18 претендентов на титул: Что нужно знать о финале сезона Формулы E?

Дмитрий Захарченко
13 августа в 15:15
Фото: Formula E

Как и в 2020 году, решающие битвы электросерии пройдут на территории аэропорта Берлин-Темпельхоф....

Седьмой сезон Формулы Е близится к завершению — до конца чемпионата осталось лишь две гонки, которые и определят, кто из 18 оставшихся в борьбе за титул претендентов станет сильнейшим. Всё, что нужно знать о предстоящем уик-энде — в материале AUTOSPORT.com.ru.

Финал будет сдвоенным

В этот уик-энд в Берлине пройдут сразу два этапа — причем это будут полноценные раунды с отдельными квалификациями и полноценным набором очков для каждого.

Попробовать трассу команды смогут в пятницу вечером, утром в субботу их ждёт ещё одна тренировка, а в 11:00 по московскому времени начнётся квалификация к предпоследней гонке — она стартует в 15:00.

Воскресная программа начнётся с двух сессий свободных заездов, в 12:30 стартует квалификация, а в 16:30 по Москве будет дан последний старт Формулы Е в рамках сезона-2021.

Отметим, что гонки пройдут в разных направлениях. В субботу пилоты будут проходить трассу против часовой стрелки, в ночь на воскресенье организаторы модифицируют структуры безопасности на трассе, и финальная гонка пройдёт в обратном направлении.

«Быстрее Формулы 1». Чемпион Формулы E предложил проводить квалификации в формате дрэга

Фаворитов нет

За два этапа до конца сезона шансы на чемпионство сохраняют 18 пилотов — при том, что на стартовой решётке лишь 24 места! Столь, скажем так, низкий проходной ценз обусловлен форматом квалификации, изначально ставящим лидеров чемпионата в менее выгодные условия. Как отметил пилот Jaguar Сэм Бёрд, правила наказывают гонщиков за их успешные выступления, отправляя в конец стартовой решётки. Как итог — никто не смог стабильно провести сезон, и даже лидеры общего зачёта в половине гонок остались без очков.

Одновременно с этим формат квалификации будет смешивать карты пилотам и в этот уик-энд. Те, кто сейчас возглавляют чемпионат — Ник де Врис, Робин Фряйнс Сэм Бёрд в первой квалификации будут в первой группе и наверняка стартовать будут с невысоких позиций. И потом ровно то же самое произойдёт с лидерами чемпионата перед второй гонкой.

Накануне уик-энда выделить каких-либо фаворитов невозможно — лишь по итогам результатов второй квалификации уик-энда можно будет если не сделать выводы, то по крайней мере получить ограниченное количество вариантов. Формула Е лишь укрепляется в статусе одного из наиболее непредсказуемых первенств в мире, но теперь очевидно, что эта непредсказуемость достигается не вполне справедливыми правилами.

Тото Вольф: Вандорн и де Врис заслуживают место в Формуле 1

У Верня шанс на третий титул

За всю историю лишь пятеро пилотов становились чемпионами Формулы Е, четверо из них будут на старте берлинских гонок — лишь обладатель первого титула Нельсон Пике-младший больше не выступает в электросерии. И у троих из них будет шанс пополнить коллекцию чемпионских званий — Себастьен Буэми проигрывает, увы, слишком много и за две гонки до конца сезона его чемпионство даже математически невозможно.

Для Лукаса ди Грасси и Антониу Феликса да Кошты предстоящие два этапа станут возможностью взять второй титул. Ди Грасси был довольно быстр в Лондоне, но лишился победы, поскольку во время хитрого манёвра на пит-лейне бразилец не остановил автомобиль на пит-лейне. После дисквалификации Лукас откатился на 14-е место и отстаёт от лидеров на 33 балла. Да Кошта куда ближе — он уступает лишь 15 очков, и из-за этого идёт в чемпионате пятым и в первой гонке уик-энда будет квалифицироваться в первой группе.

В Формуле Е изменят правила из-за дисквалификации Лукаса ди Грасси

Наконец, Жан-Эрик Вернь — пока единственный, кому уже удалось дважды стать чемпионом в Формуле Е, и в этот уик-энд француз может выиграть свой третий титул. В общем зачёте Вернь идёт 12-м и в первой гонке будет квалифицироваться в составе второй группы. От лидеров экс-пилот Ф1 отстаёт на 27 баллов, но в современной Формуле Е отыграть их за два этапа очень даже реально.

В командном зачёте тоже хаос

В командном зачёте шансы на чемпионство сохраняют десять участников из двенадцати — лишь Dragon Penske и NIO 333 лишились всех шансов. И, как и в личном зачёте, на данный момент выделить кого-либо из фаворитов невозможно — первую четвёрку команд разделяет менее 20 баллов.

Ранее чемпионами становились три команды: три победы у e.Dams, дважды — в два последних сезона — сильнейшей становилась DS Techeetah, а один титул на счету Audi Sport Abt Schaeffler.

В Формуле E освободилось место для Даниила Квята

Последний уик-энд Audi и BMW

Для Audi, к слову, предстоящий уик-энд станет последним в Формуле Е — немецкая марка покидает первенство, как и BMW. При этом, если Andretti продолжит выставлять команду с собранными по лицензии силовыми установками BMW, то Abt без Audi продолжать выступления не будет — немецкая команда пыталась выкупить активы, но столкнулась с финансовыми проблемами.

В преддверии заключительного уик-энда отметим, что помимо чемпионства в командном зачёте в активе Audi Sport Abt Schaeffler личное чемпионство Лукаса ди Грасси и 13 побед в гонках. BMW i Andretti Motorsport титулов (пока?) не выигрывала, но победила в семи гонках — и за счёт этого является одной из пяти наиболее успешных команд в истории Формулы Е.

В McLaren беспокоятся об уходе производителей из Формулы E

Как и в 2020 году, финальные гонки сезона Формулы E пройдут на территории аэропорта Берлин-Темпельхоф © Formula E
Как и в 2020 году, финальные гонки сезона Формулы E пройдут на территории аэропорта Берлин-ТемпельхофФото: Formula E

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle