Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Рекорды наоборот. 7 любопытных антидостижений в Формуле 1

Иван Беликов
8 ноября 2020 в 15:28
Фото: F1i

Пока все только и говорят о рекордах Льюиса Хэмилтона и Михаэля Шумахера, мы решили вспомнить наиболее неоднозначные антирекорды...

Количество сходов за карьеру

Быстрый, но нестабильный Андреа де Чезарис крайне редко доезжал до финиша [на главном фото авария де Чезариса на Гран При Австрии-1985] . Из-за аварий и поломок машины он сошел в 148 из 208-ми проведенных Гран При, т.е. в 71% случаев. По количеству сходов это абсолютный антирекорд за всю историю Формулы 1. В 1987-м де Чезарис сошел в 14-ти из 16-ти гонках, а с 1985-го по 1986-й 17 раз подряд не добрался до финиша.

Принадлежит де Чезарису и ещё один антирекорд – 208 гонок без побед. Но если Серхио Перес продолжит карьеру в 2021 году и не окажется при этом в Red Bull Racing, то гарантированно опередит итальянца.

Нико Хюлькенберг лидирует на Гран При Бразилии-2012 © formule1.nl
Нико Хюлькенберг лидирует на Гран При Бразилии-2012Фото: formule1.nl

Гонки без подиума

Ну куда же без антирекорда Нико Хюлькенберга, особенно учитывая слухи о том, что в 2021 году немецкий гонщик будет напарником Макса Ферстаппена в Red Bull Racing. Как минимум десять раз Хюлькенберг мог подняться на подиум, трижды финишировал четвертым, а в Бразилии-2012 даже лидировал. Но каждый раз мимо подиума. Еще осенью 2017-го Хюлькенберг побил антирекорд своего соотечественника Адриана Сутиля и довел количество проведенных гонок в Формуле 1 без подиума до 182-х.

Нико Хюлькенберг: Мне стало грустно при просмотре повтора ГП Бразилии-2012

Вернётся ли однажды этот антирекорд Сутилю? Зависит, конечно, от того, окажется или нет Хюлькенберг в Red Bull Racing.

Старт Гран При Германии-1953 © f1supernews.com
Старт Гран При Германии-1953Фото: f1supernews.com

Самая короткая карьера в Формуле 1

Что может быть обиднее для гонщика, чем первый и единственный раз выйти на старт в Формуле 1 и проехать всего два метра? Именно такая участь постигла Эрнста Лаофа на Гран При Германии-1953.

Немец заявился на домашнюю гонку на Нюрбургринге со своей машиной Veritas RS. И собственное детище подвело его на старте. Из строя вышел топливный насос, и Лаоф проехал всего два метра и припарковался на обочине. Больше на старт гонок Формулы 1 он никогда не выходил.

Ярно Трулли на первом ряду стартового поля Гран При Великобритании-2003 © @CrystalRacing
Ярно Трулли на первом ряду стартового поля Гран При Великобритании-2003Фото: @CrystalRacing

Рекорд по фальстартам

Итальянец Ярно Трулли так хорошо проводил квалификации, что даже вошел в топ-10 быстрейших гонщиков на одном быстром круге. Но вот с гоночным темпом у него традиционно были проблемы, и в гонке Ярно приходилось в основном обороняться, что ему в принципе хорошо удавалось.

Росс Браун: Если бы Гран При длились пять кругов, Трулли выиграл бы их все

А ещё Трулли часто совершал фальстарты. 14 раз в 253 стартах он реагировал на огни стартового светофора раньше положенного, за что получал штрафы. Ни у одного другого гонщика не было столько фальстартов за карьеру.

Лелла Ломбарди на Гран При Испании-1975 © drivingline.com
Лелла Ломбарди на Гран При Испании-1975Фото: drivingline.com

Минимум очков за карьеру

За всю историю в Формуле 1 выступали 775 гонщиков, 341 из них хотя бы раз финишировали в очках. Но самое минимальное количество баллов заработал лишь один, а точнее одна гонщица. Лелла Ломбарди заработала свои 0,5 очков за шестое место на Гран При Испании-1975. Дистанция той гонки была сокращена с 75 до 29 кругов из-за аварии, в результате которой погибли пять зрителей, поэтому участникам этапа начислили половину очков за места на финише. Ни до, ни после этого Ломбарди очки не набирала.

11 самых известных женщин в истории автоспорта

Кеке Росберг на высшей ступени подиума Гран При Швеции-1982 © snaplap.net
Кеке Росберг на высшей ступени подиума Гран При Швеции-1982Фото: snaplap.net

Чемпионы с одной победой

В этом году в MotoGP может сложиться уникальная ситуация, если испанец Хоан Мир удержит лидерство в чемпионате и так не выиграет ни одной гонки до конца сезона [уже не сложится, поскольку Мир всё-таки одержал победу в этом году]. А случалось ли подобное когда-нибудь в Формуле 1? Нет. Ближе всех к этому антирекорду подобрались Майк Хоторн в 1958-м и Кеке Росберг в 1982-м – обоим хватило всего одной победы, чтобы стать чемпионом. В 2003-м Кими Райкконену до титула при одной победе не хватило всего трех очков.

Бруно Джакомели на Гран При Сан-Марино-1990 © @1990sF1
Бруно Джакомели на Гран При Сан-Марино-1990Фото: @1990sF1

Самый медленный быстрый круг в истории

Свои 12 последних из 82-х Гран При в Формуле 1 итальянец Бруно Джакомели провел в составе безнадежной команды Life, машина по скорости больше подходила для серии Ф3000, чем Ф1. Так что у него априори не было шансов даже выйти на старт. Но гонщик из Ломбардии не сдавался и демонстрировал удивительное стремление.

Так, на предквалификации в Имоле-1990 на машине Джакомели заклинило коробку передач. Но он не свернул в боксы и ушел на быстрый круг. Весь 5-километровый круг он проехал на третьей передаче, на это у него ушло 7 минут и 16,212 секунды, а средняя скорость составила 41,5 км/ч, тогда как обладатель лучшего времени круга показал 1.26,475 и среднюю скорость 209,8 км/ч.

Комментарии для сайта Cackle