25 часов Сильверстоуна, или Каким будет первый этап Формулы 1 со спринтом
Предстоящий гоночный уик-энд станет уникальным: в пятницу вечером состоится квалификация, а в субботу пройдет короткая гонка...
Инициаторы идеи со спринт-квалификацией рассчитывают, что экспримент позволит сделать уик-энд более насыщенным и интересным, но есть и те, кто настроен по отношению к новинке скептически. Накануне этапа AUTOSPORT.com.ru рассказывает главное, что нужно знать о новом формате, и прикидывает, как он может повлиять на ход борьбы.
Формула 1 объявила дату презентации прототипа машины 2022 года
Времени ещё меньше
Чтобы вместить короткую гонку в расписание субботы, пришлось пожертвовать второй пятничной тренировкой, и это значит, что на подготовку к соревновательным сессиям у пилотов будет ещё меньше времени. Серьёзной проблемой для пелотона это не станет: Сильверстоун почти все пилоты знают наизусть, автодром входит в календари всех ведущих европейских чемпионатов.
Тем не менее для дебютантов и тех, кто сменил в межсезонье команду, это будет очередной вызов: у всех лишь по одному часу вместо трёх, чтобы подобрать настройки к квалификации, а проверить изменения в настройках уже не получится.
Юки Цуноде и пилотам Haas будет чрезвычайно трудно адаптироваться, но сложности можно ожидать и у Даниэля Риккардо, Карлоса Сайнса и Себастьяна Феттеля, а для Эстебана Окона это шанс опередить Фернандо Алонсо — у испанца, в отличие от француза, не будет базиса прошлого сезона.
С другой стороны, если Алонсо или тот же Феттель умудрится и в таких условиях опередить напарника, это будет серьёзный удар по репутации Окона и Стролла соответственно. А вот Риккардо, опереди он Норриса, сможет прервать серию неудач перед летним перерывом. Борьба в квалификации в этот раз будет ещё более принципиальной, ведь теперь больше зависит от пилота.
«Этот парень просто идиот!» Лучшие радиопереговоры Гран При Австрии
Спринт для стабильных
Пятничная квалификация в этот уик-энд определяет стартовую решётку субботнего спринта, и уже его результаты лягут в основу решётки воскресного Гран При. Интересно, что обладателем поул-позиции будет считаться не тот, кто выиграет квалификацию, а победитель спринта, поскольку, как разъяснил спортивный директор Формулы 1 Росс Браун, поулом считается первая позиция на старте гонки в воскресенье.
Льюис Хэмилтон: В спринте в Сильверстоуне будем ехать паровозиком
Помимо этого первая тройка короткой гонки получит бонусные очки по схеме 3-2-1, и хотя в конце сезона решающим может оказаться каждый балл, это не та сумма, ради которой Макс Ферстаппен или Льюис Хэмилтон будут рисковать позицией на первом ряду решётки воскресного заезда.
Однако в борьбе лидеров огромное значение приобретёт старт. К вечеру субботы расстановка сил в паре Red Bull-Mercedes будет понятна, и лучший шанс отстающей команды выйти вперёд — первый круг. В то же время позади пары лидеров гонщики будут действовать преимущественно консервативно, чтобы удержать выгодную позицию на решётке второго старта.
Зато старт — хороший шанс для тех, кто в квалификации провалится. Например, Кими Райкконен в последние месяцы откровенно плохо смотрится на одном быстром круге, но часто прорывается в гонках. И в той же степени это плохая новость, например, для Джорджа Рассела, который чрезвычайно быстр по субботам, но уступает соперникам на длинных сериях.
Везёт тому, кто везёт. В чём секрет скорости McLaren на Ред Булл Ринге?
25 часов Сильверстоуна
Гран При Великобритании будет не последним, который разыграют в формате уик-энда с короткой гонкой в субботу. В Формуле 1 считают, что с помощью экспериментов с форматом этапа можно будет сделать соревнования в целом более непредсказуемыми, но пока в паддоке в основном звучат скептичные предостережения.
Без пит-стопов и ограничений на стартовый состав резины короткая гонка почти наверняка расставит пилотов согласно расстановке сил, но будет ли хоть какая-то интрига в этом заезде? Пилоты неизбежно будут держать в уме воскресный старт и будут беречь автомобиль — менять после спринта можно будет лишь сцепление.
В каком-то смысле субботний спринт станет первым отрезком воскресного заезда, так что в эти выходные нас ждёт 25-часовая гонка. Это для всех команд новый вызов, что само по себе делает уик-энд более интересным. Будем верить, что эксперимент окажется удачным. А если нет, Стефано Доменикали, новому президенту Формулы 1, хватит стойкости, чтобы отказаться от предложенного формата.