до конца сформулирован — и сейчас первенству явно не до регламента.
Вместе с этим ситуация с календарём окажет ощутимые негативные эффекты на размер призовых и расходы команд в чемпионате — то есть денег у участников будет меньше, чем они рассчитывали. В такой ситуации может быть принято решение о переходе на новый регламент на год позже — в 2022-м...