Шансы на поул равные, но преимущество у Mercedes. Итоги пятничных тренировок Гран При Бельгии

Дмитрий Захарченко
27 августа в 19:48
Фото: Mercedes AMG Petronas F1 Team

Макс Ферстаппен, несмотря на аварию, доволен машиной, а Льюис Хэмилтон жалуется на баланс, но можно ли ему верить?

В Бельгии завершились пятничные свободные заезды 12-го этапа сезона Формулы 1 2021 года. Лучшее время осталось за Максом Ферстаппеном на Red Bull Racing, однако преимущество голландца составило лишь несколько сотых долей секунды. К тому же под самый клетчатый флаг Макс разбил машину, крепко ударившись задней частью об отбойник.

В то же время Mercedes своего истинного потенциала ещё не показала — и пока именно «Серебряные стрелы» выглядят фаворитами предстоящей гонки, хотя шансы на поул у двух топ-команд примерно равные. AUTOSPORT.com.ru подводит итоги первого дня гоночного уик-энда в Спа.

Макс Ферстаппен быстрее всех во второй пятничной тренировке в Спа, несмотря на аварию

Авария Ферстаппена не расстроила

Для Макса Ферстаппена пятница закончилась вылетом на выходе из «Ле Комб»: заднюю часть автомобиля резко сорвало, и гонщик уже не успел ничего сделать. Удар получился довольно сильным, механикам придётся поработать над подвеской — к тому же могли пострадать двигатель и трансмиссия. Сам пилот уверен, что ходу уик-энда инцидент не помешает, и отмечает, что весь день был доволен машиной.

«Между первой и второй тренировкой ты всегда что-то меняешь, но в целом я был доволен в обеих сессиях. Это было очень позитивное начало, — сказал Макс. — Пока трудно сказать, как автомобиль поведёт себя в дождь. Сегодня не удалось по-настоящему оценить дождевые условия, а погода будет только ухудшаться».

Льюис Хэмилтон, в отличие от своего главного соперника в чемпионате, машиной пока недоволен. «На этой трассе очень трудно найти баланс. Утром мы пошли в одном направлении, после обеда — в другом, но на времени на круге это не сказалось», — сказал британец.

Наверняка действующему чемпиону мира Формулы 1 необходимо уточнить настройки, однако очень трудно поверить в то, что у Mercedes сейчас действительно проблемы. Дело в том, что на шинах Medium Хэмилтон с Боттасом были быстрее Ферстаппена, а тот факт, что они не прибавили на Soft, ни о чём не говорит: на быстром круге огромное значение будут играть условия на трассе. А вот в гонке то, что Валттери и Льюис так близки, сыграет роль — у Макса пока никакой поддержки в лице Переса нет: в обеих сессиях Чеко проиграл напарнику более 0,9 секунды. Ни в одной другой команде по итогам дня нет столь большого разрыва.

Серхио Перес прокомментировал продление контракта с Red Bull Racing

Сюрприз от Alpine

Среди пилотов команд-середняков быстрейшим по сумме двух сессий стал Фернандо Алонсо — испанец закончил день на четвёртом месте и менее полусекунды уступил Ферстаппену. Неплохо смотрелся в пятницу и Эстебан Окон — седьмое время в 0,35 секунды позади напарника. Такие результаты Alpine — сюрприз, поскольку перед этапом руководитель команды Марцин Будковски уверял, что скоростные трассы A521 не подойдут.

Окон в утренней тренировке © twitter.com/AlpineF1Team
Окон в утренней тренировкеФото: twitter.com/AlpineF1Team

К тому же лишь одну сотую секунды Алонсо проиграл Пьер Гасли — лидер AlphaTauri завершил пятницу в первой пятёрке и тоже уместился в полсекунды позади Ферстаппена. У француза отличные шансы вновь пройти в финал квалификации, в то время как Юки Цунода пока лишь 12-й.

Наконец весьма неплохо в Бельгии смотрится Aston Martin — Лэнс Стролл закончил день на шестой строчке, на полторы десятых опередив Себастьяна Феттеля. Четырехкратный чемпион мира Формулы 1 также в топ-10, так что на скоростной трассе оснащённые моторами Mercedes британские машины почти наверняка будут конкурентоспособны.

В Венгрии Себастьян Феттель сжег топливо по указанию команды

У McLaren и Ferrari проблемы

Удивительно слабо в пятничных тренировках смотрятся пилоты McLaren: Ландо Норрис с трудом пробился в топ-10, уступив, например, Строллу более 0,2 секунды, а Алонсо — более 0,4 секунды. Даниэль Риккардо, при этом, отстал от напарника ещё на 0,7 секунды: австралиец опережает лишь Williams да Haas.

Ещё больше проблем в этот уик-энд у Ferrari: Карлос Сайнс закончил заезды на 11-м месте, а Шарль Леклер — в отбойниках в районе «Ле Комб». По ходу сессии гонщики Скудерии были немногим быстрее пилотов Alfa Romeo — неужели прошлогодние проблемы Ferrari на скоростных трассах до сих пор не решены?

Джовинацци в конце концов оказался позади Сайнса — но всего на 0,178 секунды. Команда рискует второй раз за четыре последние квалификации остаться без финального сегмента.

Двигатель Шарля Леклера не подлежит восстановлению после Гран При Венгрии

Отличное начало для Мазепина

Одним из приятных сюрпризов пятницы стал Никита Мазепин. Россиянин перед уик-эндом получил новое шасси — взамен того, которое было на несколько килограммов тяжелее, и сходу поехал быстрее напарника.

Новое шасси Мазепина © twitter.com/HaasF1Team
Новое шасси МазепинаФото: twitter.com/HaasF1Team

В первой сессии Мазепин опередил Мика на 0,35 секунды, во второй — на 0,2. Однако в концовке второго сеанса Никита мог ещё прибавить, но вынужден был бросить круг из-за красных флагов. Весьма уверенное возвращение дебютанта после летнего перерыва!

Никита Мазепин получил новое шасси в преддверии Гран При Бельгии

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle