Какую серьезную проблему Mercedes выявил дождь в Имоле?
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/feature/2021/04/19/m263767.jpg?itok=C1kJeIGA)
Авторитетный журналист Формулы 1 Марк Хьюз проанализировал причины поражения действующих чемпионов на Гран При Эмилии-Романьи...
Дождь за час до старта гонки в Имоле не принес команде Mercedes ничего хорошего. Весь уик-энд у подопечных Тото Вольфа были проблемы с работой шин: в квалификации Льюис Хэмилтон прогревал резину лишь к началу быстрого круга, тогда как Валттери Боттасу это вообще не удавалось. Ему требовалось на прогрев два-три круга, и тогда, да, он ехал быстро, как на пятничных тренировках, где оба раза стал быстрейшим. В квалификации, естественно, так долго прогревать шины времени не было, и отсюда лишь восьмое место финского пилота на стартовой решетке.
Непогода в день гонки ещё сильнее обострила проблему Mercedes. Холодная, мокрая трасса меньше всего подходила чемпионской команде. Но по крайней мере о дожде в воскресенье официальная метеорологическая служба Формулы 1 предупредила ещё накануне, и команды успели подкорректировать настройки машин в рамках дозволенного регламентом. В Mercedes изменили конфигурацию кожухов, окружающих передние тормозные диски и направляющих от них тепло. Это тепло было перенаправлено на колеса, что в теории должно было помочь при прогреве.
Несмотря на поул, Хэмилтон проиграл старт Максу Ферстаппену, что во многом и стало залогом блестящей победы голландского гонщика. Он быстрее прогрел шины и за четыре круга после ухода с трассы машины безопасности оторвался на пять секунд. Чтобы поехать с ним в одинаковом темпе, Хэмилтону потребовалось 11 кругов, Боттас же так и застрял в середине пелотона.
Примерно к 15-му кругу дождь прекратился, трасса начала подсыхать, но очень медленно, поскольку было прохладно. И это играло на пользу Хэмилтону. Благодаря более долгому прогреву он лучше Макса сохранил промежуточные шины и потому не торопился в боксы за сликами. К 26-му кругу гонщик Mercedes отставал от лидера всего на две секунды и продолжал сокращать разрыв.
План стратегов Mercedes заключался в следующем: «пересидеть» пилота Red Bull Racing на один круг. На прогретых промежуточных шинах Хэмилтон должен был проехать этот круг быстрее Ферстаппена на непрогретых сликах. «Подрезка» на пит-стопе в любом случае не сработала бы из-за долгого прогрева.
Первым за новыми шинами на пит-стоп действительно отправился Ферстаппен, а Хэмилтон за лишний круг отыграл ещё часть отставания и тоже свернул на пит-лейн. Но надежды Льюиса вернуться на трассу лидером рухнули: при замене передних колес произошла двухсекундная заминка. И это как раз последствие изменения конфигурации кожухов тормозных дисков: из-за воздействия высокой температуры колеса попросту «прикипели» к ступице. Потери двух секунд было достаточно, чтобы Макс снова лидировал с комфортным преимуществом.
В дальнейшем Хэмилтон вылетел в гравийную ловушку, но благодаря красным флагам после жуткой аварии Валттери Боттаса и Джорджа Рассела он минимизировал последствия своей ошибки, на рестарте вернулся в круг с лидером и к финишу прорвался на второе место.
Если битва за титул в предстоящем сезоне между двумя топ-командами действительно будет такой напряженной, как кажется после двух первых гонок, то такие мелочи, как в Имоле, будут иметь решающее значение. Похоже, что у Red Bull Racing больший диапазон настроек машины, им проще удается контролировать температуру шин, да и на пит-стопах они быстрее. Одним словом, у Mercedes много работы, помимо ремонта сильно разбитой машины Боттаса...
Перевел и адаптировал: Иван Беликов
Источник: Официальный сайт Формулы 1