Назад в прошлое: Где были нынешние гонщики Ф1 во время последнего Гран При Турции?
Формула 1 возвращается в Турцию после девятилетнего перерыва с практически полностью обновленным составом. Многие пилоты в 2011-м только начинали свой путь в автоспорте...
Предстоящий Гран При Турции станет первым для Формулы 1 с 2011 года, после которого Стамбул-парк исчез из календаря. Лишь чрезвычайные обстоятельства в виде пандемии COVID-19 позволили автодрому вернуться в чемпионат.
Из действующих пилотов лишь четверо ранее выступали в Стамбуле, а в предыдущем Гран При, который прошёл почти десять лет назад, и вовсе стартовали лишь трое. В преддверии возвращения турецкой гонки вспоминаем их выступления и чем в те дни занимались остальные.
Тогда и сейчас: как изменилась Ф1 с момента последней гонки в Имоле
VII ТУРЕЦКИЙ ГРАН ПРИ
Победу на Гран При Турции-2011 одержал Себастьян Феттель — действующий и самый молодой в истории чемпион мира Формулы 1. Немец лидировал почти всю дистанцию, в то время как в борьбе за второе место Марк Уэббер прошёл Фернандо Алонсо. Победа в Стамбуле позволила Феттелю довести свой отрыв в чемпионате до 34 баллов — в конце сезона Себастьян станет двукратным чемпионом мира.
Главным преследователем Феттеля в общем зачёте в те дни был Льюис Хэмилтон, но британец финишировал в Турции только четвёртым — в полуминуте от подиума. В тот год Льюис будет не слишком частым гостем в первой тройке, а под конец сезона лидером McLaren станет Дженсон Баттон. Именно Баттон в итоге займёт вторую строчку по итогам чемпионата, а Хэмилтон откатится на пятое место.
14-м в Стамбуле в 2011 году финишировал мексиканский дебютант Серхио Перес. В предыдущем году он проиграл Пастору Мальдонадо титул в GP2 и получил место в Sauber во многом благодаря спонсорской поддержке. Но Чеко блестяще дебютировал в Мельбурне, завоевав седьмое место и финишировав впереди своего более опытного напарника Камуи Кобаяши. Однако оба гонщика Sauber были исключены из протоколов из-за несоответствия машины регламентую
В тот уик-энд на трассе побывали ещё два гонщика, вышедшие на трассу в 2020-м — Нико Хюлькенберг и Даниэль Риккардо заменяли в пятницу пилотов Force India и Toro Rosso соответственно. Первый в конце предыдущего сезона потерял место в Williams и работал резервистом в преддверии повышения в призовые пилоты команды в 2012-м, а вот будущее другого выглядело более туманным.
Риккардо только что проиграл Михаилу Алёшину титул чемпиона Мировой серии Renault и вынужден был остаться там ещё на год, но начал себе не лучшим образом — заработал лишь три очка в двух первых гонках. Правда, уже через полтора месяца после гонки в Турции Red Bull удалось договориться о дебюте Даниэля в составе команды-аутсайдера Hispania, где австралиец заменил Нараина Картикеяна.
Наконец, упомянем Кими Райкконена — в 2011-м его на Гран При Турции не было, но он выиграл эту гонку в 2005-м и ещё дважды поднимался на подиум. В том сезоне финн выступал в чемпионате мира по ралли, а непосредственно в дни гонки в Стамбуле готовился к дебюту в гонках NASCAR — Кими провёл по одной гонке во втором и третьем дивизионах американской кузовной серии, финишировав 27-м и 15-м соответственно.
Он знал, что делал. 8 лет знаменитой победе Кими Райкконена в Абу-Даби
СТАРТ СЕЗОНА GP2 И GP3
Уик-энд Гран При Турции в сезоне-2011 открывал чемпионат для молодёжных серий — они тогда назывались GP2 и GP3. Последняя, к слову, образовалась лишь за год до этих событий — как конкурент европейской Формулы 3, более дорогой и с меньшим объёмом заездов, зато на глазах команд Формулы 1.
Одним из участников того этапа GP2 должен был стать Михаил Алёшин, однако россиянин получил травму в квалификации и вынужден был пропустить этап. А с победы сезон начал француз Ромен Грожан. В прошлом сезоне француз заменил Нельсона Пике-младшего, ушедшего из Renault на фоне Крэшгейта, однако не смог блеснуть на незнакомой машине и теперь возвращал репутацию победами в молодёжных сериях. В тот день слева от Грожана на подиуме стоял Жюль Бьянки.
В GP3 тем временем дебютировал финн Валттери Боттас. В Стамбуле ему не удалось подняться выше четвёртого места, но на третьем этапе он завоевал первый подиум, на Нюрбургринге впервые выиграл, а под конец сезона вырвал чемпионский титул. Грожан, к слову, тоже стал чемпионом — в 2012-м оба будут выступать в Формуле 1.
Рекорды наоборот. 7 любопытных антидостижений в Формуле 1
КВЯТ VS САЙНС
Даниил Квят в 2011 году проводил свой второй сезон в «формулах», а его напарником по команде был Карлос Сайнс. В Red Bull часто сталкивали своих пилотов между собой, чтобы выяснить, кто из них сильнее. В Формуле BMW в 2010-м, куда оба пилота перешли из картинга, Сайнс одержал победу в Сильверстоуне и регулярно поднимался на подиум — по итогам сезона испанец стал четвёртым в общем зачёте и лучшим среди новичков. Квят же лишь в конце сезона дотянулся до подиума и остался десятым в турнирной таблице. В 2011-м оба перешли в двухлитровую Формулу Renault, выступая одновременно в двух первенствах — Еврокубке и Северо-европейском кубке. В обоих сильнее вновь стал Сайнс.
В тот момент именно Сайнс считался следующим кандидатом Red Bull на переход в Формулу 1, но всё изменилось в 2013 году, когда оба пилота оказались в GP3. Квяту тогда довольно быстро удалось разобраться с незнакомой техникой, а вот Сайнс мучался с автомобилем весь сезон и занял только десятое место. Квят же сражался за чемпионство с Факундо Регальей и ещё до окончания сезона получил место в Toro Rosso на сезон-2014. А в Абу-Даби стал он первым российским чемпионом в истории GP3/Ф3.
Шесть титулов Льюиса: Гонки, которые принесли Хэмилтону чемпионство
ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С КАРТИНГА
Почти все остальные гонщики, которым в эти выходные предстоит старт в гонке Формулы 1, в дни Гран При Турции выступали в картинге. Разве что Кевин Магнуссен начинал свой путь в немецкой и британской Формуле 3, а Пьер Гасли готовился к дебюту во французской Формуле 4.
Антонио Джовинацци в 2010-2011 годы одержал победы в WSK Master Series. Свой последний сезон в картинге проводил Александер Албон, хотя в своей финальной битве с Максом Ферстаппеном — в Европейской серии WSK — таец проиграл, будучи более опытным пилотом.
Шарлю Леклеру в те дни не исполнилось ещё и 12 лет, он только-только перешёл в класс KF3, но уже выиграл престижный Кубок Junior Monaco. В конце 2011 года он выиграет Кубок мира CIK-FIA. Ну а самому молодому гонку нынешней Формулы 1 Ландо Норрису тогда было всего десять лет, он выступал в национальном картинге и не был известен за пределами Великобритании.
Субботние победители и проигравшие: промежуточные итоги квалификационных дуэлей