Три российских гонщика в Формуле 1 в 2022 году? Шанс есть!

Дмитрий Захарченко
9 августа в 9:55
Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Квят и Шварцман не скрывают желания присоединиться к Мазепину в сезоне-2022, и оба могут оказаться на стартовой решетке...

Россияне выступают в Формуле 1 с 2010 года, пусть и с перерывом, но ещё ни разу два наших соотечественника не встречались на трассах чемпионата мира. Есть шанс, что в следующем году в Больших призах будут гоняться сразу трое представителей России — правда, одновременно должны сойтись несколько факторов. AUTOSPORT.com.ru рассказывает какие именно.

В Williams и Alfa Romeo должны быть места

На данный момент у четырёх команд подтверждён состав пилотов на следующий год: Ferrari, McLaren, Alpine и Haas. В Aston Martin почти наверняка пару Себастьяну Феттелю, у которого уже есть контракт, составит сын владельца команды Лэнс Стролл. Серхио Перес, судя по словам Хельмута Марко, заслужил место в Red Bull Racing на следующий год, а AlphaTauri по-прежнему поведёт Пьер Гасли — его напарником останется Юки Цунода или кто-то из юниоров австрийской программы в Ф2: Лиам Лоусон или Юри Випс.

Одна из главных интриг на данный момент — кого выберет Mercedes в качестве напарника Льюиса Хэмилтона на сезон-2022. Многие уверены, что Тото Вольф уже сделал ставку на Джорджа Рассела, но о соглашении с ним не объявляют из уважения к Валттери Боттасу. Это похоже на правду, особенно на фоне того, что Вольф обещал помочь финну с трудоустройством — с чего бы давать такие обещания, если увольнения из Mercedes не предвидится?

Alfa Romeo © FIA
Alfa RomeoФото: FIA

Так или иначе, остаются лишь две команды, в которых могут быть места на следующий год. В первую очередь, это Alfa Romeo, где уже давно назревает смена состава: Кими Райкконен допускает всё больше ошибок, а Антонио Джовинацци не демонстрирует прогресса. А во-вторых — Williams, у которой тесные связи с Mercedes. При этом, в Williams почти гарантированно будет вакансия — если уж мы исходим из того, что Рассел уходит в Mercedes. А вот в Alfa Romeo могут в очередной раз сохранить состав.

Так, главная проблема Райкконена в этом сезоне — слабые квалификации, тогда как в гонках Кими часто неплохо стартует и отыгрывает позиции. Если во второй половине сезона чемпиона мира-2007 сможет добиваться большего, то может задержаться в Ф1 ещё на год. А результаты Джовинацци ограничены возможностями машины — за рулём более конкурентоспособной техники итальянец бы доказал, что уже давно не тот робкий дебютант, каким был в начале карьеры. Но если Кими и Антонио останутся в Хинвиле, у Шварцмана с Квятом вариантов будет вдвое меньше.

«Не хочу даже говорить, на каком он месте». 10 лет подиуму Виталия Петрова в Формуле 1

Боттас должен уйти

Ещё одной проблемой как для Квята, так и для Шварцмана является Валттери Боттас. Финн проводит весьма и весьма посредственный сезон, однако его опыт будет полезен любой команде ниже четвёртой строчки Кубка конструкторов, а без маячащего перед глазами Хэмилтона и прессинга борьбы за титул Валттери наверняка сможет выступать собраннее и вдохновеннее. При прочих равных и для Williams, и для Alfa Romeo — именно Боттас является наилучшим вариантом.

Alfa Romeo нуждается в переменах — команда долгие годы топчется на месте, а Боттас с его опытом работы в Mercedes позволит внести свежую струю. Кроме того, Валттери стал бы превосходным ориентиром как для Джовинацци, так и для кого-то из молодых пилотов — Роберта Шварцмана, например. Правда, для Даниила Квята приход Валттери будет крахом надежд попасть к Фредерику Вассёру — два опытных гонщика, да ещё и из близких географически стран ему точно не нужны.

Валттери Боттас © Mercedes
Валттери БоттасФото: Mercedes

В Williams же Боттас стал бы соратником нового руководителя команды Йоста Капито, одного из архитекторов триумфа Volkswagen в классическом ралли. Один из кокпитов команды уже занят Николасом Латифи и его спонсорами, благодаря чему второго гонщика Капито может искать без оглядки на его коммерческую ценность. Валттери с опытом работы в чемпионской команде мог бы стать тем лидером, который помог бы Капито провести Williams через первые годы нового технического регламента — а там, кто знает, может, британцы вновь будут бороться за победы и подиумы.

Такую же роль в обновлённой Williams мог бы сыграть Даниил Квят — и в прессе его имя уже связывали с возможной вакансией в команде, однако преимущества россиянина перед Боттасом неочевидны. Квят на четыре года моложе Валттери и работал в большем числе команд – помимо Red Bull Racing и AlphaTauri это также Ferrari и Alpine, но в этом сезоне остался без гоночной практики. И, в отличие от Валттери, Даниил не выигрывал гонок в Формуле 1.

Куда податься Валттери Боттасу? 4 варианта продолжения карьеры финского гонщика

Шварцман должен победить Чжоу и Пиастри

Несколько недель назад Alfa Romeo объявила о продолжении сотрудничества с Sauber — да, командой из Хинвила, по-прежнему выступающей под флагом Швейцарии, по-прежнему управляет компания, когда-то созданная Петером Заубером. В объявлении отдельно подчёркивалось, что соглашение с итальянцами не даёт Ferrari (Скудерия вместе с Альфой входит в концерн Fiat Chrysler) права определять состав команды.

Разумеется, в Хинвиле по-прежнему готовы прислушиваться к своему главному техническому партнёру, однако теперь у Фредерика Вассёра гораздо больше выбора, что не на руку Роберту Шварцману. Соперников в борьбе за место в Ф1 у россиянина прибавилось, и в первую очередь речь идёт о его главных конкурентах в Ф2 Оскаре Пиастри и Гуане Ю Чжоу.

Роберт Шварцман © Formula 2
Роберт ШварцманФото: Formula 2

Пиастри и Чжоу входят в программу поддержки пилотов Alpine, но у французов на сезон-2022 мест не предвидится — с Оконом контракт продлён, а в соглашении с Алонсо предусмотрен опцион. В то же время в дни объявления о контракте с Оконом ходили слухи, что вскоре в Alpine договорятся о поставках моторов Alfa Romeo. Едва ли это возможно в ближайшее время, но ничто не мешает французам договориться с Вассёром о месте для кого-то из своих пилотов — в соглашении Хинвила с Fiat Chrysler это подчёркивалось отдельно.

Теперь единственный способ Роберта убедить Вассёра в том, что именно он должен занять один из кокпитов — победить в Формуле 2. По итогам четырёх этапов из восьми в чемпионате лидирует Оскар Пиастри, Чжоу, выигравший длинные гонки в Бахрейне и Сильверстоуне, идёт вторым и уступает пять баллов, а Роберт Шварцман на третьем месте — он выиграл два спринта и отстаёт на 17 очков. Шестым, к слову, идёт Тео Пуршер — французский воспитанник Sauber, которому 20 августа исполнится 18 лет.

Роберт Шварцман: Уверен, мы будем быстры в Монце и Сочи

Квят должен захотеть в Williams

Допустим, Шварцман стал чемпионом в Ф2 и получил место в Alfa Romeo, а Валттери Боттас ушёл в ралли и в Williams предпочли Даниила Квята — согласится ли россиянин вернуться в чемпионат в составе одной из самых слабых команд пелотона? После дисквалификации Феттеля Николас Латифи поднялся на седьмую строчку в протоколах Гран При Венгрии — и это лучший результат команды с 2017 года. Насколько интересно Квяту, который трижды поднимался на подиум, бороться за попадание в очки?

Будем надеяться, что Даниил от такого предложения не откажется. К тому же в следующем сезоне Формула 1 переходит на кардинально новый технический регламент, в рамках которого автомобили чемпионата мира будут принципиально иначе генерировать прижимную силу. Нынешняя расстановка сил не будет иметь значения, у каждой команды будет шанс выстрелить — и было бы здорово иметь своих пилотов сразу в трёх из них.

Есть ли у Даниила Квята шансы вернуться в Формулу 1 в 2022 году? Да!

Даниил Квят © Alpine
Даниил КвятФото: Alpine

Комментарии для сайта Cackle