FIA жестко отклонила апелляцию Aston Martin на дисквалификацию Себастьяна Феттеля. Хроника

AUTOSPORT.com.ru
9 августа в 21:30
Фото: twitter.com/AstonMartinF1

Федерация не приняла новые доводы от команды, пересмотра решения стюардов Гран При Венгрии не будет – хроника AUTOSPORT.com.ru...

21:20
Ну что же, Aston Martin, как и Red Bull Racing полторы недели назад, получила жесткий отпор, а FIA наглядным образом показала, что бесполезно спорить с её решениями. Дисквалификация Себастьяна Феттеля остается в силе. Можно лишь пожелать четырехкратному чемпиону мира Формулы 1 и его команде больше так не попадаться и действовать более осмотрительно, пусть если даже речь идет о технических проблемах. Ну и будем надеяться, что финиш на подиуме в Венгрии был не последним для них в сезоне-2021. Ну а наш онлайн на этом подошел к концу. Спасибо за внимание, друзья, и до новых встреч!

21:15

Полный текст заявления FIA

«Так называемые «новые доказательства» были получены в результате изучения более 100 каналов данных, связанных с топливной системой.

В команде пришли к выводу, что на машине #5 произошел сбой работы топливной системы. Из-за потери давления насос активировал максимальную подачу топлива. Таким образом, из бака было случайным образом слито значительное количество топлива. В результате удалось получить только 0,3 литра для контрольной пробы, что значительно меньше требуемого количества.

На первом слушании, 1 августа, команда Aston Martin заявила, что на основе их расчетов с использованием датчика расхода и с учетом топлива, залитого в автомобиль #5 перед гонкой, в баке должно было остаться 1,44 литра. Однако теперь команда сообщила, что анализ различных данных, проведенный после 1 августа, показал, что в конце гонки по факту в баке осталось менее 1 литра из-за неисправности топливной системы.

При первоначальном принятии решении стюарды учитывали только то, что в баке недостаточно топлива. Вопрос о том, с чем это связано, не рассматривался. Статьи 6.6 и 6.6.2 технического регламента предписывают, что в баке должен быть 1 литр, и не допускают каких-либо исключений того, при каких обстоятельствах и по каким причинам не хватило топлива.

Допускаются некоторые объяснения, почему в конце гонки топлива осталось мало. Но в любом случае ответственность за соответствие машины регламенту несет исключительно сама команда. Утверждение о том, что никакого преимущества получено не было, в качестве аргумента защиты не принимается».

Себастьян Феттель бежит по пит-лейну после финиша © twitter.com/AstonMartinF1
Себастьян Феттель бежит по пит-лейну после финишаФото: twitter.com/AstonMartinF1

20:47
Стюарды приняли этот факт как новый, но отказались считать его «значимым» и «актуальным». Опять же, они подчеркнули, что не важно, по какой причине не хватило топлива для проверки, важен сам факт отсутствия необходимого 1 литра.

20:45
Интересный момент: на заседании команда сообщила, из-за технических проблем и последующей утечки потеряла «значительное количество» топливо по ходу гонки, о чем ранее было неизвестно. В результате на финише в баке оказалось «значительно меньше» топлива, чем рассчитывали в Aston Martin.

20:31
Цитата из пресс-релиза FIA: «При принятии решении стюарды учитывали только то, что в баке недостаточно топлива. Вопрос о том, с чем это связано, не рассматривался. Статьи 6.6 и 6.6.2 технического регламента предписывают, что в баке должен быть 1 литр независимо от обстоятельств. Поэтому не имеет значения, почему в баке было меньше 1 литра».
Прав был Гэри Андерсон: стюарды могут как принять во внимание неисправность топливного насоса, так и не принять.

20:25
Как и предполагалось, Aston Martin сослалась на проблемы с топливным насосом. FIA не приняла объяснение и в ответ заявила, что при вынесении вердикта этот факт был известен, а технические проблемы не могут быть оправданием отсутствия 1 литра топлива.

20:19
ОФИЦИАЛЬНО: FIA отклонила апелляцию Aston Martin.

Себастьян Феттель в закрытом парке на Гран При Венгрии © twitter.com/AstonMartinF1
Себастьян Феттель в закрытом парке на Гран При ВенгрииФото: twitter.com/AstonMartinF1

19:36
Возвращаясь к финишу Гран При Венгрии. Себастьян Феттель ведь был не единственным, кто остановился на круге почета. На обочине, но только в начале круга припарковались пилоты Williams Джордж Рассел и Николас Латифи – у обоих топливо также было на пределе. FIA, естественно, затем проверила топливо в их машинах, но всё было нормально – 1 литра на контрольную пробу хватило.

Спрашивается, почему нельзя было тоже сказать Феттелю остановиться? Возможно, команда считала, что топлива хватит. Как сказал на прошлой неделе Отмар Сафнауэр, датчики на момент остановки в 12-м повороте показывали 1,74 литра. FIA не приняла это как оправдание во время первого расследования.

19:18
В пресс-релизе по поводу заседания FIA сообщала, что какая-то либо официальная информация появится не раньше 17:00 по центральноевропейскому времени [19:00 по мск]. Поэтому вполне возможно, скоро новости появятся.

19:07
Льюис Хэмилтон на собственном опыте знает, каково получить дисквалификацию за нехватку топлива. В Барселоне-2012 отсутствие необходимого 1 литра стоило британцу, выступавшему тогда ещё за McLaren, поула. Льюис отправился в конце стартовой решетки, а первым неожиданно стартовал и финишировал на том Гран При Испании Пастор Мальдонадо из команды Williams.

Нехватка топлива стоила Льюису Хэмилтону поула на Гран При Испании-2012 © Crosa / Commons.Wikimedia
Нехватка топлива стоила Льюису Хэмилтону поула на Гран При Испании-2012Фото: Crosa / Commons.Wikimedia

18:55
Кстати, один из немногих гонщиков или даже единственный, кто публично поддержал Себастьяна Феттеля после потери второго места был Льюис Хэмилтон.

«Обидно за тебя, Себастьян. Всегда здорово делить с тобой подиум. Ты заслужил этот результат и вообще потрясающе справляешься с работой в своей новой команде. Продолжай бороться и идти вперед. Встретимся на трассе», – написал гонщик Mercedes в Instagram после Гран При Венгрии.

Подиум Гран При Венгрии © Mercedes AMG F1 / LAT Images
Подиум Гран При ВенгрииФото: Mercedes AMG F1 / LAT Images

18:35
А вот мнение другого технического эксперта Формулы 1 Крейга Скарборо о том, могла ли команда Aston Martin всё-таки собрать недостающие 0,7 литра. Мнение достаточно обнадеживающее.

«Дно бака современной машины Ф1 очень сложное по конструкции – с вырезами под масляный резервуар, аккумуляторную батарею ERS, и.т.д. Поэтому есть много «карманов» где может оставаться топливо, которое при технической проверке невозможно извлечь при помощи насоса. Это топливо при необходимости можно добавить в контрольную пробу», – пишет Скарборо в Twitter.

Конструкция топливного бака машины Ф1 © twitter.com/ScarbsTech
Конструкция топливного бака машины Ф1Фото: twitter.com/ScarbsTech

18:16
По мнению Гэри Андерсона, таких прецедентов, как на Гран При Венгрии, можно избежать. Для этого достаточно брать образцы топлива перед стартом, а не после финиша.

«Я всегда считал неправильными правила, связанные с забором топлива после гонки. Не так и сложно получить образец с каждой машины перед стартом. Затем его можно сверить с контрольным образцом, чтобы подтвердить, что топливо соответствует омологированной спецификации», – говорит технический аналитик Формулы 1.

18:01
Два часа прошло с начала заседания. Будем надеяться, что по ходу третьего часа мы услышим какие-то новости.

17:53
В воскресенье в трансляции гонки NASCAR в Уоткинс-Глен на «Матч Арене» российский комментатор Формулы 1 Алексей Попов высказал свою точку зрения на ситуацию с дисквалификацией Себастьяна Феттеля.

«Друзья, я понимаю, что всех взбесила эта история. Но пожалуйста, поймите одну вещь: это технические виды спорта. Нельзя сравнивать технические нарушения со спортивными. В автоспорте это, условно говоря, допинг, когда за анаболические стероиды спортсмена дисквалифицируют. То же самое и в гонках: любое нарушение с техникой карается в разы жестче. Я не говорю, что Феттель и Aston Martin использовали запрещенное топливо. Но есть регламент, согласно которому нужно сдать 1 литр топлива. Не сдали – извините!» – сказал Российский голос Формулы 1.

Себастьян Феттель © Aston Martin
Себастьян ФеттельФото: Aston Martin

17:43
Что касается спортивных интересов Aston Martin и Себастьяна Феттеля, то на кону 18 очков. С ними команда была бы впереди AlphaTauri и занимала шестое место с отставанием девять очков от Alpine на пятом месте. Сейчас Aston Martin седьмая в 29 очках от победителей Гран При Венгрии. Себастьян Феттель был бы восьмым, а не 12-м в личном зачете.

17:27

Кто из команд заинтересован в возвращении Себастьяну Феттелю второго места и почему?
  1. Red Bull Racing, потому после дисквалификации Себастьяна Феттеля Льюис Хэмилтон заработал не 15, а по 18 очков, а Макс Ферстаппен два вместо одного. Т.е. действующий чемпион мира Формулы 1 получил два дополнительных балла в сравнении со своим главным соперником в этом сезоне.

  2. Haas, поскольку у Williams за Гран При Венгрии будет 6, а не 10 очков. Конечно, даже 6 для американского коллектива это очень много, учитывая его слабую форму, и выбраться с последнего места в Кубке конструкторов почти нереально, но если вдруг появится возможность набрать хоть какие-то очки, тогда это разница почувствуется.

  3. Alfa Romeo хоть и заработала один балл благодаря дисквалификации Себастьяна Феттеля, но Williams набрала гораздо больше. При изначальных результатах разница между ними в Кубке конструкторов составляла бы четыре очка – два против шести, а так, целых семь – три против десяти.

Williams празднует восьмое и девятое место на Гран При Венгрии © Williams
Williams празднует восьмое и девятое место на Гран При ВенгрииФото: Williams

17:13
Кстати, о поломке топливного насоса. В воскресенье вечером на Хунгароринге руководитель Aston Martin Отмар Сафнауэр сказал: «Мы еще не разбирали систему, но по какой-то причине топливный насос не откачивал топливо из бака».

Регламент позволяет заменить поврежденное устройство для прохождения технической проверки. Вероятно, это и есть один из главных аргументов команды на сегодняшнем заседании.

17:00
С начала заседания прошел час. Пока полная тишина в информационном пространстве.

16:58
Дизайнер шлемов Себастьяна Феттеля Йенс Мюнзер, судя по посту в его Twitter, переживает.

16:46
Вообще интересно, потому что девять лет назад Себастьян Феттель был точно в такой же ситуации. В конце квалификации Гран При Абу-Даби-2012 он остановился на круге возвращения в боксы. Именно остановка, как, кстати, и в случае на Хунгароринге, сподвигла FIA проверить количество топлива в баках. В регламенте есть соответствующий пункт.

«Если по окончании заезда машина не вернулась на пит-лейн своим ходом, команда должна предоставить вышеуказанное количество топлива [1 литр] и ещё столько, сколько нужно для возвращения на пит-лейн», – говорится в регламенте.

Red Bull Racing, за которую тогда выступал Феттель, обосновала стюардам причину остановки, но в баке машины не оказалось 1 литра топлива. Команда пыталась извлечь недостающие миллилитры, но бесполезно. Как результат, дисквалификация. На следующий день Себ стартовал с пит-лейна и прорвался на третье место, набрав важные очки, которые помогли ему в финальной гонке сезона стать чемпионом.

Себастьян Феттель на Гран При Абу-Даби-2012 © Red Bull Content Pool / Getty Images
Себастьян Феттель на Гран При Абу-Даби-2012Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

16:31
Какое преимущество получил Себастьян Феттель благодаря тому, что израсходовал эти лишние 0,7 литра топлива? По оценке экс-пилота Формулы 1 Ральфа Шумахера, речь может идти о 0,03-0,05 секунды на круге, т.е. 2-3,5 секунды за всю гонку. Эстебану Окону на финише Феттель проиграл 1,8 секунды и сам опередил на 0,9 секунды Льюиса Хэмилтона.

16:17
Насколько велика вероятность, что Aston Martin удастся добиться пересмотра решения стюардов?

«Если Aston Martin нашла причину отсутствия образца топлива, тогда всё будет хорошо, но верится в такой исход слабо. FIA может принять во внимание такие факторы, как неисправный топливный насос или что-то ещё нестандартное, но не обязана это делать», – говорит известный технический аналитик Формулы 1 Гэри Андерсон.

Себастьян Феттель © FIA
Себастьян ФеттельФото: FIA

16:10
В онлайн-формате заседает вся коллегия стюардов, которая работала на Хунгароринге: Герд Энзер, Маттео Перини, бывший пилот Формулы 1 Витантонио Луицци, кстати выступавший за команду из Сильверстоуна ещё под названием Force India, и даже представитель венгерской автомобильной федерации Лайош Херцег. Из высших чинов FIA участвуют технический делегат Джо Бауэр и гоночный директор Майкл Маси. От команды заявлено три представителя: в обязательном порядке присутствует менеджер Aston Martin Энди Стивенсон, имена других сотрудников не объявлены

15:55-16:00

Что произошло?

Если вдруг вы после финиша Гран При Венгрии полностью отключились от событий в мире Формуле 1, то рассказываем, что произошло.

Через пять часов после окончания гонки Себастьян Феттель был исключен из результатов – технической инспекции не хватило топлива из машины пилота Aston Martin для взятия контрольной пробы. В баке AMR21 осталось всего 0,3 литра вместо положенного техническим регламентом 1 литра.

Самое обидное в этой ситуации, что Феттель лишился не просто очков, а второго места. В Aston Martin со штрафом не согласились и подали официальный протест на решение стюардов.

Себастьян Феттель © twitter.com/AstonMartinF1
Себастьян ФеттельФото: twitter.com/AstonMartinF1

Что это такое за правило?

Надо понимать, что дисквалифицировали Себастьяна Феттеля не из-за недовеса машины или перерасхода топлива. Проблема именно в отсутствии образца топлива для проверки.

Зачем FIA образец топлива? Не только для проверки на соответствие техническому регламенту, но и омологированному образцу, представленному командой ранее. Изменение состава топлива может дать серьезный прирост мощности двигателя, поэтому очень важно, чтобы используемое топливо совпадало с этим образцом.

Обязательное наличие 1 литра по окончании заезда прописано черным по белому в регламенте.

«Участники должны позаботиться о наличии возможности взять образец топлива в 1 литр из машины в любой момент гоночного уик-энда», – говорится в техническом регламенте Формулы 1.

Себастьян Феттель © twitter.com/AstonMartinF1
Себастьян ФеттельФото: twitter.com/AstonMartinF1

Что Aston Martin хочет доказать, если топлива было меньше положенного?

Ещё до дисквалификации в команде заявили, что необходимое количество топлива в баке было, причем даже больше – 1,74 литра топлива, а остановился Себастьян Феттель на круге почета из-за проблем с топливным насосом. Если так, то, возможно из-за этой неполадки техническим комиссарам и не удалось извлечь из бака оставшиеся 0,7 литра. Плюс, в Aston Martin собрали некие новые факты, которых не было в распоряжении стюардов при вынесением вердикта.

Как и в случае с обжалованием Red Bull Racing штрафа Льюиса Хэмилтона, FIA сначала рассмотрит новые факты, а уже затем постановит, достаточно или их, чтобы дать ход пересмотру решения.

15:55
Добрый день, друзья! Летний перерыв в Формуле 1 в самом разгаре, до следующей гонки ещё долгие три недели, но скучать некогда. Причем настолько, что в ближайшие часы мы проведем специальный онлайн. Включение посвящено рассмотрению FIA жалобы Aston Martin на дисквалификацию Себастьяна Феттеля на Гран При Венгрии, которое начинается буквально в эти минуты.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle