Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Сайнс опережает Леклера: В Ferrari грядет передел власти?

Дмитрий Захарченко
1 октября 2021 в 13:31
Фото: Ferrari

После 15-й гонки сезона испанец вышел вперед напарника в чемпионате и навязывает Шарлю свои правила игры...

На 47-м круге Гран При России, когда на Сочи Автодром упали первые капли дождя, Шарль Леклер шёл восьмым — монегаск выдал впечатляющий прорыв с 19-й позиции на стартовой решётке. На 48-м Карлос Сайнс, всю гонку боровшийся в первой тройке, сворачивает на пит-лейн — вместе с Ферстаппеном и Риккардо.

Леклер же рассчитывает, что дождь не усилится и удастся доехать до финиша на сликах. К тому же после пит-стопов ряда других гонщиков Шарль оказывается в первой пятёрке. Но дождь всё-таки усиливается, и Леклер вынужден свернуть на пит-стоп — последним из всех. Монегаск финиширует 15-м. Карлос Сайнс третий — это уже его третий по ходу сезона-2021 подиум.

В общем зачёте после Гран При России Сайнс опережает партнера по команде на 8,5 очка. И это не просто размен позиций в чемпионате: Шарль теперь рискует превратиться в нового Феттеля и потерять статус лидера Ferrari. Разбираемся, чем это грозит обернуться для него и всей Скудерии.

Карлос Сайнс: Это был мой лучший уик-энд в составе Ferrari

Новичок года

В сезоне-2021 четверо пилотов сменили команды — не считая тех, кто вернулся или дебютировал. И из-за крайне малого числа зимних тестов каждый столкнулся с проблемами: фактически у пилотов было лишь по полтора дня, чтобы познакомиться с новой машиной.

Даниэль Риккардо полсезона мучался с McLaren и лишь после летнего перерыва почувствовал себя за рулём более или менее уверенно. Себастьян Феттель поначалу регулярно уступал Лэнсу Строллу, но с Гран При Австрии стал регулярно пробиваться в третий сегмент квалификации. Ну а Серхио Перес так до сих пор и не освоился в Red Bull Racing.

Карлос Сайнс перед своим первым Гран При Испании за Ferrari © Ferrari
Карлос Сайнс перед своим первым Гран При Испании за FerrariФото: Ferrari

Карлосу Сайнсу тоже пришлось непросто, хотя настолько серьёзных проблем он избежал. В семи первых квалификациях сезона-2021 он лишь дважды опередил Леклера, зато пять раз пробивался в топ-6! Уже в первой фазе сезона испанец оказался куда ближе к максимуму своей машины, чем Риккардо и Перес.

Переломным для Сайнса в этом году стал Гран При Монако. На узкой городской трассе гонщик должен быть единым целым со своей машиной, и Карлос блестяще справился: второе место и третий в карьере подиум. А вот для Шарля Леклера тот уик-энд обернулся провалом...

В Ferrari признали, что допускают ошибки из-за усталости

Слабое место Леклера

Леклер в Монако выиграл квалификацию — но лишь благодаря аварии в последней попытке, которая в итоге привела к тому, что Шарль вообще не принял участия в гонке. Затем был Гран При Франции, по ходу которого монегаск постоянно уступал в темпе Сайнсу и на финише уступил ему 22,4 секунды.

На следующем этапе — Гран При Штирии — Леклер на первом круге сломал о Гасли переднее антикрыло и лишь за счёт ударной концовки пробился в очки — на седьмое место. Сайнс был шестым. Неделей спустя, на Гран При Австрии, Шарль вновь уступил напарнику в квалификации и вновь оказался позади него на финише.

Сайнс и Леклер на Гран При Австрии © Ferrari
Сайнс и Леклер на Гран При АвстрииФото: Ferrari

Чёрная полоса в итоге осталась позади: в Сильверстоуне Леклер впервые в сезоне поднялся на подиум, затем блестяще выступил в Зандворте и Монце. Но в Сочи вновь допустил ошибку, когда решил под дождём остаться на сликах. Сайнс был одним из первых, кто свернул за «промежуточными», хотя рисковал потерять подиум. Испанец оказался прав и поднялся на подиуме, а Леклер ошибся и занял только 15-е место.

И именно в этом проблема Леклера — он ошибается чаще Сайнса. Хотя и у последнего бывают осечки — две аварии в тренировках, например. В квалификациях Шарль опережает напарника со счётом 10-5. Когда трасса подходит машине и ничего не мешает, монегаск демонстрирует более высокий темп в гонках. Но Сайнс намного стабильнее и по итогам 15-ти гонок опережает Леклера в чемпионате. Если бы Гран При Бельгии не пошёл бы в зачёт чемпионата, разрыв составлял бы все десять.

Льюис Хэмилтон: Не понимаю, почему я не стал гонщиком Ferrari

Без явного лидера

Леклер ошибался и раньше, и в 2019-м, и в 2020-м. Но его напарник — Себастьян Феттель — ошибался ещё чаще, да и по чистой скорости молодой Шарль часто был на уровне более опытного напарника, а то и опережал его. В итоге Леклер стал лидером Ferrari, а с Феттелем попросту не продлили контракт — экс-чемпиона де-факто выкинули из команды.

Когда стало известно о контракте Сайнса с Ferrari, в паддоке многие сочли, что испанца зовут на роль второй скрипки при Леклере. Как когда-то Боттаса взяли в Mercedes. Испанец не делал громких заявлений и был командным игроком, не тянул одеяло на себя. В отличие от того же Леклера, который уже во второй гонке за Скудерию — Гран При Бахрейна 2019-го — проигнорировал приказ не обгонять Феттеля и прошёл его.

Карлос Сайнс на Гран При Венгрии © Ferrari
Карлос Сайнс на Гран При ВенгрииФото: Ferrari

Сайнс завоёвывал себе авторитет упорной работой. Даже если в глубине души Карлоса разрывала ярость от того, что его воспринимают вторым пилотом, публике он этого не показывал. Зато надёжно выступал и приносил результат, который после прошлогоднего фиаско Ferrari необходим. И да, в этом году на подиум испанец поднялся раньше Леклера. Позади уже две трети сезона и в этом году подиумов у Сайнса втрое больше, чем у напарника.

Пока рано говорить о том, что авторитет Леклера поставлен под сомнение, но и Сайнс дал понять, что не намерен оставаться вторым пилотом. Карлос уже оказывает на напарника давление, и неясно, как в условиях такого прессинга поведёт монегаск.

Ferrari скоро установят новый двигатель на машину Карлоса Сайнса

Грядёт война

Когда в 2019 году Леклер и Феттель соперничали за неформальный статус лидера команды, Шарль не всегда поступал по отношению к напарнику корректно. Например, во время квалификации в Монце Леклер, несмотря на предварительные договорённости, не дал напарнику слипстрим — и в итоге выиграл ту гонку.

У Сайнса другой подход — ни разу за всю карьеру он не шёл против решения команды, ни в Toro Rosso, ни в Renault, ни в McLaren. И сейчас, опережая Леклера в чемпионате, он навязывает напарнику свои правила — репутация Шарля пострадает, если он внезапно не пропустит Сайнса, когда тот на более свежей резине, или будет чересчур жёстко его блокировать.

Шарль Леклер © Ferrari
Шарль ЛеклерФото: Ferrari

По ходу текущего сезона Сайнс только знакомится с Ferrari, он не так хорошо знаком с шасси, но в следующем году всё будет иначе. У обоих пилотов будет совершенно новая машина, к которой нужно будет искать новые подходы. И если вдруг Сайнс в сезоне-2022 окажется быстрее Леклера, а Ferrari будет бороться за чемпионство (ну а вдруг?), на кого сделает ставку Бинотто?

Леклер, конечно, воспитанник команды и, возможно, самый любимый пилот Ferrari после Фелипе Массы. Но даже Массе в 2007-м пришлось помогать Кими Райкконену в ущерб собственным результатам. Не исключено, что в ближайшие год-полтора Сайнс поставит Леклера в такую же ситуацию.

«Хорошо учился, пока не начал заниматься гонками». Блиц-интервью Даниила Квята

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle