Слово с большой буквы «Д». Итоги пятничных тренировок Гран При Турции

Дмитрий Захарченко
13 ноября 2020 в 20:49
Фото: twitter.com/WilliamsRacing

Пятничные тренировки превратились в кошмар для пилотов, а результаты первой сессии оказались на 10 секунд медленнее результатов 2011 года. И к гонке ситуация вряд ли улучшится...

ТРАССА ДЛЯ ШИПОВАННЫХ PIRELLI

Перед этой гонкой на Стамбул-парке сменили асфальт — старое покрытие пришло в негодность за годы простоя. И турки постарались на славу: новый асфальт получился настолько гладким, что с некоторых ракурсов в нём можно было увидеть отражение автомобилей. При этом Pirelli привезла в Турцию наиболее жёсткие составы, которые на фоне довольно низких температур — порядка 15 градусов тепла — прогреть было невозможно. По ходу первой тренировки почти каждый гонщик сравнил покрытие со льдом, а Ландо Норрис заявил, что оно даже хуже.

«Нас просто не предупредили о перекладке асфальта! — оправдывался в перерыве между сессиями глава Pirelli Motorsport Марио Изола. — Когда мы отправляли шины в Турцию — они производятся в Румынии, мы ориентировались на данные по прошлым гонкам, ожидали старый и грубый асфальт и нагрузки на уровне Спа и Сильверстоуна. А потом нам сказали, что покрытие сменят, но готовить другие шины было уже поздно».

Ферстаппен на тренировках в Турции © twitter.com/HondaRacingF1
Ферстаппен на тренировках в ТурцииФото: twitter.com/HondaRacingF1

«Это катастрофа. Сцепление хуже, чем было в Портимане. Касаешься газа, и машину уже уносит. В первую очередь это происходит из-за того, что шины на 10-20 градусов холоднее, но и асфальт слишком гладкий, — заявил Хэмилтон. — На старых трассах шины работают лучше, и я не понимаю, зачем нужно было здесь его менять — достаточно было просто почистить, а они выбросили кучу денег. Поверхность очень гладкая, она блестит, смолы сочатся из асфальта — это дерьмо. Дерьмо с большой буквы «Д».

Обычно новый асфальт не представляет собой такой проблемы, но в этот раз на Гран При Турции нет никаких гонок поддержки, а потому «прорезиниваться» покрытие будет гораздо медленнее. Т.е далеко не факт, что к воскресному Гран При уровень сцепления станет значительно выше, не говоря уже о квалификации — к ней инженерам и пилотам предстоит готовиться вслепую, не зная, каким будет асфальт в субботу и какого баланса потребует.

Макс Ферстаппен: На такой скользкой трассе нужны шипованные шины

АСФАЛЬТ ФЕРСТАППЕНУ НЕ ПОМЕХА

Максу Ферстаппену проблемы с асфальтом, похоже, помешали меньше, чем другим. Голландец оба раза возглавил протоколы, а его ближайший соперник — Шарль Леклер на Ferrari — оба раза оказывался в 0,4 секунды позади. Правда, и его время — 1.28,330 — на три с лишним секунды медленнее поула 2011 года. «В целом день прошёл неплохо, хотя сцепления и не хватало. Думаю, мы можем ехать на пять секунд быстрее, — сказал Ферстаппен. — Похоже, трасса подходит нашей машине, и это радует».

Mercedes же пока не удаётся найти общий язык с покрытием — Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон заняли только третье и четвёртое места, уступив даже Шарлю Леклеру на Ferrari. Скудерия, откатившаяся немного назад в Имоле, в Турции выглядит весьма неплохо — на уровне этапов на Альгарве и Нюрбургринге.

Леклер и Квят на тренировках в Турции © scuderiaalphatauri.com
Леклер и Квят на тренировках в ТурцииФото: scuderiaalphatauri.com

Вновь демонстрирует многообещающий темп AlphaTauri — в последних двух гонках команда из Фаэнцы обладала едва ли не третьей по скорости машиной, и это, похоже, было не случайно. Пятничные заезды в Стамбуле Квят и Гасли закончили на шестой и седьмой позициях, и россиянин оказался на четверть секунды быстрее. «Квалификация будет интересной», — отметил Даниил.

Возвращает былой темп и Racing Point — Лэнс Стролл и Серхио Перес закончили день на девятой и одиннадцатой позициях. Так что не стоит ожидать повторения провала в Имоле, когда ни одной из машин не удалось пройти в третий сегмент квалификации.

В чём гений Ферстаппена? Объясняем, за что Макса считают одним из лучших

McLAREN И RENAULT НУЖНО ОТЫГРЫВАТЬСЯ

Не лучшим образом начинается уик-энд для McLaren — Ландо Норрис с трудом завершил день в топ-10, в то время как Карлос Сайнс после утренних проблем с гидравликой не смог подняться выше 14-й позиции. «Самая странная пятница в моей жизни», — подвёл итог дня Карлос.

Ещё хуже обстоят дела у Renault: Эстебан Окон показал 12-е время, а Даниэль Риккардо, главная ударная сила команды, занял лишь 15-е место. «День был сложный, но к вечеру удалось добиться важного прогресса, — отметил Окон. — Я бы сравнил сегодняшние круги с пилотажем на промежуточных шинах, но мы были на сликах, так что многому пришлось учиться. У нас хороший темп на длинных отрезках, так что надеюсь, у нас будет достаточно сцепления, чтобы атаковать».

Тренировки в Турции © renaultsport.com
Тренировки в ТурцииФото: renaultsport.com

В стане аутсайдеров предпочтительнее выглядит Alfa Romeo, хотя ещё две недели назад итало-швейцарская команда была самой медленной в квалификации. На этот раз Кими Райкконен был 16-м, а Антонио Джовинацци поднялся и вовсе на 13-ю строчку. Таким образом, оба гонщика оказались быстрее соперников из Williams и Haas.

Самыми медленными оказались машины Haas, хотя одно из мест в последнем ряду стартового поля уже забронировано за Джорджем Расселлом — британцу потребовалась замена силовой установки.

Назад в прошлое: Где были нынешние гонщики Ф1 во время последнего Гран При Турции?

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle