Итальянское проклятие. Прервет ли Макс Ферстаппен свою полосу невезения на родине Ferrari?

Александр Кожевников
15 апреля 2021 в 10:30
Фото: XPB

Аварии, поломки, штрафы – голландскому гонщику Red Bull Racing жутко не везет на итальянских трассах, будь то Монца, Муджелло или Имола...

На предстоящем этапе в Имоле Макс Ферстаппен постарается взять реванш за поражение на старте сезона-2021 в Бахрейне, где он весь уик-энд был быстрейшим. Но получится ли отыграться? Дело в том, что у него очень непростая история взаимоотношений с итальянскими этапами.

Начало итальянского проклятья

Начало истории не самых простых взаимоотношений Макса Ферстаппена с Италией было положено еще в Европейской Формуле 3, том самом единственном сезоне голландца в младших сериях. Не сказать, что к предпоследнему этапу 2014 года новобранец молодежки Red Bull приехал с надеждами на титул – на тот момент он отставал от Эстебана Окона на 77 очков. Однако последних шансов Макс лишился именно в Имоле.

Голландец провалил квалификацию и должен был стартовать 15-м в первой гонке уик-энда, но уже на старте смог отыграть шесть позиций и заехать в очки. В какой-то момент Макс доехал до седьмого места, но все мы знаем, каков он в борьбе. Ферстаппен едва не врезался в Джейка Денниса, потерял позиции, а затем и вовсе сошёл с дистанции после столкновения с Роем Ниссани. Да, Макс реабилитировался во второй гонке, отобрав второе место у Антонио Джовинацци на финишной черте, а затем и вовсе выиграл третий заезд уик-энда. Но то призовое шампанское остается последним для голландца на итальянской земле.

Дебютная гонка в Италии в Формуле 1

На своем первом Гран При Италии Макс Ферстаппен отхватил сразу 30 позиций штрафа за замену элементов силовой установки. Очки, конечно, даются за воскресенье, но и там у Макса возникли сложности – в первом сегменте квалификации с машины слетел кожух двигателя, так что пилот Toro Rosso получил штраф в виде проезда по пит-лейну после старта. После этого на перспективе заработать очки можно было поставить крест. Макс финишировал только 12-м.

Главное, чтобы не заглох мотор

Через год Макс Ферстаппен приехал в Италию уже в статусе пилота Red Bull Racing и победителя Гран При. После достаточно средней квалификации, в которой он стал только седьмым, у него были неплохие шансы в гонке, но ровно до завершения первого круга – на машине Макса сработала система, которая не позволяет двигателю заглохнуть, в результате чего он резко потерял мощность. Да, проблема была оперативно устранена самим пилотом, но к тому времени он потерял четыре позиции и отпустил лидеров вперёд. В итоге в той гонке пределом мечтаний Ферстаппена стала борьба с будущим напарником Серхио Пересом за седьмое место, которую он успешно выиграл. Как итог, очередная гонка голландца в Италии оказалась отправлена в утиль.

И снова штрафы

В 2017 году всё вышло и того интереснее. Макс Ферстаппен квалифицировался на первом ряду, однако не обошлось без пенализации за замену элементов силовой установки. В итоге он получил 20 позиций штрафа и был вынужден стартовать 13-м (помимо Макса, штрафы получили ещё восемь гонщиков). Гонщик Red Bull Racing сумел отыграть за первый круг пять позиций и вышел на восьмое место, но борьба с Фелипе Массой испортила все шансы на хороший результат. Пилот Red Bull Racing допустил контакт с бразильцем и пробил колесо. И, пусть на последнем отрезке голландцу удалось провести сразу несколько красивых обгонов, но финишировал он лишь десятым.

Судьи отобрали подиум

Годом спустя Макс Ферстаппен приехал в Италию с явным желанием разрушить оковы итальянского проклятья, однако этого сделать снова не удалось. Он стал пятым в квалификации, а в гонке быстро вышел на третье место, опередив традиционно развернувшегося Себастьяна Феттеля и не менее традиционно замешкавшегося Валттери Боттаса. Казалось бы – вот он, шанс на подиум, но не тут то было. Возможно, Макс бы и смог приехать в тройке, но вмешался «фактор Боттаса» – Валттери догнал Ферстаппена на последнем отрезке и попытался атаковать. Макс жёстко оборонялся и в итоге столкнулся с финном. Боттас выехал за пределы трассы, но продолжил гонку, однако всевидящее око судей усмотрело в действиях голландца нарушение. Как итог, пять секунд штрафа, и третья финишная позиция Ферстаппена превратилась в пятую, позади и Боттаса, и Феттеля.

Традиционный штраф на старте и авария

В 2019 году снова не обошлось без приключений – на моторной и обгонной Монце в Red Bull Racing приняли волевое решение вновь заменить элементы силовой установки и отправить Макса в конец стартовой решётки, а на новом двигателе в квалификации возникли проблемы, так что в субботу Макс вообще не показал никакого времени. Надежды были на гонку, но уже на старте Ферстаппен врезался в Серхио Переса и отправился в боксы за новым передним крылом. В итоге на протяжении всей гонки голландцу вновь пришлось бороться с аутсайдерами и средней группой. Как итог, лишь восьмое место на финише.

Проблемы с силовой установкой

В странном сезоне-2020 Формула 1 провела три этапа в Италии, первый из которых состоялся в Монце. Для Макса Ферстаппена гонка закончилась на середине дистанции: возникли проблемы с силовой установкой, в результате чего пилот Red Bull Racing был вынужден сойти с дистанции. Впрочем, ещё до схода голландец находился за пределами первой десятки.

Стартовый завал

Сразу же после Монцы в 2020 году Формула 1 отправилась в Муджелло, где Макс Ферстаппен вновь не так и плохо начал уик-энд, квалифицировавшись на втором ряду стартового поля. Однако уже на установочном круге на машине голландца возникли проблемы с двигателем, похожие на те, что возникали у него в Монце-2016. Механики поработали с машиной на стартовой решётке, однако полностью устранить неполадку не успели.

В итоге на старте двигатель Макса потерял мощность, пилот Red Bull Racing откатился в середину пелотона, где стал жертвой аварии с участием своего бывшего напарника Пьера Гасли. Француз оказался зажат между Кими Райкконеном и Роменом Грожаном, в итоге неуправляемая масса из трёх машин снесла и Макса, к тому времени потерявшего около десяти позиций. Машина голландца застряла в гравии, и на этом для него первая в жизни гонка в Муджелло была закончена.

Взрыв покрышки

Ну и куда же без последнего визита Ферстаппена в Италию – на Гран При Эмилии-Романьи в 2020 году. Начиналось всё просто прекрасно: Макс стартовал третьим, опередил Льюиса Хэмилтона. Но вскоре всё пошло не по плану – сначала Mercedes решила не звать Хэмилтона на пит-стоп, а затем появился режим виртуальной машины безопасности из-за схода Эстебана Окона. Льюис провёл пит-стоп и вернулся на трассу лидером, лишив Макса даже призрачной надежды на победу.

Но приключения голландца. только начинались. Макс продолжал попытки атаки на Валттери Боттаса, и одна из них увенчалась успехом. Но радость была недолгой – семь кругов спустя на машине Макса взорвалась покрышка, поставив точку в его борьбе с Mercedes в том Гран При.

***

Макс Ферстаппен не поднимался на подиум в Италии, будто то Монца, Муджелло или Имола, с 2014 года – времён выступлений в Формуле 3. Каждый раз у него были либо штрафы, либо аварии, либо поломки. Как будет в этот раз? Узнаем в воскресенье!

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle