У Mercedes новое тайное оружие? Итоги тренировок Гран При США

Дмитрий Захарченко
23 октября в 2:09
Фото: Mercedes AMG Petronas F1 Team

Секрет скорости действующих чемпионов на прямых раскрыт, но не факт, что в борьбе с Red Bull его будет достаточно

Лучшее время второй сессии пятничных тренировок перед Гран При США поставил Серхио Перес, но даже Чеко не удалось дотянуться до утренних результатов гонщиков Mercedes. Однако если утром Боттас и Хэмилтон уверенно доминировали на Трассе Америк и «привезли» соперникам почти секунду, то после обеда их преимущество сократилось до минимума. Если, конечно, немцы не скрывают своего нового оружия...

Подводим итоги свободных заездов 17-го этапа Формулы 1 сезона-2021.

Серхио Перес – быстрейший во второй тренировке Гран При США

Кто прибавит сильнее?

Формально по итогам пятницы Mercedes и Red Bull разделяют 0,08 секунды — столько время Переса уступает рекорду первой части тренировок в исполнении Боттаса. На деле же ни одна из команд не смогла собрать по-настоящему идеального круга. Так, Льюис Хэмилтон во втором сеансе заездов проехал круг за 1:34.842 — на три сотых быстрее рекорда Валттери, но нарушил границы трассы.

В то же время Макс Ферстаппен, который традиционно выжимает из техники Red Bull больше, чем его напарники, из-за трафика не смог собрать быстрый круг во второй части и остался в итоговых протоколах на восьмой позиции.

Серхио Перес в свободных заездах в Остине © Red Bull Content Pool
Серхио Перес в свободных заездах в ОстинеФото: Red Bull Content Pool

После столь уверенной первой тренировки остаётся ощущение, что впереди пока Mercedes. С появлением турбогибридных моторов Mercedes традиционно доминируют на длинных прямых Трассы Америк, и не исключено, что во второй части тренировок немцы скрывали свой истинный темп. Тем более что обновлённый и явно прибавивший в мощности мотор уже попал под подозрения соперников.

К тому же в паддоке Остина обратили внимание на новинку Mercedes, появившуюся ещё в Турции. Тогда при выходе на прямую рычаги задней подвески меняли своё положение относительно корпуса, что помогало достигать более высоких скоростей. А именно на прямых Red Bull больше всего проигрывала в Турции и первой тренировке в Остине. С другой стороны, Макс Ферстаппен своего лучшего времени ещё не показал — в том числе из-за стычки с Хэмилтоном…

Макс Ферстаппен: Не понимаю, что хотел сделать Льюис Хэмилтон в тренировке

Aston Martin и Alfa Romeo удивляют

Лучше всех позади пары топ-команд смотрится McLaren: Ландо Норрис во второй сессии уступил лишь Серхио Пересу, а Даниэль Риккардо пробился в топ-5. Австралиец хоть и уступил напарнику четверть секунды, чувствует себя на техасской трассе более или менее уверенно.

Замкнул шестёрку быстрейших во второй сессии Лэнс Стролл — Aston Martin тоже показывает очень многообещающие результаты, и пусть 15-е время Себастьяна Феттеля не смущает — свой лучший круг немец проехал на Medium, так как из-за замены двигателя всё равно стартует с последних рядов решётки.

Alfa Romeo смотрится в Остине многообещающе © Alfa Romeo Racing ORLEN
Alfa Romeo смотрится в Остине многообещающеФото: Alfa Romeo Racing ORLEN

Главный же сюрприз пятницы — Alfa Romeo. В обеих сессиях пилоты швейцарской команды держались в топ-10, и хотя после обеда у Кими Райкконена возникли сложности — финн откатился на 14-ю строчку, Антонио Джовинацци стал десятым. Итальянец не так уж и много уступил лидеру Ferrari — чуть более полусекунды от Шарля Леклера на седьмой позиции.

Скудерия, к слову, тоже может преподнести по ходу уик-энда сюрпризы. В первой части тренировок Леклер и Сайнс показали четвёртое и пятое время, во второй — седьмое и девятое. Вряд ли этого хватит, чтобы побороться с McLaren, но AlphaTauri и Alpine машины из Маранелло пока уверенно опережают.

Сайнс опережает Леклера: В Ferrari грядет передел власти?

Катастрофа для Alpine

Alpine пока является главным разочарованием уик-энда. На первых же минутах первой сессии пятницы в 12-м повороте остановился Фернандо Алонсо. Механики восстановили машину экс-чемпиона, но во второй части он приложил её об отбойники — не сильно, но точно задней частью. Будем надеяться, что дальнейших отказов на его машине не будет, а пока Alpine — лишь седьмой по скорости автомобиль в Остине.

Ещё медленнее, чем Alpine, смотрится AlphaTauri: Пьер Гасли, который приучил паддок к постоянным выходам в Q3, теперь показал лишь 12-е время, уступив Окону, Джовинацци, Сайнсу и Строллу. Цунода, для которого это первый в жизни визит на Трассу Америк, закончил день на 16-й позиции — едва ли японский дебютант станет для Гасли хорошим подспорьем.

Пьер Гасли и Мик Шумахер © Red Bull Content Pool
Пьер Гасли и Мик ШумахерФото: Red Bull Content Pool

Неожиданно медленными на тренировках оказались машины Williams: Николас Латифи во второй тренировке показал 18-е время, а Джордж Рассел не смог превзойти своего утреннего результата и остался 19-м. Даже Мик Шумахер закончил день выше гонщиков Williams — на 17-й строчке.

Для Никиты Мазепина освоение трассы в Остине проходит не без проблем: в первой тренировке россиянин проиграл Мику Шумахеру более трёх секунд, во второй — одну. Немец, похоже, сможет побороться в квалификации с Цунодой и Латифи — будем надеяться, что до такого же уровня прибавит и Никита.

Никита Мазепин – о проблеме с получением визы в США и шутке про титул Хэмилтона

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle