«Джентльмены, заводите моторы!» Представление сезона IndyCar 2020 года

Владимир Башмаков
6 июня в 9:50
Фото: IndyCar

6 июня состоится открытие сезона американской формульной серии IndyCar. Из-за пандемии начало чемпионата было отложено на три месяца, первая гонка пройдет на овале в Техасе...

Что нового в этом году в IndyCar?

Одним из главных нововведений предстоящего сезона станет защитное стекло. Это достаточно громоздкая конструкция, с которой автомобили IndyCar в анфас выглядят по меньшей мере непривычно, а сбоку напоминают истребитель на колёсах. Из-за этого устройства машины стали на 30 кг тяжелее, изменилась аэродинамика.

Впрочем, привыкать к новому внешнему виду, по крайней мере тем, кто смотрел виртуальный чемпионат во время паузы из-за пандемии, не придётся. По большей части это уже произошло в виртуальной реальности.

Главные действующие лица чемпионата не изменились, но есть несколько новичков. Кроме этого, произошли интересные перестановки. В частности, вся серия теперь принадлежит Роджеру Пенске. По этой причине новый владелец Индианаполиса и серии IndyCar покинет капитанский мостик Уилла Пауэра, у которого год назад он был стратегом, а ранее исполнял эту роль у Элио Кастроневеша.

Календарь

К сожалению, календарь был сильно скорректирован из-за коронавируса. Из 16-ти трасс осталось лишь 10, на которых пройдёт 14 гонок: расписание покинули Барбер, Лонг-Бич, Остин, Торонто, Ричмонд и Детройт. По две гонки пройдут на Роуд-Америке, коротком овале в Айове, дорожной версии Индианаполиса и Лагуна-Секе. Завершится сезон 25 октября на городской трассе в Сент-Питерсберге. 104-я в истории Инди 500 перенесена с конца мая на вторую половину августа.

Таким образом, четыре овала примут пять гонок, пять дорожных трасс примут восемь гонок, а единственная городская трасса закроет сезон.

Джозеф Ньюгарден © IndyCar Media
Джозеф НьюгарденФото: IndyCar Media

Team Penske

Команда нового владельца чемпионата сильных изменений не претерпела. Она всё также будет среди главных фаворитов с действующим и двукратным чемпионом IndyCar Джозефом Ньюгарденом, чемпионом 2014 года Уиллом Пауэром и чемпионом 2016 года Симоном Пажно. Этот коллектив выиграл четыре титула за последние шесть лет. Элио Кастроневеc попытается в четвертый раз выиграть Инди 500 за рулём дополнительной четвёртой машины в Инди 500.

Большим событием этого года должен был стать дебют Скотта Маклафлина. Пилот австралийских суперкаров поразил всех своей скоростью на тестах, при том, что на его счету по большей части лишь выступления на кузовной технике. А его опыт в формулах ограничивается тремя гонками в австралийской Формуле Ford, что было уже давным-давно. Он выиграл виртуальный чемпионат IndyCar iRacing, но с его выступлениями в настоящих гонках этой серии пока что есть вопросы. Он должен был дебютировать на Гран При Индианаполиса, и новая дата гонки не пересекается с обновлённым календарём серии V8 Supercars, однако ограничения на перелёты, вызванные пандемией коронавируса, не позволят ему там выступить.

Скотт Диксон © IndyCar Media
Скотт ДиксонФото: IndyCar Media

Chip Ganassi Racing

Команда Чипа Ганасси возвращается к трём машинам на полном расписании. Напарниками пятикратного чемпиона IndyCar Скотта Диксона будут два шведских пилота – Феликс Розенквист и Маркус Эрикссон, который присоединился к Ganassi в 2020 году. Так что за этот коллектив, судя по всему, будут активно болеть шведы.

Для Диксона прошлый год сложился не особо удачно, несмотря на две победы. Посмотрим, как 39-летний новозеландец проявит себя в новом сезоне. Если Скотт одержит шесть побед, то догонит Марио Андретти и разделит с ним второе место по числу выигранных гонок за всю историю серии.

Розенквист в прошлом году выглядел неплохо, а теперь на его стороне будет опыт. Что до Эрикссона, то Маркус не особо блистал в дебютном сезоне, кроме момента с подиумом в Детройте. В Ganassi у бывшего гонщика Формулы 1 появляется хороший шанс проявить себя.

Александер Росси © IndyCar Media
Александер РоссиФото: IndyCar Media

Andretti Autosport

Коллектив Майкла Андретти в этом году будет по-настоящему супер-командой. Ведь он выставит сразу пять машин на полном расписании, и ещё одну на три гонки для Джеймса Хинчклиффа.

Александер Росси, скорее всего, будет в числе главных фаворитов за титул. Уже набравшийся опыта Колтон Херта способен преподнести большой сюрприз – победитель двух гонок прошлого сезона уже не пилот аффилированной машины, а часть большой команды.

Сложно сказать, что можно ждать от Райана Хантера-Рея. В прошлом году он выглядел блекло на фоне Росси и лишь дважды поднялся на подиум. Зака Вича в команде, похоже, удерживают лишь его финансы. На высокую скорость Марко Андретти рассчитывать не приходится.

Приятно, что хоть и временное пристанище, но именно в Andretti Autosport нашёл Джеймс Хинчклифф. Канадец, как и планировалось изначально, выступит в Техасе, на Гран При Индианаполиса, и в Инди 500. Но теперь эти гонки расположены в другом порядке. «Хинчтаун» в прошлом уже, кстати, выступал за эту команду.

Патрисио О'Уард © IndyCar Media
Патрисио О'УардФото: IndyCar Media

Arrow McLaren SP

Именно так теперь будет называться коллектив, который в прошлые годы мы знали как Schmidt Peterson Motorsports. Команда вступила в партнёрство с McLaren, которое выражается и в финансах, и в технике. Команда получит всё оборудование, которое было приобретено для выступления Фернандо Алонсо в Инди 500 в прошлом году.

Постоянный состав команды включает в себя двух молодых пилотов – Пато О’Уарда, которого водил за нос в прошлом году Хельмут Марко, и Оливера Эскью, чемпиона серии IndyLights. Состав для команды, прошедшей процесс реструктуризации, не самый лучший, о чём мы уже ранее писали. Особенно учитывая изменения машины в этом году.

Что касается Алонсо, то двукратный чемпион мира Формулы 1 в очередной раз попытается покорить Инди 500. На этот раз с прохождением квалификации проблем возникнуть не должно. Но всё же SP сейчас не топ-команда, а крепкий середняк. Надеемся, что пандемия коронавируса не помешает Фернандо прилететь США в августе.

Себастьен Бурдэ © Getty
Себастьен БурдэФото: Getty

A.J. Foyt Enterprises

Команда семикратного чемпиона IndyCar Энтони Джозефа Фойта и его внука и приёмного сына Ларри Фойта в этом году будет в числе коллективов с нестабильным составом. Хотя коллектив и так уже несколько лет не может выбраться из кризиса

На полное расписание возвращается Чарли Кимболл. Бывший гонщик Ganassi и Carlin проведёт все гонки за рулём машины №4. А вот автомобиль №14 будут делить несколько гонщиков. Ветеран серии, чемпион 2004 года Тони Канаан, который завершит карьеру после после этого года, проедет пять гонок на овалах. На дорожных и городских трассах машину поделят четырёхкратный чемпион ChampCar Себастьен Бурдэ и канадец Дэлтон Келлетт, который в IndyLights особо звёзд с неба не хватал. Для Келлетта будет выставлена отдельная машина на Инди 500. Бурдэ в итоге проведёт две гонки, до паузы планировалось четыре.

Грэм Рейхол © IndyCar media
Грэм РейхолФото: IndyCar media

Rahal Letterman Lanigan Racing

Состав команды остаётся стабильным. Грэм Рейхол и Такума Сато продолжат выступать за этот коллектив. В Индианаполисе к ним присоединится Спенсер Пигот, потерявший место в команде Эда Карпентера по причине отсутствия спонсоров. Пигот, дебютировавший в IndyCar в 2016 году именно в составе RLL, проведёт Гран При Индианаполиса и Инди 500.

Сама команда после перехода на новый единый обвес никак не может вернуться на прежний уровень. Если они смогут лучше других справиться с новыми вводными и неизвестными переменными, то мы можем снова увидеть их в числе победителей.

Ринус Викей © IndyCar Media
Ринус ВикейФото: IndyCar Media

Ed Carpenter Racing

Молодой голландец Ринус Викей, ставший год назад вице-чемпионом серии IndyLights, становится основным пилотом команды, он будет пилотировать машину №21. Второй автомобиль будут делить Эд Карпентер и Конор Дэли. При этом играющий тренер, как и обычно, будет выступать только на овалах, а Дэли, наоборот, выступит за ECR исключительно на дорожных и городских трассах, а также в Инди 500.

Макс Чилтон © IndyCar Media
Макс ЧилтонФото: IndyCar Media

Carlin

Конор Дэли также выступит в составе команды Carlin на овалах, кроме Инди 500, поскольку на этом типе трасс не выступает Макс Чилтон. Британец будет выступать на дорожных и городских трассах. Судьба второй машины коллектива пока не решена – в Техасе Carlin выставит только одну машину.

Сантино Феруччи © IndyCar Media
Сантино ФеруччиФото: IndyCar Media

Dale Coyne Racing

Место за рулём бывшей машины Себастьена Бурдэ займёт его прошлогодний напарник Сантино Феруччи. Подопечный трёхкратного чемпиона NASCAR Cup Series Тони Стюарта в прошлом году не раз всех удивил и провёл яркий сезон, пусть даже и без побед, в отличие от Колтона Херты. Напарником Феруччи станет Алекс Палоу, перешедший в IndyCar из японской Суперформулы. Феруччи должен продолжить прогрессировать, а вот ждать от Палоу больших успехов явно не стоит. Также интересно посмотреть на то, как в команде пойдут дела без Бурдэ, который несколько лет был стержнем этого коллектива.

Другие коллективы

Команда Meyer Shank Racing на этот раз заявлена на полное расписание всё также вместе с Джеком Харви. Сэйдж Кэрам наконец-то получил расширенную программу и проведёт четыре гонки с коллективом Dreyer & Reinbold Racing. DragonSpeed проведёт Инди 500 с Беном Хенли.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Комментарии для сайта Cackle