Red Bull близко, Ferrari удивила саму себя. Итоги свободных заездов Гран При Тосканы

Дмитрий Захарченко
11 сентября в 21:17
Фото: Red Bull Racing

Mercedes по-прежнему на двух первых позициях, однако пока речи о доминировании действующих чемпионов нет...

В предстоящий уик-энд команды ждёт первая в истории Формулы 1 гонка на автодроме Муджелло, и пятничные тренировки стали первой возможностью для пилотов и инженеров опробовать трассу. По итогам двух сессий свободных заездов на верхних строчках протоколов расположились гонщики Mercedes — и Валттери Боттасу даже удалось на две десятых опередить Льюиса Хэмилтона. Следом за действующими чемпионами расположились представители Red Bull Racing, при этом Макс Ферстаппен удержался в четверти секунды позади Боттаса.

Не так всё плохо и у Ferrari, которая выступает в особой ливрее, посвящённой своему 1000-му старту.

Валттери Боттас – лидер второй тренировки в Муджелло

Хэмилтон уступает Боттасу, Макс — близко

По окончании тренировок Льюис Хэмилтон, уступивший в скорости напарнику, признался, что пока не до конца разобрался с новой трассой, и именно в этом кроется причина разрыва. «Третьим сектором я вполне доволен, но вот на первый и второй у меня пока слабые. Особенно первый, — сказал лидер чемпионата. — Макс и Валттери в этих местах очень быстры, так что вечером придётся многое изучить, и надеюсь, завтра я смогу отыграться».

Свободные заезды Гран При Тосканы © Mercedes AMG F1
Свободные заезды Гран При ТосканыФото: Mercedes AMG F1

Хэмилтона и Боттаса в протоколах второй тренировки разделили 0,2 секунды, Ферстаппен проиграл Валттери ещё 0,04, так что пока говорить о доминировании Mercedes не приходится. Макс также отмечает, что машина хорошо сбалансирована, а шины ведут себя даже лучше, чем он ожидал. «Мы не так далеко от Mercedes, и это здорово, — сказал голландец. — Всегда есть, что можно улучшить, но в целом я доволен балансом. Да и трасса очень классная — со скоростными поворотами, в которых по-настоящему приятно гоняться».

Алекс Албон уступил напарнику более семи десятых секунды, однако этого хватило, чтобы занять четвёртую строчку протоколов. Пока Mercedes и Red Bull Racing находятся довольно близко друг к другу, но вот другие команды вряд ли смогут вмешаться в их борьбу за места на подиуме — Renault отстаёт от Ферстаппена на 0,8 секунды, а Racing Point — на 0,9.

Red Bull Racing не заинтересована в приглашении Серхио Переса

Renault — лидер середняков

Позади лидеров в пятницу сильнее всех смотрелись пилоты Renault — Даниэль Риккардо и Эстебан Окон закончили день на пятой и шестой позициях. Судя по всему, скоростные трассы подходят французам — можно вспомнить четвёртое место Риккардо на Спа-Франкоршам, которая, как и Муджелло, изобилует быстрыми поворотами.

В полутора десятых позади Риккардо завершил пятничные тренировки Серхио Перес. Судя по всему, дела у Racing Point идут не так хорошо, как в Монце, но и не так плохо, как в Спа. Правда, за инцидент с Райкконеном, когда Чеко на выезде с пит-лейна выбил финна в гравий, гонщик потеряет одну позицию на старте.

Серхио Перес потеряет одно место на старте Гран При Тосканы

В то же время McLaren, машины которой блистали в Монце, пока смотрится далеко не так уверенно, а инженерам не удаётся подобрать настройки. Во второй тренировке Карлос Сайнс показал только 13-е время, а Ландо Норрис и вовсе был 14-м, при этом британец ещё и разбил переднее антикрыло, зацепив гравий в одном из поворотов. «В машине казалось, что всё гораздо хуже, — прокомментировал вылет Норрис. — Думаю, немного повреждены тяги и задняя часть, но днище и заднее антикрыло вроде бы не пострадали. Это не катастрофа, могло быть и хуже, так что мне повезло».

Многообещающая пятница для итальянцев

Шарль Леклер и Себастьян Феттель закончили вторую тренировку на 10-м и 12-м местах, правда, в первой сессии монегаск был быстрее, чем во второй. И в сводных протоколах обеих тренировок Леклер расположился бы на седьмой строчке — впереди Переса и Гасли. «День был позитивным, но с другой стороны — если всё позитивно, то надо понять, почему, — философски рассудил Леклер. — Если честно, для нас результаты тоже стали сюрпризом. Я думаю, нам помог съёмочный день, который мы провели на этой трассе — он помог сразу войти в ритм, в то время как для других это совершенно новый трек».

К слову, Гасли тоже был очень быстр в первой части — пятое время, и хотя затем француз откатился немного назад, у AlphaTauri есть потенциал. Даниилу Квяту пока не удаётся достичь того же темпа, который есть у его напарника. Как отметил Джонатан Эддолс, главный гоночный инженер команды, пока машине россиянина не хватает баланса — особенно на мягких шинах.

«Это был неплохой день. Мы приехали на классную трассу, на ней здорово гоняться, — сказал сам Квят. — Нам удалось проехать много кругов и собрать ценную информацию. Нам есть, в чём прибавить перед завтрашним днём, и мы постараемся изо всех сил, чтобы этого добиться».

Даниил Квят: Муджелло – классная трасса

Ещё лучше в пятницу смотрелась Alfa Romeo, и хотя Антонио Джовинацци вновь оказался в нижней части протоколов, Кими Райкконен завершил день в десятке быстрейших. Оба пилота говорят, что машина ведёт себя очень хорошо, при этом Джови объясняет своё 17-е время ошибкой на быстром круге. Итальянцу удалось опередить лишь один из Williams и пилотов Haas — американская команда пока медленнее всех.

Свободные заезды Гран При Тосканы © Scuderia Alpha Tauri
Свободные заезды Гран При ТосканыФото: Scuderia Alpha Tauri

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle