Red Bull в растерянности от преимущества конкурентов, в Mercedes шутят. Хроника гоночного дня Ф1 в Турции

AUTOSPORT.com.ru
10 октября в 16:41
Фото: Mercedes AMG F1 / LAT Images

Комментарии пилотов, руководителей команд, интересная статистика и мнения экспертов – в большом онлайне Гран При Турции

20:00
Друзья, на этом наш онлайн подошел к концу. Спасибо за внимание на протяжении всего дня и до новых встреч! Оставайтесь с AUTOSPORT.com.ru.

19:56
Никита Мазепин прокомментировал опасный инцидент. Россиянин едва не столкнулся с Льюисом Хэмилтоном при пропуске пилота Mercedes на круг.

«Прежде всего, хочу извиниться перед Льюисом. Я ничего не видел в зеркалах и мог ориентироваться только на инструкции по радио. Я ехал практически вслепую. Хорошо, что всё обошлось. Но я пойду и извинюсь перед Хэмилтоном», – прокомментировал российский гонщик.

Инцидент между Мазепиным и Хэмилтоном остался без последствий по стороны стюардов.

19:38
Вот так в Mercedes отпраздновали победу Валттери Боттаса

19:31
Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко вслед за Кристианом Хорнером говорит о преимуществе Mercedes по максимальной скорости: «Мы должны что-то придумать. Mercedes были быстрее нас на 15 км/ч. Такое преимущество обычно дает DRS.

Похоже, что начиная с этапа в Сильверстоуне они нашли какое-то решение и получили преимущество по мощности мотора – не знаю, что именно. Но нам надо улучшить шасси, чтобы хотя частично компенсировать это отставание от Mercedes».

19:22
Болельщики до сих пор не разошлись с трибун.

Пит-лейн Стамбул-парка в семь вечера после гонки © twitter.com/erditosunonline
Пит-лейн Стамбул-парка в семь вечера после гонкиФото: twitter.com/erditosunonline

19:15
Данные по максимальной скорости в гонке. Обратите внимание на первую колонку: Макс Ферстаппен последний по максималке и медленнее Льюиса Хэмилтона на 13 км/ч.

Максимальная скорость на Гран При Турции © twitter.com/JunaidSamodien
Максимальная скорость на Гран При ТурцииФото: twitter.com/JunaidSamodien

19:02
Никита Мазепин:
«Я избежал проблем на первом круге, провёл гонку без ошибок и сделал всё, что мог. К сожалению, условия были немного странными, так как асфальт так и не высох.

Я не думал, что промежуточным шинам нужно так много кругов, чтобы дойти до состояния сликов, и можно было показать хорошее время. В любом случае, я получил ценный опыт в этих условиях».

Никита Мазепин и Мик Шумахер © Haas F1
Никита Мазепин и Мик ШумахерФото: Haas F1

18:56
В Pirelli открыто заявили, что попытки команд доехать до финиша без пит-стопов были опасными.

«Я видел шины Льюиса Хэмилтона и считаю, что он не доехал бы до финиша без потери позиций. Он ехал на корде, а это опасно, – прокомментировал руководитель автоспортивного подразделения Марио Изола. – Почти на всех шинах проступал корд, а не только на машине Окона, который проехал гонку без остановок. На большинстве машин, которые провели пит-стоп после 47 круга, шины были полностью изношены.

Я попросил наших инженеров предупредить команды, чтобы они сменили шины и не пытались проехать до финиша без пит-стопа, поскольку это было очень рискованно».

18:47
Шины Льюиса Хэмилтона после 50 кругов

Шины с машины Льюиса Хэмилтона © twitter.com/karunchandhok
Шины с машины Льюиса ХэмилтонаФото: twitter.com/karunchandhok

Шины Эстебана Окона после 58 кругов

Шины с машины Эстебана Окона © twitter.com/Noemidemiguel
Шины с машины Эстебана ОконаФото: twitter.com/Noemidemiguel

18:44
Эмоции Валттери Боттаса после первой победы с Гран При России-2020

18:39
Фернандо Алонсо:
«Условия на трассе были сложными. К сожалению, два столкновения испортили мне гонку. Пьер Гасли оказался в «сэндвиче» при входе в поворот и задел заднюю часть моей машины. И я также хочу извиниться перед Миком Шумахером, которого выбил в четвертом повороте: я пошел на обгон, но из-за большого количества брызг было сложно увидеть все машины рядом.

Жаль, что не получилось извлечь выгоду из хорошей стартовой позиции. Надеюсь, в Остине мне повезет больше».

18:23
Себастьян Феттель
оказался единственным, кто попробовал перейти на слики, но решение не сработало, и пилот Aston Martin в итоге финишировал 18-м, опередив только двух гонщиков Haas.

«Я думал, что слики в этих условиях будут работать не хуже промежуточных шин. Но мне не удалось прогреть резину, сцепления с трассой не было вообще.

Конечно, я расстроен, ведь это стоило нам одного-двух очков. Но уж очень хотелось попробовать, и решение оказалось неправильным», – прокомментировал четырехкратный чемпион мира Формулы 1.

18:12
Корреспондент немецкого Sky спросил Тото Вольфа о преимуществе Mercedes на прямых, которое не на шутку взволновало Red Bull Racing.

«У нас двигатель V12. Только никому не говорите!» – пошутил австриец.

17:58
Шарль Леклер о неудачной попытке доехать до финиша без пит-стопа:
«Я считал, что таким образом мы сможем опередить Боттаса. Но последние семь кругов у нас было сильно гранулирование шин, а это всегда приводит к серьезному падению темпа. Оценив наш темп, мы решили остановиться.

Мы провели пит-стоп, но слишком поздно. За последние десять кругов я не смог заставить новые промежуточные шины работать, что стоило нам подиума.

Но я не жалею о нашей тактике. В отличие от Гран При России, у меня было отличное взаимодействие с командой, мы четко понимали картину гонки. Просто тактика не окупилась».

17:43
Любопытный кадр: состояние шин на машине Эстебана Окона после гонки без пит-стопа. Пилот Alpine финишировал десятым.

Шины на машине Эстебана Окон © F1 TV
Шины на машине Эстебана ОконФото: F1 TV

17:33
Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер: «В этот уик-энд Mercedes были очень быстры. В гонке Льюис Хэмилтон превосходил наших пилотов на 15-20 км/ч на прямых. Нам надо прибавить. Возможно, у них была другая конфигурация аэродинамики, чем у нас.

Такой прирост скорости без DRS впечатляет. FIA стоит обращать внимание на такие вещи. Но хочу подчеркнуть, что мы не подавали какого-либо протеста. Мы просто задали федерации несколько вопросов, как и другие команды. Эти вопросы поднимаем не только мы, но и другие производители моторов».

17:26
Фернандо Алонсо извинился перед Миком Шумахером за контакт на первом круге

Фернандо Алонсо извиняется перед Миком Шумахером © twitter.com/turn1chaos
Фернандо Алонсо извиняется перед Миком ШумахеромФото: twitter.com/turn1chaos

17:23
Карлос Сайнс получил приз зрительских симпатий за свой прорыв с 19-го на 8-е место

Карлос Сайнс – «Гонщик дня» © twitter.com/F1/
Карлос Сайнс – «Гонщик дня»Фото: twitter.com/F1/

17:20
Льюис Хэмилтон:
«Я не представлял, что потеряю две позиции, хотя, конечно, при отрыве 15 секунд это было ожидаемо. Мне не хватало сцепления с трассой – не знаю почему, поскольку в целом с темпом всё было нормально. Я ехал медленнее парней, которые находились за мной.

Наверное, мне стоило остаться на трассе до финиша, либо остановиться раньше. За оставшиеся восемь кругов было тяжело заставить новые шины работы, поэтому я мог только потерять ещё больше позиций. Так что я немного расстроен».

17:09
Руководитель Mercedes Тото Вольф
комментирует решение команды позвать Льюиса Хэмилтона на пит-стоп в конце гонки.

«Мы думали, что сможем доехать до финиша без остановки или перейдем на слики, если позволит состояние трассы .Но затем мы увидели, что Леклер сокращает отставание, а Хэмилтон теряем темп. Стало понятно, что не получится обойтись без пит-стопа, – сказал австриец. – Теперь можно сказать, что было бы лучше остановиться вместе со всеми, тогда Льюис поборолся бы с Пересом и Леклером за подиум. Но всегда легко судить задним числом».

17:00
Интересный момент: недовольный тактикой команды Льюис Хэмилтон первым делом после финиша пошел посмотреть на состояние первого комплекта промежуточных шин.

Льюис Хэмилтон после финиша © twitter.com/AlbertFabrega
Льюис Хэмилтон после финишаФото: twitter.com/AlbertFabrega

16:57

Положение в чемпионате после Гран При Турции

Личный зачет © twitter.com/TelemetricoF1
Личный зачетФото: twitter.com/TelemetricoF1

Кубок конструкторов © twitter.com/TelemetricoF1
Кубок конструкторовФото: twitter.com/TelemetricoF1

16:53
Серхио Перес:
«Напряженная гонка. На первом отрезке я боролся с Льюисом и Шарлем. При этом важно было сохранять терпение, следить за шинам, что было весьма тяжело.

Обгон Леклера в борьбе за подиум? Шарль – отличный пилот, опередить его было непросто».

16:51
Макс Ферстаппен:
«Непростая выдалась гонка. Трасса была скользкой, нужно было постоянно беречь шины, следить за их состоянием. Возможно, Валттери был быстрее и лучше работал с покрышками. Поэтому я доволен вторым местом. В таких условиях было легко ошибиться».

16:45
Валттери Боттас: «Да, в целом гонка прошла довольно просто – как по нотам. Одно из самых идеальных выступлений в моей карьере. В первом повороте после старта у меня было небольшое скольжение, но в остальном всё прошло нормально. Хотя условия были сложными, было трудно понять, когда лучше остановиться на пит-стоп. Непростая гонка, но всё хорошо».

16:41
Результаты Гран При Турции

Результаты Гран При Турции © twitter.com/F1
Результаты Гран При ТурцииФото: twitter.com/F1

16:40
Друзья, возобновляем наш онлайн.

14:49
Друзья, на время гонки мы предлагаем вам переместиться в наш отдельный онлайн. А сюда мы вернемся после финиша.

Текстовая трансляция гонки Формулы 1 в Турции

14:45
Звучит национальный гимн Турции

Предстартовая церемония © twitter.com/vivof1
Предстартовая церемонияФото: twitter.com/vivof1

14:39
Льюис Хэмилтон:
«Невозможно предсказать, как сложится гонка. Можно сказать только одно – сегодня очень холодно. Наверное, даже в Лондоне погода лучше. Трасса сырая, дождь продолжает моросить.

Конечно, я постараюсь прорваться как можно быстрее вперед. Давно я не стартовал из глубины пелотоны, постараюсь найти правильный баланс. Надеюсь, гонка получится интересной».

14:33
Все пилоты благополучно добрались до стартовой решетки

Стартовая решетка © twitter.com/F1
Стартовая решеткаФото: twitter.com/F1

14:28

Мик Шумахер © twitter.com/HaasF1Team
Мик ШумахерФото: twitter.com/HaasF1Team

14:26
«Превосходные условия для промежуточных шин», – говорит Макс Ферстаппен по радио.

Макс Ферстаппен © twitter.com/F1
Макс ФерстаппенФото: twitter.com/F1

14:24

Льюис Хэмилтон © twitter.com/MercedesAMGF1
Льюис ХэмилтонФото: twitter.com/MercedesAMGF1

14:22
Пит-лейн открыт. Гонщики отправились на стартовую решетку – на промежуточных шинах.

Макс Ферстаппен © twitter.com/HondaRacingF1
Макс ФерстаппенФото: twitter.com/HondaRacingF1

14:10
Мик Шумахер:
«Такая погода нам на руку. Постараемся воспользоваться этой возможностью и финишировать как можно выше».

14:03
Фернандо Алонсо:
«Давайте оставаться реалистами: у меня мало шансов на подиуме. Наш максимум – седьмое-восьмое место.

Но посмотрим – при такой погоде гонка может получиться непредсказуемой. Нужно сохранять спокойствие, оставаться сосредоточенными, потому что малейшая ошибка может всё испортить. Постараемся с командой выступить как можно лучше».

14:00
Час до старта. Дождя нет, но небо затянуто тучами. Асфальт подсыхает очень медленно, поэтому, скорее всего, гонка стартует на мокрой трассе.

Стартовая прямая за час до начала гонки © twitter.com/ragnhiId
Стартовая прямая за час до начала гонкиФото: twitter.com/ragnhiId

13:58
Шарль Леклер:
«Победа? Ну, это слишком оптимистично! Просто финиш на подиуме станет большим достижением. Постараюсь использовать свой шанс по максимуму. Пока уик-энд для нас складывается достаточно ровно. Но гонка заканчивается только после клетчатого флага».

13:51
Валттери Боттас:
«Без сомнения, у меня хорошие шансы на победу. Конечно, такая погода, как сегодня, может спутать карты. Но я стартую впереди, что придаёт уверенности, а наша машина быстра в любых условиях в этот уик-энд».

13:39
Пьер Гасли
: «Накануне прогноз погоды обещал совсем другие условия. Придется непросто, но мы должны быть конкурентоспособны при такой погоде. Думаю, попасть на подиум возможно – поборемся!»

13:34
Ландо Норрис:
«С волнением жду старта. При такой погоде у нас может появиться хороший шанс, потому что трасса не высохнет быстро. Конечно, я не забыл произошедшее на Гран При России, но смотрю вперед».

Парад пилотов © twitter.com/FiftyBucksVT
Парад пилотовФото: twitter.com/FiftyBucksVT

13:29
Серхио Перес:
«Гонка обещает быть интересной. Трасса быстро не высохнет. Болельщикам скучать не придется».

13:28
Обычно в качестве транспорта на параде пилотов используется тягач, но организаторы Гран При Турции выбрали... автобус.

Парад пилотов © twitter.com/HaasF1Team
Парад пилотовФото: twitter.com/HaasF1Team

13:27
Макс Ферстаппен:
«Трасса постепенно подсыхает, хотя дождь по-прежнему моросит. Поэтому выбрать шины стартовый отрезок будет тяжело, но всё нормально. На мокрой трассе случиться может всё что угодно. Надеюсь, я хорошо стартую и чисто проведу первый круг».

Макс Ферстаппен и Пьер Гасли перед парадом пилотов © twitter.com/AlphaTauriF1
Макс Ферстаппен и Пьер Гасли перед парадом пилотовФото: twitter.com/AlphaTauriF1

13:25
Парад пилотов, а вместе с ним и блиц-интервью стартовали...

Погода в Стамбул-парке за полтора часа до старта © twitter.com/vivof1
Погода в Стамбул-парке за полтора часа до стартаФото: twitter.com/vivof1

13:15
Тренировки пит-стопов в Haas

13:00
Два часа до старта, самое время взглянуть на стартовую решетку.

:Стартовая решетка Гран При Турции © FIA
:Стартовая решетка Гран При ТурцииФото: FIA

12:58
Друзья, напомним, вы можете задавать нам свои вопросы в комментариях. Также делитесь прогнозами на гонку: пишите, кто, на ваш взгляд, финиширует в первой тройке. Мы очень ценим вашу обратную связь!

12:54
Тобиас Грюнер, Auto Motor und Sport: «Похоже, трасса не высохнет до начала гонки. Пилоты, скорее всего, стартуют на промежуточных шинах. Это плохая новость для Шарля Леклера, машина которого настроена на низкий уровень прижимной шины».

12:48
По последней информации, в воздухе легкая морось.

Паддок Стамбул-парка © twitter.com/LukeSmithF1
Паддок Стамбул-паркаФото: twitter.com/LukeSmithF1

12:45
Что касается погоды, то в Стамбул-парке по-прежнему пасмурно, трасса влажная, но дождя нет.

Погода в Стамбул-парке © twitter.com/Breakingnewsf1
Погода в Стамбул-паркеФото: twitter.com/Breakingnewsf1

12:43
Формулы 2 и Формулы 3 в расписании гоночного уик-энда Гран При Турции нет. Зато в качестве гонок поддержки в этот уик-энд выступает местная серия Intercity Platinum Cup – гонки на автомобилях Caterham.

12:24
Только что пришло подтверждение от FIA: McLaren заменила на машине Даниэля Риккардо двигатель внутреннего сгорания, турбину и мотор-генератор MGU-H. Австралиец присоединится к Карлосу Сайнсу на последнем ряду стартового поля.

12:05-12:15
Ключевые вопросы перед стартом

Ждем новую стычку Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена?

Перед стартом гонки в Стамбул-парке двух претендентов на чемпионский титул разделяют всего-навсего на два очка: у Льюиса Хэмилтона – 246.5 очков, у Макса Ферстаппена – 244.5. Кто финиширует выше, тот и будет впереди после 16-ти из 22-х гонок сезона.

Личный зачет и Кубок конструкторов перед Гран При Турции

И на первый взгляд расклад в пользу Ферстаппена, ведь пилот Red Bull Racing стартует вторым, тогда как Хэмилтон после замены мотора начнет гонку 11-м. Но весь уик-энд пилот Mercedes был в среднем быстрее голландца на 0,3-0,4 секунды. А на длинных отрезках в пятницу Льюис свой лучший круг проехал на полсекунды быстрее главного оппонента, причем оба были на Medium. Если такая расстановка сил сохранится, то рано или поздно семикратный чемпион мира догонит Макса. Что будет дальше, посмотрим. Как мы видели в Сильверстоуне и Монце, уступать в борьбе колесо в колесо не собирается ни тот, ни другой.

Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен на пресс-конференции после квалификации © Red Bull Content Pool
Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен на пресс-конференции после квалификацииФото: Red Bull Content Pool

Стартовая решетка Гран При Турции

Одержит ли Валттери Боттас первую победу в сезоне-2021?

Не совсем непонятно, чего ждать от стартующего с поула Валттери Боттаса. На пятничных свободных заездах на одном быстром круге финн был почти на полсекунды медленнее Льюиса Хэмилтона, да и в темпе Макса Ферстаппена и Шарля Леклера держался с трудом. Не блистал он скоростью и в квалификации: шестой в первом сегменте, второй снова в полусекунде от Хэмилтона. Лишь в финальном сегменте Валттери прибавил и приблизился на расстояние 0,1 секунды к партнеру по Mercedes, но всё равно остался вторым.

С другой стороны, на длинных сериях кругов в пятницу Боттас был на 0,2-0,3 секунды быстрее Ферстаппена и Леклера, но на 0,3 секунды медленнее Хэмилтона. Вполне может так выйти, что финский гонщик будет сдерживать пелотон, а его напарник – прорываться в это время. Как бы на финише не дошло до командной тактики...

Валттери Боттас после квалификации © Mercedes
Валттери Боттас после квалификацииФото: Mercedes

Насколько быстр будет Шарль Леклер?

Мало того что Шарль Леклер после 15-ти первых гонок сезона оказался позади напарника по Ferrari Карлоса Сайнса в чемпионате, так у него и гораздо меньше подиумов, чем у испанца – всего один против трех. Не лучший показатель для номинального первого номера итальянской команды.

Сайнс опережает Леклера: В Ferrari грядет передел власти?

В воскресенье в Стамбул-парке у Шарля будет шанс исправиться. Монегаск стартует третьим после штрафа Льюиса Хэмилтона. И что не менее важно: Максу Ферстаппену в квалификации он проиграл всего 0,069 секунды, а обладателю поула Валттери Боттасу – 0,267 секунды. Мечтать о победе слишком смело, хотя… На пятничных свободных заездах гонщик Ferrari был быстрее обоих, причем на 0,3 секунды.

Шарль Леклер © Ferrari
Шарль ЛеклерФото: Ferrari

Какого результата добьется Фернандо Алонсо?

Впервые со времен своих выступлений за Ferrari, а именно с Гран При Японии-2014, двукратный чемпион мира Формулы 1 Фернандо Алонсо стартует в первой пятерке. Конечно, без штрафа Льюиса Хэмилтона испанец был бы шестым на стартовом поле, как и две недели назад в Сочи, но в любом случае, согласитесь, очень неплохая позиция для 40-летнего пилота Alpine.

И если вдруг у нескольких гонщиков впереди возникнут проблемы, то кто знает. Ведь Алонсо, напомним, единственный из пилотов в топ-12 чемпионата, кто ещё не финишировал на подиуме в этом году.

Фернандо Алонсо © twitter.com/alo_oficial
Фернандо АлонсоФото: twitter.com/alo_oficial

Что обещают синоптики на гонку?

В ночь с субботы на воскресенье в Стамбул-парке прошел дождь. По состоянию на полдень по местному времени, пасмурно и влажно. Но согласно почасовому прогнозу погоды, дождя до вечера не ожидается. Вероятность осадков по ходу гонки оценивается в скромные 15%. Однако будет сильный ветер – около 33 км/ч и всего 17 °C тепла, что наверняка повлияет на поведение машин и эффективность работы шин.

Погода в Стамбул-парке в субботу © twitter.com/ScuderiaFerrari
Погода в Стамбул-парке в субботуФото: twitter.com/ScuderiaFerrari

12:00
Добрый день всем поклонникам Формулы 1 и автоспорта в целом! Мы приглашаем вас на предстартовый онлайн Гран При Турции. В ближайшие три часа мы расскажем вам о главных интригах грядущей гонки и подготовке пилотов и команд, послушаем комментарии участников, а также последим за погодой в пригороде Стамбула, которая вполне может внести коррективы в сегодняшнюю гонку.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle