Есть ли у Даниила Квята шансы вернуться в Формулу 1 в 2022 году? Да!

Иван Беликов
17 июня 2021 в 8:58
Фото: twitter.com/kvyatofficial

Продление контракта Alpine с Эстебаном Оконом ровным счетом ничего не значит для российского гонщика. Объясняем почему и оцениваем его главные варианты на следующий сезон...

В повышение в Alpine не очень то и верилось

Шансы Даниила Квята на повышение в команде из Энстоуна выглядели мизерными с самого первого дня его назначения на должность резервиста. У Фернандо Алонсо контракт до 2023-го, а на место Эстебана Окона в 2022-м претендентов хватило бы и без российского гонщика. Тут и занимающие на данный момент две первые строчки в чемпионате Формулы 2 юниоры Alpine Гуань Ю Чжоу и Оскар Пиастри, и опытный Пьер Гасли, которому нужно вырываться из программы Red Bull, поскольку возвращение из AlphaTauri в старшую команду маловероятно. В списке кандидатов мог бы появиться и Валттери Боттас, если действительно дни финна в Mercedes сочтены. Почему нет? Гонщик с многолетним опытом выступлений за чемпионскую команду стал бы для Alpine очень ценным приобретением.

Так что Квят оказался бы третьим или даже четвертым в списке претендентов, если бы в Энстоуне расстались с Оконом по окончании 2021-го. Вообще надо понимать, что россиянин пришел в команду как надежный запасной пилот. Ни больше, ни меньше. «Им был нужен опытный и сильный гонщик, способный в любой момент сесть за руль. Сейчас [при пандемии коронавируса] команды очень серьезно относятся к третьим пилотам», – прокомментировал Квят свое назначение.

Даниил Квят, Фернандо Алонсо и сотрудники Alpine на прогулке по трассе в Портимане © Alpine
Даниил Квят, Фернандо Алонсо и сотрудники Alpine на прогулке по трассе в ПортиманеФото: Alpine

Свободных вакансий ещё много, но главные из них не для Квята

В пяти командах остается открытой как минимум одна вакансия на сезон-2022. Но понятно, что в Mercedes Даниил Квят не окажется ни при каком раскладе. На место Валттери Боттаса есть, по сути, один претендент – Джордж Рассел. А если вдруг Льюис Хэмилтон завершит карьеру по окончании 2021 года, то, согласитесь, вряд ли сменщиком семикратного чемпиона мира, а может, на тот момент уже и восьмикратного, станет пилот с тремя подиумами за 112 Гран При и отсутствием гоночной практики на протяжении года.

С Red Bull, думается, история сотрудничества для Квята закончена. Ну серьезно, сколько можно ходить по кругу? Тем более спортивный консультант «Красных быков» Хельмут Марко дал понять, что шансов у россиянина на возвращение нет, а Даня подчеркнул, что не ждет телефонного звонка от своих бывших работодателей. Так что на месте Юки Цуноды в AlphaTauri и уж тем более в качестве замены Серхио Переса в Red Bull Racing Квята в 2022-м не увидим.

Но в двух других командах у российского гонщика есть реальные шансы вернуться в Формулу 1 в следующем году. Причем с обеими Квят уже вел переговоры ранее – после увольнения из Toro Rosso в конце 2017-го.

Получите-распишитесь, или Как Red Bull Racing поплатилась за отказ Даниилу Квяту?

Даниил Квят на Гран При Бахрейна-2020 © Red Bull Content Pool
Даниил Квят на Гран При Бахрейна-2020Фото: Red Bull Content Pool

Вариант №1

По статистике за последние десять лет, как минимум одна команда на 100% меняет состав пилотов по окончании сезона. Скорее всего, такой командой в преддверии 2022-го будет Alfa Romeo. По крайней мере, среди всех коллективов полноценная смена состава напрашивается именно здесь. Середнячка Антонио Джовинацци подпирают юниоры Ferrari Мик Шумахер, Каллум Илотт и Роберт Шварцман. А Кими Райкконен, которому в октябре исполнится 42 года, просто откровенно доезжает карьеру: ну что такое пять очков для чемпиона мира-2007 и внутрикомандный счет 10:13 с напарником в квалификациях за последние полтора года?

Можно предположить, что в 2022-м даже при полной смене состава команда продолжит придерживаться связки «опытный гонщик + юниор Ferrari». Т.е. решение по поводу одного пилота примет сама команда, а по поводу второго – их партнеры Alfa Romeo и Ferrari. И Даниил Квят подошел бы на роль опытного гонщика: за плечами у него более сотни Гран При, работа в топ-командах Red Bull Racing и Ferrari. А его менеджер Николя Тодт хорошо знаком с руководителем команды Фредериком Вассёром по партнерству с ART Grand Prix в младших сериях. Конечно, это не значит, что Даниил автоматически станет фаворитом №1 на место Райкконена. Но он вполне может оказаться в шорт-листе Alfa Romeo, а дальше уже всё будет зависеть от успешности переговоров. К слову, Николя Тодту и его менеджерской компании All Road Management не привыкать пристраивать своих подопечных в Хинвил: Фелипе Масса в 2002-м, Фелипе Наср в 2015-м, Шарль Леклер в 2018-м.

Тут, правда, есть один момент. Насколько целесообразно команде с точки зрения маркетинга будет работать с двумя российскими гонщиками, если в 2022-м шанс получит Шварцман? Есть сомнения. Хотя можно вспомнить, как в 2003-м за коллектив из Хинвила выступали не просто два немца, а уроженцы одного города, Мёнхенгладбаха, Ник Хайдфельд и Хайнц-Харальд Френтцен.

Взгляд в будущее. Что значит решение Alfa Romeo для Шумахера, Шварцмана и Илотта?

Даниил Квят и Кими Райкконен на Гран При России-2019 © Red Bull Content Pool
Даниил Квят и Кими Райкконен на Гран При России-2019Фото: Red Bull Content Pool

Вариант №2

Место Николаса Латифи в Williams на 2022 год не подлежит сомнению, учитывая что отец канадского гонщика, владелец пищевой компании Sofina Foods Майкл Латифи вкладывает в команду 50 млн долларов ежегодно. А кто будет напарником Латифи-младшего в следующем сезоне, если Джордж Рассел уйдет в Mercedes – это большой вопрос. Да, первый вариант, который приходит на ум – возвращение Валттери Боттаса. Но готов ли финн после пяти лет в чемпионской команде перейти в коллектив, который второй год подряд не может заработать очки? Может быть, он предпочтет переключиться на ралли, отдохнуть один-два года от Ф1 и дождаться более подходящего предложения.

А вот переход Даниила Квята в Williams – вполне реальный вариант. Команда потихоньку выстраивается под новым руководством, и опытный гонщик без завышенных амбиций хорошо впишется в новую структуру. И коллектив бы работал без лишнего прессинга, и Квят почувствовал бы себя нужным и важным. «Надеюсь, что новая рабочая обстановка будет лучше той, в которой я находился в предыдущие годы», – сказал российский пилот на этой в интервью британскому Autosport.

Безусловно, многое будет зависеть от финансовых условий как со стороны гонщика, так и команды, которая является одной из беднейших в Формуле1. Но опять же, как и в случае с Alfa Romeo, возможность для переговоров имеется и всё зависит от работы Николя Тодта и его компании. Так что посмотрим. Варианты у Квята есть, и сейчас это самое важное...

Даниил Квят © Alpine
Даниил КвятФото: Alpine

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle