25 часов Сильверстоуна, или Каким будет первый этап Формулы 1 со спринтом

Дмитрий Захарченко
15 июля 2021 в 10:10
Фото: FIA

Предстоящий гоночный уик-энд станет уникальным: в пятницу вечером состоится квалификация, а в субботу пройдет короткая гонка...

Инициаторы идеи со спринт-квалификацией рассчитывают, что экспримент позволит сделать уик-энд более насыщенным и интересным, но есть и те, кто настроен по отношению к новинке скептически. Накануне этапа AUTOSPORT.com.ru рассказывает главное, что нужно знать о новом формате, и прикидывает, как он может повлиять на ход борьбы.

Формула 1 объявила дату презентации прототипа машины 2022 года

Времени ещё меньше

Чтобы вместить короткую гонку в расписание субботы, пришлось пожертвовать второй пятничной тренировкой, и это значит, что на подготовку к соревновательным сессиям у пилотов будет ещё меньше времени. Серьёзной проблемой для пелотона это не станет: Сильверстоун почти все пилоты знают наизусть, автодром входит в календари всех ведущих европейских чемпионатов.

Тем не менее для дебютантов и тех, кто сменил в межсезонье команду, это будет очередной вызов: у всех лишь по одному часу вместо трёх, чтобы подобрать настройки к квалификации, а проверить изменения в настройках уже не получится.

Машины Формулы 1 на Гран При 70-летия прошлого года © FIA
Машины Формулы 1 на Гран При 70-летия прошлого годаФото: FIA

Юки Цуноде и пилотам Haas будет чрезвычайно трудно адаптироваться, но сложности можно ожидать и у Даниэля Риккардо, Карлоса Сайнса и Себастьяна Феттеля, а для Эстебана Окона это шанс опередить Фернандо Алонсо — у испанца, в отличие от француза, не будет базиса прошлого сезона.

С другой стороны, если Алонсо или тот же Феттель умудрится и в таких условиях опередить напарника, это будет серьёзный удар по репутации Окона и Стролла соответственно. А вот Риккардо, опереди он Норриса, сможет прервать серию неудач перед летним перерывом. Борьба в квалификации в этот раз будет ещё более принципиальной, ведь теперь больше зависит от пилота.

«Этот парень просто идиот!» Лучшие радиопереговоры Гран При Австрии

Спринт для стабильных

Пятничная квалификация в этот уик-энд определяет стартовую решётку субботнего спринта, и уже его результаты лягут в основу решётки воскресного Гран При. Интересно, что обладателем поул-позиции будет считаться не тот, кто выиграет квалификацию, а победитель спринта, поскольку, как разъяснил спортивный директор Формулы 1 Росс Браун, поулом считается первая позиция на старте гонки в воскресенье.

Льюис Хэмилтон: В спринте в Сильверстоуне будем ехать паровозиком

Помимо этого первая тройка короткой гонки получит бонусные очки по схеме 3-2-1, и хотя в конце сезона решающим может оказаться каждый балл, это не та сумма, ради которой Макс Ферстаппен или Льюис Хэмилтон будут рисковать позицией на первом ряду решётки воскресного заезда.

Старт Гран При Великобритании 2020 года © FIA
Старт Гран При Великобритании 2020 годаФото: FIA

Однако в борьбе лидеров огромное значение приобретёт старт. К вечеру субботы расстановка сил в паре Red Bull-Mercedes будет понятна, и лучший шанс отстающей команды выйти вперёд — первый круг. В то же время позади пары лидеров гонщики будут действовать преимущественно консервативно, чтобы удержать выгодную позицию на решётке второго старта.

Зато старт — хороший шанс для тех, кто в квалификации провалится. Например, Кими Райкконен в последние месяцы откровенно плохо смотрится на одном быстром круге, но часто прорывается в гонках. И в той же степени это плохая новость, например, для Джорджа Рассела, который чрезвычайно быстр по субботам, но уступает соперникам на длинных сериях.

Везёт тому, кто везёт. В чём секрет скорости McLaren на Ред Булл Ринге?

25 часов Сильверстоуна

Гран При Великобритании будет не последним, который разыграют в формате уик-энда с короткой гонкой в субботу. В Формуле 1 считают, что с помощью экспериментов с форматом этапа можно будет сделать соревнования в целом более непредсказуемыми, но пока в паддоке в основном звучат скептичные предостережения.

Без пит-стопов и ограничений на стартовый состав резины короткая гонка почти наверняка расставит пилотов согласно расстановке сил, но будет ли хоть какая-то интрига в этом заезде? Пилоты неизбежно будут держать в уме воскресный старт и будут беречь автомобиль — менять после спринта можно будет лишь сцепление.

Гран При Великобритании 2020 года © FIA
Гран При Великобритании 2020 годаФото: FIA

В каком-то смысле субботний спринт станет первым отрезком воскресного заезда, так что в эти выходные нас ждёт 25-часовая гонка. Это для всех команд новый вызов, что само по себе делает уик-энд более интересным. Будем верить, что эксперимент окажется удачным. А если нет, Стефано Доменикали, новому президенту Формулы 1, хватит стойкости, чтобы отказаться от предложенного формата.

Разбитое сердце Хэмилтона, радость Квята и самоирония Росберга. Как Формула 1 смотрела финал Евро-2020

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle