Впереди Mercedes – но розовый! Итоги свободных заездов Гран При Великобритании
Лучший представитель чемпионской команды лишь на третьей строчке, а Алекс Албон разбил машину...
В Сильверстоуне завершились пятничные сессии свободных заездов перед Гран При Великобритании. Лучшее время дня неожиданно поставил Лэнс Стролл, в то время как гонщики Mercedes уступают представителями Red Bull Racing.
Нико Хюлькенберг, временно исполняющий обязанности Серхио Переса в Racing Point, хоть и уступил своему новому напарнику, но смотрелся уверенно и почти наверняка будет бороться за выход в финальную часть квалификации.
А вот у кого проблемы, так это у Себастьяна Феттеля — в обеих тренировках у немца возникли неполадки с машиной, и в итоге он лишь на 18-й строчке.
У Mercedes пока проблемы
Лэнс Стролл завершил день с лучшим временем, но куда больше внимания было приковано к его новому напарнику — Нико Хюлькенбергу. Автомобиль Переса переделывали под немца в последний момент, и в итоге он пропустил первые 15 минут тренировок. А затем появились красные флаги, спровоцированные вылетом Джовинацци. Вторая часть заездов тоже прерывалась — аварией Албона, тем не менее Халк намотал внушительные 47 кругов и по сумме двух сессий показал восьмое время.
«Я постигаю машину шаг за шагом и ещё не реализовал её потенциал, а он огромен, — сказал после заездов Хюлькенберг. — Я не выжал всего из Soft, так что у нас ещё есть скорость в запасе». Нико, судя по всему, успел более или менее освоиться (хотя это несравнимо с тем, насколько хорошо свои машины знают остальные пилоты), а результат Стролла не оставляет сомнений, что Racing Point RP20 будет быстра.
В Racing Point не знают, проведет Хюлькенберг одну или две гонки
Вслед за Строллом в протоколах расположился Александер Албон, но его авария выглядела довольно серьёзно и не могла пройти даром для компонентов, коих остаётся всё меньше и меньше. Red Bull Racing, испытывавшая целый ряд аэродинамических новинок, действительно смотрелась неплохо — утреннее время Макса Ферстаппена никто, кроме Стролла и Албона, перебить не смог. Во второй части голландец быстрого времени не показал — из-за красных флагов после аварии напарника и блокировки более медленной машиной.
Видео: Жесткая авария Алекса Албона во второй тренировке в Сильверстоуне
«Вообще это был хороший день. Машина намного лучше, чем в прошлой гонке, и я очень ей доволен, — сказал Макс. — Конечно, ещё есть над чем поработать, но пока всё как надо». В Red Bull, похоже довольны привезёнными обновлениями, и рассчитывает впервые в сезоне дать Mercedes бой.
Немцы же пока испытывают проблемы с балансом, но рассчитывают, что в субботу, когда погода будет не столь жаркой, автомобиль будет вести себя лучше. «Racing Point и Red Bull очень быстры, но я надеюсь, что вечером мы найдём способ сделать шаг вперёд, — сказал Валттери Боттас. — Сегодня у всех возникали проблемы с перегревом, но Mercedes обычно справляется с такого рода трудностями. Завтра будут совершенно иные условия с точки зрения температуры асфальта — так что это будет другая трасса».
На этом фоне даже Ferrari с пятым временем Шарля Леклера смотрелась неплохо, хотя для Себастьяна Феттеля день выдался не самым удачным. Интеркулер стоил немцу первых полутора часов, а во второй сессии возникли проблемы с педалью. В итоге Себ так и не смог провести квалификационную попытку и сосредоточился исключительно на длинных сериях.
Гонщики Ferrari не ждут высоких результатов в Сильверстоуне
AlphaTauri подтягивается?
Многообещающе начинается четвёртый этап сезона для AlphaTauri. Даниил Квят показал не самое блестящее время, но россиянину не везло на быстрых попытках с трафиком и инцидентами с участием других гонщиков. При этом, Пьер Гасли показал по сумме обеих сессий десятое время и менее двух десятых проиграл Карлосу Сайнсу — лидеру McLaren.
«Думаю, день был продуктивным, несмотря на красные флаги, — считает Даниил Квят. — Если не считать того, что пришлось бросить попытку на свежих шинах, мы сделали всё задуманное и вполне довольны балансом машины. Посмотрим, сможем ли завтра ещё немного прибавить».
В McLaren в эту пятницу работала с новой аэродинамикой — передним и задним антикрыльями и переработанным днищем. Цель новинок — улучшить скорость машины в медленных поворотах. «В целом мы просто хотим добавить прижимной силы», — обобщил руководитель команды Андреас Зайдль.
Renault неплохо начала день — Окон и Риккардо заняли седьмое и восьмое места, но после обеда французы прибавили меньше других, и оба гонщика выпали из первой десятки. По словам Риккардо, машине пока не хватает стабильности.
Вплотную к Renault в итоге расположилась Alfa Romeo — итальянцы удивляют в хорошем смысле. В первых гонках главной проблемой для Джовинацци и Райкконена был темп на одном быстром круге, но в этот раз машина позволяет уверенно выходить во второй сегмент. «Мы привезли сюда много обновлений, и они, похоже, работают», — не скрывал радости Антонио Джовинацци.
Haas особенного прогресса пока не демонстрирует, хотя пилоты утверждают, что в целом довольны поведением машины. В итоговых протоколах они тем не менее на 16-м и 19-м местах. Грожан, опередивший Магнуссена, при этом оказался в четырёх десятых позади лучшей Alfa Romeo. «День был сложным, — признаёт Кевин. — Интересно посмотреть, как машина поведёт себя, когда будет немного прохладнее».
Ну, а Williams вновь оказывается в роли самой медленной машины в пелотоне — Грожану Расселл проиграл две десятых секунды.
Биография Тайсона и красные кожаные туфли. Блиц-интервью Даниила Квята