Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Почему Сайнс? Как испанец пробился в топ-команду и чего от него ждать

Дмитрий Захарченко
14 мая 2020 в 13:20
Фото: rtl.de

Приход Карлоса в Ferrari — далеко не лучшая новость для Шарля Леклера...

Ferrari официально подтвердила переход Карлоса Сайнса — испанец займёт освободившееся после ухода Себастьяна Феттеля место и в 2021 году станет напарником Шарля Леклера. Среди других кандидатов на это место называли Даниэля Риккардо и Антонио Джовинацци, но один оказался слишком хорош, другой — не слишком надёжен.

Так или иначе, Сайнс получил лучший шанс в своей карьере. И пусть на первых порах испанец наверняка окажется в тени Леклера, простым напарником для монегаска он не будет.

Феттель уходит из Ferrari. Пять причин, которые помешали Себу стать новым Шумахером

Когда Сайнс лучше Риккардо

Уход Феттеля не стал для Ferrari большим ударом и не повлечёт за собой масштабной перестройки команды. Как, например, когда уходил Фернандо Алонсо и коллектив пришлось перестраивать под самого Себастьяна. Скудерия сейчас видит своим лидером Шарля Леклера и хочет уже сейчас бороться за титулы и Кубки конструкторов. И на фоне прошлогодних стычек своих пилотов в Ferrari трезво рассудили, что не стоит держать у себя двух претендентов на титул.

Разумеется, Сайнс попытается стать лидером Ferrari и иметь равные с Леклером права, но это перспектива на будущее, а пока испанец будет осваиваться, в Маранелло сосредоточатся на Шарле. За последние несколько лет Карлос сменил несколько команд, и в каждой показал себя командным игроком и достаточно быстро вливался в коллектив.

Риккардо и Сайнс в дни несостоявшегося Гран При Австралии-2019 © Formula 1
Риккардо и Сайнс в дни несостоявшегося Гран При Австралии-2019Фото: Formula 1

Далеко не всегда Сайнс опережал своих напарников — в Toro Rosso сильнее выглядел Ферстаппен, в Renault Карлос не то чтобы победил Хюлькенберга. Да и в McLaren, несмотря на куда более обширный опыт, Карлос не всегда оказывался быстрее новичка Ландо Норриса.

Любопытно, что Риккардо выступал с теми же напарниками — и куда более достойно смотрелся против Ферстаппена, а карьеру Хюлькенберга австралиец и вовсе похоронил. В отличие от Сайнса, Дэн выигрывал гонки и уже выступал за топ-команду, а по этой причине может показаться более привлекательным вариантом. Но в этих победах или скорее — в желании непременно вернуться на верхнюю ступень подиума — и недостаток его кандидатуры: Риккардо не станет довольствоваться ролью второго пилота и сразу потребует равных с Леклером прав. А это может помешать Шарлю в борьбе за титул и дестабилизировать обстановку в команде.

Стресс-тест для Леклера

Сайнс — надёжный пилот, который даже в случае напряжённых отношений с напарниками следовал инструкциям команды и не ставил собственные интересы выше. Кроме того, в сезоне-2019 испанец вышел на новый уровень и ничто не мешает ему продолжать прибавлять.

На даже столь удобный напарник — не во всём хорошая новость для Леклера, как может показаться. Да, за монегаском окончательно закреплена роль лидера Ferrari, но Сайнсу неизбежно понадобится время на адаптацию, и в этот период вся ответственность будет на Шарле — и каждую его ошибку пресса будет разбирать под микроскопом.

Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер © Formula 1
Льюис Хэмилтон и Шарль ЛеклерФото: Formula 1

У Леклера уже бывали непростые времена, например, в Формуле 2 в 2017 году, когда за пару дней до этапа в Баку скончался отец гонщика. Но тогда Шарль боролся за себя, а сейчас от него зависят результаты сотен сотрудников. Выдержит ли этот прессинг молодой пилот? Достаточно ли крепкими окажутся его нервы, или мы снова будем раз за разом наблюдать как красная машина улетает с трассы? Леклеру предстоит первая по-настоящему большая проверка на прочность.

Вызов для Бинотто

Маттиа Бинотто был назначен на пост руководителя Ferrari в январе прошлого года — менее 15 месяцев назад. И замена Феттеля на Сайнса — его первое большое решение. Ранний переход Леклера из Alfa Romeo был инициативой покойного Серджио Маркионне.

В Маранелло Бинотто работает с 1995 года, он был инженером при Михаэле Шумахере, работал с Кими Райкконеном и Фернандо Алонсо. И то, что в последние годы Ferrari по скорости способна тягаться с Mercedes, — одна из его заслуг. Но теперь он отвечает за все результаты команды. И если план с Сайнсом провалится, или машина окажется негодной, а стратеги будут допускать ошибки, и Леклер не выиграет титул, то далеко не факт, что Бинотто проработает в Маранелло до окончания контракта Шарля.

Маттиа Бинотто © Formula 1
Маттиа БиноттоФото: Formula 1

Комментарии для сайта Cackle