В Mercedes готовы к финальному рывку

Эд Стро
23 августа 2013 в 10:01

Формула 1 готовится вступить во вторую половину сезона-2013, и все взгляды прикованы к Льюису Хэмилтону и команде Mercedes. Накануне одной из самых непредсказуемых гонок сезона, которую принимает бельгийский городок Спа, о главных темах Гран При рассуждает Эд Стро

После двух недель относительного безделья по ходу августовских каникул, когда команды по правилам Формулы 1 должны остановить все работы, на Гран При Бельгии все участники чемпионата с места в карьер вступают в дальнейшую борьбу.

В эти выходные пройдет первый из девяти этапов, которым календарь отводит всего 14 недель – они-то и решат судьбу титулов 2013 года. Спа – великолепное место, чтобы начать вторую половину сезона. То, что мы увидим на этой трассе, позволит в общих чертах судить о возможном развитии событий в оставшейся части сезона – даже несмотря на то, что семикилометровое кольцо в арденнских предгорьях никак нельзя назвать стандартным для современной Ф1.

Себастьян Феттель лидирует в чемпионате пилотов с преимуществом в 38 очков над Кими Райкконеном, которому, в свою очередь, всего один "пункт" уступает Фернандо Алонсо. Но все говорит о том, что наибольшего внимания заслуживает сейчас Льюис Хэмилтон.

Чемпион мира 2008 года уступает лидеру 48 очков. Это достаточно серьезное отставание, которое практически равнозначно двум победам. Но у Льюиса в этой борьбе есть одно хорошее средство: самый быстрый автомобиль в пелотоне.

В трех из пяти последних гонок команде Mercedes удавалось обратить свои поулы в победы. Даже жаркой Венгрии Хэмилтон сумел одержать довольно уверенную победу, хотя обычно в таких условиях машины из Брэкли страдают из-за повышенного износа задней резины. Вопрос заключается в том, станет ли такое развитие событий закономерностью.

Триумф Mercedes в Венгрии: тенденция или исключение? © LAT
Триумф Mercedes в Венгрии: тенденция или исключение?Фото: LAT

Трасса Спа-Франкоршам далеко не самая экстремальная с точки зрения температуры асфальта и нагрузок на резину. Правда, затяжные и очень быстрые повороты второго сектора довольно ощутимо нагружают задние шины, поэтому мы сможем более точно понять, сумела ли на самом деле команда Mercedes избавиться от своей главной проблемы за счет собственных технических решений – или дело прежде всего в перехода на новые шины Pirelli с Гран При Венгрии.

Если же Хэмилтону удастся уверенно выиграть в Спа – хотя на его пути к вершине подиума и стоит немало всевозможных "если", – то именно Льюиса можно будет называть главным конкурентом Феттеля. Претендентом на титул мог бы стать и напарник британца Нико Росберг, но из-за двух сходов на старте сезона его нынешнее отставание от лидера составляет весомые 88 очков.

Если Нико не сможет в нескольких ближайших гонках добиться по-настоящему сильных результатов, для руководства Mercedes придет время решать, не пора ли использовать командную тактику, чтобы повысить шансы на завоевание титула.

В Кубке конструкторов ситуация чуть менее понятна, так как Mercedes проигрывает Red Bull Racing 69 очка. А на каждом Гран При команда в состоянии заработать до 43 зачетных баллов, то нас, вероятнее всего, ждет в ближайшие месяцы очень плотная борьба за титул.

ХВАТИТ ЛИ СКОРОСТИ LOTUS?

Lotus-Renault E21 – неплохая машина, но если Кими Райкконен всерьез надеется поспорить за титул чемпиона мира, то ему нужна более быстрая техника.

Несмотря на то, что выступления финна в квалификациях, по его собственному мнению, не всегда были на 100% хороши, главная проблема заключается в том, что субботнего темпа E21 недостаточно для борьбы за звание сильнейшего.

В Спа, где в дело вступит многообещающая пассивная DRS, уже четырежды выигрывавший эту гонку Кими Райкконен будет реальным претендентом на подиум. Но в споре с комфортно лидирующим Феттелем и пилотами набравшей ход Mercedes только победа будет считаться для финна по-настоящему положительным результатом.

Райкконен уже проделал великолепную работу, чтобы остаться претендентом на титул, но он нуждается в более быстром автомобиле, чтобы бороться за чемпионство, а не просто преследовать лидера.

АЛОНСО И FERRARI НА РАСПУТЬЕ

Алонсо выглядел в Венгрии подавленным... © LAT
Алонсо выглядел в Венгрии подавленным...Фото: LAT

В стане Скудерии после Гран При Венгрии царили не лучшие настроения.

Руководство команды обиделось на комментарии Алонсо, который заявил о желании получить автомобиль конкурентов на свой день рождения. Да и переговоры его менеджера с Red Bull Racing явно не вызвали восторга в Маранелло.

Сомнения Фернандо понять очень просто. Слишком уж долго всевозможные обновления не приносят Ferrari столь нужной прибавки в скорости. Конечно, алая машина сейчас едет куда лучше, чем на этой же стадии год назад, но Red Bull выглядит на трассе куда стабильней, так что Алонсо раз за разом остаётся позади.

В Монце, где нужен минимальный уровень прижимной силы, Скудерия может рассчитывать на хорошую скорость, но вот трасса в Спа не всегда была гостеприимна для итальянской команды. Да и сам Алонсо никогда не побеждал на Гран При Бельгии и даже не стартовал здесь с первого ряда.

Алонсо и Ferrari: большая война или умелая дипломатия?

На такую статистику можно смотреть двояко: либо Фернандо еще только должен добиться там хорошего результата, либо трасса в Спа все же не настолько подходит испанцу, как остальные. Но последний вариант вряд ли имеет право на жизнь.

Вопрос заключается в том, будет ли команда Ferrari достаточно сильна в Спа? Все признаки указывают на то, что ее пилоты смогут бороться близко от группы лидеров, но едва ли внутри неё. И если они окажутся недостаточно конкурентоспособны, это может привести к новому повороту в отношениях между командой и её пилотом, который в очередной раз лишится возможности бороться за титул?

РЕНЕССАНС MCLAREN

В стане McLaren после Гран При Венгрии царило приподнятое настроение. Дженсон Баттон был настолько воодушевлен, что заявил в воскресенье вечером о значительном шаге вперед, который удалось сделать его команде. И все говорит о том, что прогресс должен продолжиться.

...а Баттон лучился оптимизмом, радуясь прогрессу команды © LAT
...а Баттон лучился оптимизмом, радуясь прогрессу командыФото: LAT

Британский пилот после Хунгароринга пообещал хорошо выступить и в Спа.

Конечно, речь не идет о том, что McLaren будет по силам бороться победу – рассчитывать на подобный вариант можно только в случае, если на помощь придет погода. Но при удачном стечение обстоятельств Баттон и Серхио Перес вполне могут принести команде лучший результат в этом году.

Но приоритетом для McLaren останется борьба за пятое место в Кубке конструкторов с Force India. Если учитывать те проблемы, с которыми команда Виджея Мальи столкнулась на Хунгароринге, в этот уик-энд британцы имеют хорошую возможность потеснить соперника в общем зачете.

КАПРИЗНАЯ БЕЛЬГИЙСКАЯ ПОГОДА

В Спа не обойдётся без осадков. Но окажется ли это гроза или моросящий дождик, будет лить всё время или только периодически, равномерно ли промокнет вся трасса или вода будет стоять на ней лишь местами – предсказать это практически невозможно. Погодные условия всегда были одним из ключевых факторов по ходу гоночных уик-эндов в Спа.

Мало того, что погода может внести фактор неожиданности в ход квалификации и гонки, она же делает крайне важной работу команд на сухой трассе во время тренировок, когда каждый лишний круг будет иметь огромное значение.

Успешная работа в пятничных сессиях – если будет сухо – жизненно необходима каждому, кто рассчитывает успешно провести уик-энд. Если вы вступаете в субботу с задачей настичь соперников, это делает жизнь куда сложнее.

СКОРОСТЬ НА ПРЯМЫХ ИЛИ ПРИЖИМНАЯ СИЛА?

Особенность трассы в Спа состоит в том, что команды должны сделать непростой выбор между максимальной скоростью на прямых и уровнем прижимной силы.

Если выбор падет на настройки с малой прижимной силой – и, следовательно, меньшим лобовым сопротивлением, – то автомобиль будет быстрее на первом и третьем секторах, но на извилистом втором начнутся трудности.

В Спа всегда искали баланс между скоростью и прижимной силой © LAT
В Спа всегда искали баланс между скоростью и прижимной силойФото: LAT

Добавьте машине чуть больше прижима – и вам будет сложнее бороться с соперниками на скоростных участках, однако станет легче пилотировать на пределе в череде виражей.

Кроме того, сам круг в Спа достаточно длинный, поэтому каждый из вариантов имеет право на существование – а значит, в гонке мы обязательно увидим большое разнообразие тактических схем.

Добавьте к этому, что в Lotus во второй раз в нынешнем сезоне планируют использовать пассивную систему DRS, а также многие другие факторы, которые влияют на чистое время прохождения круга и большое возможности для обгона.

Все это означает, что в Спа, как бы ни складывалась ситуация в субботу, воскресная гонка будет яркой и насыщенной событиями.

  • Поделиться: