Формула 1 в 2025 году: Ни одного российского гонщика и Риккардо вместо Хэмилтона в Mercedes
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/feature/2021/08/19/si202012130209_news_0.jpg?itok=g60E_W3O)
Журналист официального сайта Ф1 Уилл Бакстон пофантазировал, как будет выглядеть стартовая решетка через четыре года. Получилось забавно, хотя и неоднозначно...
«Пожалуйста, помните, данная статья написана чисто в развлекательных целях и не воспринимайте её слишком серьезно», – предупредил читателей авторитетный ведущий и эксперт.
Red Bull Racing: Макс Ферстаппен и Ландо Норрис
Начнем с Red Bull Racing, которая, по моему скромному сценарию, в 2021-м выигрывает чемпионат в обоих зачетах и оставляет на следующий сезон Серхио Переса – во многом ради преемственности. Через год команда из Милтон-Кинса шокирует паддок, переманивая из McLaren за большие отступные Ландо Норриса, за которым пристально следила последние два года. В 2023-м Макс Ферстаппен берет ещё один титул, тогда как RBR занимает второе место в командном зачете. В сезоне-2024 чемпионом становится Норрис, «Красные быки» завоевывают Кубок конструкторов и в 2025 год вступают в качестве топ-фаворитов.
Ferrari: Шарль Леклер и Карлос Сайнс
Единственная команда, чей состав не изменился к 2025 году. Союз Шарля Леклера и Карлоса Сайнса пришелся по душе не только болельщикам и спонсорам, но и в плане гармонии превзошел все ожидания Ferrari. На фоне превосходного партнерства пошли в гору и результаты Скудерии: после смены технического регламента в 2022-м «Красные» заняли второе место, а в 2023-м и вовсе стали чемпионами в командном зачете.
От разочарования из-за упущенных побед в личном зачете результаты обоих пилотов падают, и сезон-2024 Ferrari завершает четвертой в Кубке конструкторов. Но Карлосу – 30 лет, Шарлю – всего 27, у обоих достаточно времени и таланта, чтобы стать чемпионами. Такой великолепной рабочей атмосферы в Маранелло не было со времен Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло.
Mercedes: Джордж Рассел и Даниэль Риккардо
После двойного поражения в 2021 году «Серебряные стрелы» берут реванш и возвращаются на вершину. Льюис Хэмилтон, напарником которого всё-таки в 2022-м становится Джордж Рассел, выигрывает восьмой чемпионской титул и объявляет о завершении карьеры. Подражая своему другу Ники Лауде, британец занимает должность спортивного директора и в ближайшей перспективе рассчитывает перехватить бразды правления командой у Тото Вольфа.
Новым партнером Рассела становится оставшийся не у дел после ухода из Red Bull Racing Серхио Перес. Но сезон-2023 с мексиканцем получается провальным: Mercedes лишь четвертая в чемпионате.
В преддверии 2024 года команда приглашает Даниэля Риккардо на место Переса, подписывая с австралийцем многолетний контракт. С новым составом «Серебряные стрелы» занимают третье место в Кубке конструкторов и начинают 2025 год с надеждами на возвращение в борьбу за титул.
McLaren: Пато О’Уорд и Пьер Гасли
Уход Ландо Норриса в Red Bull Racing не застал McLaren врасплох – в Уокинге был запасной вариант как раз на такой случай. В 2023 году к Даниэлю Риккардо присоединяется Патрисио О’Уорд, в сезоне-2022 выигравший с McLaren чемпионат IndyCar.
После того как Риккардо переходит в Mercedes, команда подписывает контракт с Пьером Гасли, и в первый же год с французским гонщиком занимает второе место в Кубке конструкторов, добиваясь своего лучшего результата с сезона-2011. На 2025 год в Уокинге ставят перед собой самые амбициозные цели.
Aston Martin: Ник де Врис и Лиам Лоусон
Последние несколько лет превратились для Aston Martin в «американские горки». Команда провалила переход на новый регламент и по итогам сезона-2022 заняла лишь девятое место в Кубке конструкторов, но в 2023-м и 2024-м стабильно прогрессировала и к 2025-му вернулась на конкурентоспособный уровень.
Четырехкратный чемпион мира Формулы 1 Себастьян Феттель по окончании сезона-2023 завершил гоночную карьеру и стал советником ООН по борьбе с изменением климата. Место немца занял Ник де Врис, превосходно зарекомендовавший себя за два года в Williams. И именно нидерландец помог Aston Martin занять пятое место в командном зачете в 2024-м. А вот его напарник Лэнс Стролл неожиданно решил уйти из гонок. Канадца после сезона-2024 заменил Лиам Лоусон, впечатливший своей скоростью в AlphaTauri.
Alpine: Эстебан Окон и Тео Пуршер
Французский гонщик Эстебан Окон прочно обосновался в роли лидера Alpine. А вот Фернандо Алонсо продержался в команде лишь до середины 2023 года и в свой 42-й день рождения объявил о немедленном уходе из Формулы 1, хотя шлем на гвоздь не повесил. Испанец объявил, что в 2025-м вернется в «500 миль Индианаполиса» Новым напарником Окона с середины сезона-2023 стал Тео Пуршер.
AlphaTauri: Деннис Хаугер и Арвид Линдблад
В 2022 году AlphaTauri вместе с Пьером Гасли и Юки Цунодой поднялась на пятое место в Кубке конструкторов. По окончании сезона японский гонщик уступил место Лиаму Лоусону. А после перехода Гасли в McLaren вакантное место занял юниор австрийского концерна Деннис Хаугер, за плечами которого чемпионские титулы в Международной Формуле 3 в 2021-м и Формуле 2 в 2023-м.
Лоусон, в свою очередь, через год уходит в Aston Martin и новым пилотом AlphaTauri становится не по годам талантливый 17-летний швед Арвид Линдблад, которого за потрясающую скорость в картинге и молодежных сериях прозвали «новый Ферстаппен».
Williams: Джейми Чедвик и Андреа Кими Антонелли
После смены технического регламента Williams вернулась в сражение за подиумы вместе с потрясающим дебютантом Ником де Врисом. На место Николаса Латифи в 2023-м в Гроуве взяли Джейми Чедвик. В 2024-м Де Вриса заменил Серхио Перес, но после одного сезона в Williams сделали ставку на молодость и пригласили на место опытного мексиканца 18-летнего юниора Mercedes Андреа Кими Антонелли.
Alfa Romeo: Мик Шумахер и Артур Леклер
К 2025 году Мик Шумахер готовится к своему пятому сезону в Формуле 1 и третьему в команде Alfa Romeo после ухода из Haas, форма которой в сезоне-2022 не оправдала ожиданий. Первые два года его напарником был Тео Пуршер, но на 2025-й француз подписал контракт с Alpine, и его заменил Артур Леклер, младший брат Шарля Леклера. Таким образом, впервые после Михаэля и Ральфа Шумахеров в 2006-м в Формуле 1 выступят два брата.
Haas: Кайл Кирквуд и Зейн Мэлони
Наконец-то в американской команде появился американский гонщик: чемпион младшей серии Indy Lights-2021 и главное открытие IndyCar последних лет Кайл Кирквуд подписал контракт с Haas. Дебютирует он в Формуле 1 вместе с талантливым гонщиком из Барбадоса Зейном Мэлони, чемпионом британской Ф4 и международной Ф3. Таким образом, у Haas на 2025-й самая интересная пилотов в географическом плане.