Главный шанс Серхио Переса: Чего ждать от нового пилота Red Bull Racing?
Мексиканский пилот едва не оказался за бортом Формулы 1, а теперь готовится выступать на машине, способной выигрывать гонки — или даже чемпионаты!
Команда Red Bull Racing официально подтвердила контракт с Серхио Пересом на сезон-2021. В лице мексиканца Милтон-Кинс рассчитывает получить надёжного, стабильного и быстрого второго пилота, который будет помогать прессинговать Mercedes и отбирать очки у лидеров в борьбе за титул.
В то же время Перес не просто получит возможность продолжить карьеру в Формуле 1, но и впервые сядет за руль автомобиля, способного выигрывать гонки — если, конечно, инженеры не наломают дров с новой версией шасси.
Haas выбрала Никиту Мазепина. Чего ждать от российского гонщика в американской команде?
АЛБОН ПРОВАЛИЛСЯ. ЧЕГО ЖДУТ ОТ ЧЕКО?
Алекс Албон так и не смог убедить Red Bull в том, что сможет бороться с пилотами Mercedes или прессинговать их, помогая Максу Ферстаппену. Гран При Абу-Даби, по словам руководителя команды Кристиана Хорнера, стал лучшей гонкой тайского пилота в минувшем сезоне. Но даже в этом заезде Алекс отстал от Макса на 20 секунд и не смог пройти никого из Mercedes — хотя обладал явно более быстрой машиной.
Сезон-2021 Албон проведёт на скамейке запасных — в Милтон-Кинсе пришли к выводу, что у Переса есть шанс справиться лучше. И это не удивительно на фоне того, как хорош был Серхио в последних гонках этого года. Речь не только о победе на Гран При Сахира, но и о предыдущем этапе — когда лишь поломка мотора на последних кругах лишила Чеко подиума. Впрочем, даже несмотря на эту неудачу и пропуск двух этапов Перес занял по итогам сезона четвёртое место, впереди лишь Хэмилтон, Боттас и Ферстаппен — и именно с ними Чеко будет гоняться в 2021 году.
Сможет ли Перес сыграть ту роль, которую Red Bull Racing отводила Албону? Судя по его выступлениям за Racing Point в этом году — вполне, однако три предшественника мексиканца в конце концов были отчислены из команды за неуспеваемость — Албон, Гасли и Квят. Гасли притом добился в Toro Rosso/AlphaTauri куда большего, чем в Red Bull Racing. Может, дело не в пилотах, а работе команды с пилотами или специфической манере пилотажа Ферстаппена, построенная под которого машина не подходит другим гонщикам?
Допустим, прежние гонщики сами виноваты в потере места, есть ли шанс, что Перес сможет навязать настоящую борьбу Ферстаппену? На самом деле вряд ли. Да, Серхио очень здорово смотрится на длинной серии кругов, но мексиканец не относится к сильнейшим пилотам в квалификации. Последние два года Перес громит по субботам Стролла, но в 2018-м он уступил Эстебану Окону со счётом 5-16, а двумя годами ранее проиграл Хюлькенбергу 9-12. Оба экс-напарника Чеко впоследствии смотрелись слабее Риккардо.
Вряд ли Перес сможет регулярно опережать Ферстаппена в квалификациях, хотя ожидать «сухого» счёта, как в этом году с Албоном, не приходится. Но главная ценность в том, что Серхио сможет прессинговать Mercedes на дистанции и участвовать в тактической борьбе. Если, конечно, позволит машина.
Треугольник и два овала. Самые странные трассы Формулы 1
ВОПРОС В ШАССИ
Последний этап сезона-2020 завершился разгромной победой Red Bull Racing — Ферстаппен опередил обе машины Mercedes в квалификации, а затем лидировал с первого до последнего круга. Триумф Макса на Гран При Абу-Даби вновь напомнил о старой тенденции — на старте чемпионата Red Bull Racing уступает в скорости Mercedes, но догоняет к концу сезона. В этом контексте подопечным Кристиана Хорнера должно сыграть на руку то, что в следующем году команды обязаны использовать нынешние шасси.
Впрочем, определённые доработки всё же будут: рабочая поверхность днища в области перед задними колёсами будет существенно ограничена, будут действовать более строгие правила в области воздуховодов задних тормозов, к тому же Pirelli подготовит новые шины. С одной стороны, это не слишком большие изменения, с другой — кто-то в любом случае справится лучше, а кто-то — хуже.
Автомобили Эдриана Ньюи очень чувствительны к малейшим изменениям условий, и порой инженерам не сразу удаётся разобраться во всех нюансах своего шасси. И именно поэтому Red Bull Racing на первых этапах проигрывает Mercedes больше, чем к концу сезона. Хельмут Марко уверен, что машина 2021 года позволит Ферстаппену бороться за титул, однако и год назад австриец был точно так же уверен в сезоне-2020. На деле RBR оказалась очень далека от Mercedes.
Тем не менее не исключено, что эта тенденция подошла к концу, и сезон-2021 Red Bull Racing удастся начать на равных — в таком случае всю Формулу 1 ждёт один из самых захватывающих чемпионатов в её истории.
Не бьется и не горит: 5 главных аварий Ромена Грожана, не считая Гран При Бахрейна
ГЛАВНЫЙ ШАНС ПЕРЕСА
В Racing Point поступили по отношению к Пересу очень несправедливо — со спортивной точки зрения он более чем доказал своё право на этот кокпит, и если команда решила усилиться Себастьяном Феттелем, то в запас должен был уйти Лэнс Стролл. Однако Racing Point (а в будущем — Aston Martin) это авторский проект Лоуренса Стролла — под своего сына, и лишним в итоге оказался Чеко.
Серхио не сдался, провёл потрясающую концовку сезона и выиграл Гран При Сахира — что бы ни решили в итоге в Red Bull, Перес мог бы уйти победителем с гордо поднятой головой. К счастью, в Милтон-Кинсе приняли верное решение — объективных предпосылок продлевать контракт с учётом доступных Переса и Хюлькенберга попросту не было.
Кажется, что Перес выступает в Формуле 1 целую вечность, а на фоне его неопределённости можно было свыкнуться с мыслью об уходе Чеко. Однако стоит напомнить, что гонщику пока всего лишь 30 лет, и с точки зрения физической подготовки он может гоняться ещё лет десять. И теперь ему выпала лучшая возможность в жизни.
Вопрос в том, сможет ли Серхио удержаться в команде. Во-первых, в AlphaTauri дебютирует Юки Цунода, которого Хельмут Марко, по слухам, хотел усадить в Red Bull Racing прямо сейчас — настолько хорош, по его мнению, японец. Во-вторых, Алекс Албон будет активно участвовать в разработке шасси 2022 года — а значит, будет в числе претендентов на место в команде. Но к этому разговору мы вернёмся через год…