Mercedes перехватывает инициативу? Итоги тренировок Гран При Венгрии

Дмитрий Захарченко
30 июля в 19:13
Фото: twitter.com/MercedesAMGF1

В последний раз Red Bull проигрывала действующим чемпионам так много в Барселоне. Австрийцам готовиться ко второму поражению подряд?

После скандального поражения на Сильверстоуне в Венгрию Red Bull отправилась с твёрдым намерением восстановить своё преимущество в чемпионате, но лидерами протоколов пятничных тренировок неожиданно оказались гонщики Mercedes. Лучшее время уик-энда пока принадлежит Валттери Боттасу, Льюис Хэмилтон уступает напарнику всего пару сотых, а вот Макс Ферстаппен оказался в трёх десятых позади. В прошлый раз Red Bull уступали так много в пятницу в Барселоне — и квалификация, и гонка тогда остались за Mercedes.

Эти и другие итоги пятничных свободных заездов 11-го этапа Формулы 1 сезона-2021 — в традиционном обзоре AUTOSPORT.com.ru.

Боттас стал быстрейшим во второй тренировке Гран При Венгрии, Ферстаппен – третий

Шанс для Mercedes

Mercedes вырвалась вперёд во второй сессии, в то время как в первом сеансе свободных заездов лучшее время было за Максом Ферстаппеном — но уже тогда Валттери Боттас проиграл гонщику из Нидерландов лишь 0,06 секунды. После обеда Mercedes прибавила ещё, и к концу дня Ферстаппен проигрывал Валттери уже 0,3 секунды — большой разрыв для круга, который проходится менее чем за 80 секунд.

«Мы добились улучшения, и когда температуры высоки, всё не так плохо. Сегодняшний день — доказательство тому, — сказал Боттас после заездов. — В первой сессии у нас было много работы с балансом машины, но мы быстро реагировали и постепенно всё пришло. Приятно видеть, что мы, судя по всему, поборемся за поул».

Макс Ферстаппен на свободных заездах Гран При Венгрии © twitter.com/redbullracing
Макс Ферстаппен на свободных заездах Гран При ВенгрииФото: twitter.com/redbullracing

Ферстаппен не придаёт значения довольно большому отрыву и утверждает, что команда сможет прибавить. «Нам нужно внести лишь пару изменений — обычная работа, ничего шокирующего, — отметил он. — Трасса была очень горячей, в таких условиях всегда работать непросто, и нам нужно выяснить, что работает, а что — нет. Но это нормально для такой погоды».

Именно погода в этот уик-энд станет ключевым обстоятельством — в 30-градусную жару, которая царила в пятницу над Хунгарорингом, шины, по словам Льюиса Хэмилтона, плавились. И если в квалификации подготовить резину к одному быстрому кругу почти наверняка смогут все фавориты, то в гонке даже малейшие неточности баланса могут привести к повышенному износу и выбить автомобиль из борьбы за победу. У Mercedes определённо есть шанс перехватить инициативу в чемпионате.

«Любовь всегда побеждает». Хэмилтон раскритиковал власти Венгрии за закон против ЛГБТ

Alpine напомнит о себе?

В межсезонье одной из самых неожиданных новинок Формулы 1 стал автомобиль Alpine, выделяющийся на фоне других массивным кожухом двигателя. Такую форму кожух приобрёл, поскольку инженеры старались сделать область перед задней подвеской максимально компактной, а потому перенесли максимальное количество компонентов в верхнюю часть. Очень быстро стало ясно, что сколь-либо очевидного преимущества это решение не дало, а после провала Alpine в Монако интерес к шасси окончательно угас.

Эстебан Окон на свободных заездах Гран При Венгрии © twitter.com/AlpineF1Team
Эстебан Окон на свободных заездах Гран При ВенгрииФото: twitter.com/AlpineF1Team

Но на извилистом и требовательном к балансу шасси Хунгароринге французские машины, кажется, воспряли. В первой тренировке Фернандо Алонсо пробился в топ-6, а во второй Эстебан Окон показал четвёртое время — если не считать гонщиков топ-команд, он оказался единственным, кто удержался в секунде от лидера. Вот уже два этапа подряд гонщики Alpine не могут пробиться в топ-10 квалификации — пора переломить тенденцию.

Ещё одним сюрпризом пятничных заездов стала AlphaTauri — Пьер Гасли обе сессии закончил в топ-6 и почти наверняка вернётся в финальный сегмент квалификации. А вот для Юки Цуноды очередной уик-энд начинается с разочарования. В первой сессии дебютант разбил машину, а во второй проехал лишь одну попытку — всё остальное время пришлось ждать, пока механики починят автомобиль.

Франц Тост намекнул, что Юки Цунода останется в команде на следующий год

Ferrari пошла не туда?

В утренней части пятничных тренировок одним из сюрпризов стало четвёртое место Карлоса Сайнса — испанец опередил AlphaTauri и Alpine и менее 0,6 секунды уступил Ферстаппену. Но после обеда темп Ferrari упал — Сайнс даже не смог улучшить своего утреннего результата и откатился на 12-ю строчку, а Шарль Леклер стал 11-м — впереди оба пилота Alpine, а также Гасли и Феттель.

Вероятно, инженеры Ferrari оказались не готовы к раскалённому асфальту Хунгароринга, а изменения настроек, внесённые в перерыве, не дали ожидаемого эффекта. Тем не менее инженерам из Маранелло необходимо что-то придумать, поскольку отыграть позиции в гонке будет практически невозможно.

Ландо Норрис на свободных заездах Гран При Венгрии © twitter.com/McLarenF1
Ландо Норрис на свободных заездах Гран При ВенгрииФото: twitter.com/McLarenF1

Не слишком хорошо идут дела и у извечных соперников Скудерии — команды McLaren. К этому уик-энду в Уокинге подготовили целый ряд новинок, и пусть пока они себя не проявили, к субботе Ландо Норрис традиционно прибавляет в сравнении с пятничными результатами.

Зато относительно комфортно пока чувствует себя Себастьян Феттель — вечернюю сессию немец завершил на восьмой позиции. Немец одним из первых перешёл на Soft и выглядит как никогда готовым к квалификации.

«Каждый волен делать то, что хочет». Себастьян Феттель поддержал ЛГБТ-сообщество в Венгрии

Традиционные аутсайдеры

Замыкает протоколы уже привычная тройка отстающих: Alfa Romeo, Williams и Haas. Быстрее всех в этой группе пока Alfa Romeo, и это удивительно, поскольку команда фактически потеряла всю первую сессию: в одну из машин вместо Кими Райкконена сел Роберт Кубица, а другая проехала всего пять кругов из-за технических неполадок.

В Williams пока далеки от третьего сегмента и даже Джордж Расселл уступил Лэнсу Строллу (десятое место во второй сессии) более секунды. Впрочем, возможно, команда ещё не раскрыла всего потенциала шасси: Николас Латифи уступил напарнику необычайно мало — менее 0,2 секунды.

Никита Мазепин на свободных заездах Гран При Венгрии © twitter.com/HaasF1Team
Никита Мазепин на свободных заездах Гран При ВенгрииФото: twitter.com/HaasF1Team

Ну а самой медленной машиной в очередной раз стал болид Haas — лучший результат Мика Шумахера более полусекунды уступает рекордному времени Williams. У Никиты Мазепина перед квалификационной попыткой во второй части возник медленный прокол — из-за этого россиянин, увы, так и не смог отрепетировать быстрый круг после обеда. Перед квалификацией Мазепин уже на шаг позади Шумахера.

Никита Мазепин: Мне бы хотелось когда-нибудь выступить на Дакаре

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle