Один балл между Льюисом Хэмилтоном и Максом Ферстаппеном. Оценки за Гран При США
В девятый раз в сезоне два главных претендента на титул заняли два первых места на финише. Узнаем, какие оценки им и другим гонщикам поставили читатели AUTOSPORT.com.ru и сравним с AMuS...
Льюис Хэмилтон
Стартовая позиция - 2, финиш - 2
Читательский рейтинг: 9
AMuS: 9
На самом деле Льюис Хэмилтон сделал всё, что мог, ну или почти. Mercedes вопреки всем ожиданиям оказалась медленнее Red Bull Racing в Остине, и второе место в квалификации было личной заслугой действующего чемпиона мира. Если бы он не вышел вперед на старте, то за победу вряд ли бы поборолся, поскольку Макс Ферстаппен просто умчался бы вдаль. Минус Льюису за то, что он не сумел реализовать более выгодную тактику.
Алексей Попов: Mercedes поверили, что легко выиграют в Остине
Валттери Боттас
Стартовая позиция - 9, финиш - 6
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 7
Четвертое место Валттери Боттаса в квалификации означало девятое на старте, поскольку финн получил штраф за очередную замену мотора. Прорваться далеко в воскресенье ему не удалось: гонщик Mercedes опередил Норриса на пит-стопе, отыграл одну позицию за счет схода Гасли и на последнем круге обогнал Сайнса.
Валттери Боттасу надоели замены мотора и штрафы
Макс Ферстаппен
Стартовая позиция - 1, финиш - 1
Читательский рейтинг: 10
AMuS: 10
Лидер чемпионата провел, наверное, один из своих лучших Гран При в сезоне. Уверенная победа в квалификации, ни одной ошибки и блестящая реализация весьма рискованной тактики. В общем, заслуженная десятка как от читателей AUTOSPORT.com.ru, так и от экспертов Auto Motor und Sport.
Да начнутся игры! Как Остин стал ареной грандиозной тактической битвы Red Bull и Mercedes
Серхио Перес
Стартовая позиция - 3, финиш - 3
Читательский рейтинг: 9
AMuS: 8
Весь уик-энд Серхио Перес был третьим по скорости гонщиком после Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона, причем во второй и третьей тренировках показал лучшее время. По ходу первого отрезка гонки он был достаточно быстр, держался близко к лидерам и даже вынудил Mercedes провести пит-стоп раньше, чем планировали конкуренты. Ну и нельзя не отметить его героический доезд до финиша без питьевой воды и при плохом самочувствии.
Оба пилота Red Bull Racing отравились перед гонкой в Остине
Даниэль Риккардо
Стартовая позиция - 6, финиш - 5
Читательский рейтинг: 8
AMuS: 9
Впервые после победы на Гран При Италии в сентябре австралийский гонщик McLaren выступил столь уверенно. Он весь уик-энд был быстрее Ландо Норриса, в том числе отбился от напарника в гонке, как и от Карлоса Сайнса. Но вот дотянуться до Шарля Леклера на четвертом месте шансов не было.
Даниэль Риккардо проехал на машине Дейла Эрнхардта-старшего. Фото
Ландо Норрис
Стартовая позиция - 7, финиш - 8
Читательский рейтинг: 6.5
AMuS: 7
В третий раз в сезоне после Барселоны Ландо Норрис весь уик-энд находился в тени Даниэля Риккардо. В квалификации он проиграл австралийцу 0,08 секунды, а в гонке отстал на 7,4 секунды. После финиша британец был самокритичен, заявив, что плохо оборонялся и неважно работал с шинами.
Ландо Норрис чуть не протаранил Шарля Леклера в Остине. Видео
Лэнс Стролл
Стартовая позиция - 13, финиш - 12
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 6
По ходу свободных заездов казалось, что Лэнс Стролл поборется за попадание в топ-10 в квалификации и гонке. Но нет, он вылетел в первом сегменте, а в гонке лишился всяких надежд на очки после столкновения с Николасом Латифи в первом повороте.
Себастьян Феттель
Стартовая позиция - 18, финиш - 10
Читательский рейтинг: 8
AMuS: 9
Ещё до начала гоночного уик-энда Себастьян Феттель знал, что из-за замены мотора стартует из конца пелотона. Так что на свободных заездах пилот Aston Martin готовился исключительно к гонке, что не помешало ему опередить в квалификации Фернандо Алонсо и Джорджа Рассела, также оштрафованных после установки нового мотора. В гонке четырехкратный чемпион мира Формулы 1 нашел идеальный баланс между атакой и бережной работой с шинами и пробился в первую десятку.
Себастьян Феттель: Приз за наибольшее количество обгонов? Мне всё равно!
Эстебан Окон
Стартовая позиция - 11, финиш - сход
Читательский рейтинг: 5.5
AMuS: 6
Третий сегмент квалификации был вне досягаемости для французского пилота – машине Alpine попросту не хватало скорости. А надежды на очки в гонке разрушились после столкновения с Кими Райкконеном и замены переднего антикрыла. В конце концов Окон, как выразились в команде, сошел по соображениям безопасности.
В Alpine объяснили причину двойного схода на Гран При США
Фернандо Алонсо
Стартовая позиция - 19, финиш - сход
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 7
По причине штрафа за замену двигателя Фернандо Алонсо стартовал предпоследним, но боролся как лев, в том числе с обоими пилотами Alfa Romeo, и почти добрался до очков. Увы, на последних кругах на машине испанца сломалось заднее антикрыло, и он припарковался в боксах.
«Правила надо применять». Фернандо Алонсо критикует стюардов
Шарль Леклер
Стартовая позиция - 4, финиш - 4
Читательский рейтинг: 9
AMuS: 9
Лидер Ferrari был стабильно четвертым и в квалификации, и в гонке. Дотянуться до первой тройки было нереально, учитывая, что даже Серхио Перес он уступил 10 секунд, но и ближайшего преследователя Даниэля Риккардо монегаск опередил на 24 секунды.
Карлос Сайнс
Стартовая позиция - 5, финиш - 7
Читательский рейтинг: 7.5
AMuS: 8
Странный гоночный уик-энд для испанского пилота Ferrari. Непонятно зачем Карлос квалифицировался на мягких шинах, ведь он был достаточно быстр и на среднем компаунде. Из-за заминки на пит-стопе Сайнс упустил шанс опередить Даниэля Риккардо, а на последнем круге его обогнал Валттери Боттас.
Карлос Сайнс назвал Риккардо грязным гонщиком, Даниэль согласился
Пьер Гасли
Стартовая позиция - 8, финиш - сход
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 8
Как и обычно в нынешнем сезоне, Пьер Гасли провел хорошую квалификацию и опередил на 0,8 секунды напарника Юки Цуноду. А на первых кругах гонки он в реальной борьбе обогнал пилота Mercedes Валттери Боттаса. Но на 13-м круге француз потерял скорость – как оказалось, сломалась подвеска – и припарковал машину в боксах.
Юки Цунода
Стартовая позиция - 10, финиш - 9
Читательский рейтинг: 8
AMuS: 8
Японский пилот провел свой лучший гоночный уик-энд впервые за долгое время. Юки пробился в финальный сегмент квалификации и удержался в первой десятке в гонке, несмотря на старт на мягких шинах и короткий первый отрезок. Кроме того, он хорошо проявил себя в поединке с Кими Райкконеном.
Кими Райкконен
Стартовая позиция - 15, финиш - 13
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 7
После очередного в нынешнем сезоне вылета в первом сегменте квалификации чемпион мира-2007 собрался и прорвался в первую десятку в гонке. И если бы не повреждение днища машины при борьбе с Фернандо Алонсо и последующий разворот Кими вполне мог набрать очки.
Антонио Джовинацци
Стартовая позиция - 12, финиш - 11
Читательский рейтинг: 6.5
AMuS: 6
Итальянец пробился во второй сегмент квалификации, а уже на первом круге в воскресенье вышел на 11-е место. Но так он и остался 11-м, как ни боролся с Фернандо Алонсо и ни стремился подняться выше. До десятого места ему не хватило 9,4 секунды.
Никита Мазепин
Стартовая позиция - 17, финиш - 17
Читательский рейтинг: 4
AMuS: 4
Из-за постоянных нарушений границ трассы Никита Мазепин лишь на одном быстром круге в квалификации показал время и уступил напарнику по команде 0,3 секунды. Не удалось россиянину угнаться за Миком Шумахером и в гонке – от немца он отстал на финише на 1 минуту и 27 секунд, из которых 25 секунд потерял из-за проблемы с подголовником.
«Плачу в машине, ступни горят!». Все проблемы Никиты Мазепина на Гран При США
Мик Шумахер
Стартовая позиция - 16, финиш - 16
Читательский рейтинг: 6.5
AMuS: 7
Новичок Формулы 1 провел неплохой домашний Гран При своей команды. В квалификации Мику не хватило всего двух десятых секунды до Кими Райкконена, а на последних кругах гонки Мик догонял Николаса Латифи. «Ещё бы пять кругов, и я догнал бы его», – уверен Шумахер-младший.
Джордж Рассел
Стартовая позиция - 20, финиш - 14
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 6
Если бы не срезка трассы и аннулирование времени круга, Джордж Рассел даже при штрафе за замену мотора стартовал бы впереди Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля. На старте он опередил обоих и в общей сложности отыграл шесть позиций. Но скорости удержаться так высоко не хватило, и на финише гонщик Williams оказался позади тех же Алонсо и Феттеля.
Николас Латифи
Стартовая позиция - 14, финиш - 15
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 4
Старт с неплохой 14-й позиции после штрафов Боттаса, Алонсо, Феттеля и Рассела предвещал неплохую гонку для Николаса Латифи. Однако столкновение с Лэнсом Строллом в первом повороте всё испортило. После замены переднего антикрыла канадец мог рассчитывать разве что на финиш впереди двух пилотов Haas, чего добился без особых проблем.
Читательский рейтинг пилотов после Гран При США
Пилот | Ср. балл | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ферстаппен | 9 | 9,5 | 8,5 | 9 | 10 | 9 | 10 | 10 | 10 | 9 | 8 | 9,5 | 10 | 7 | 9,5 | 8,5 | 10 | 9,2 |
Норрис | 9 | 9,5 | 8,5 | 7 | 9,5 | 7,5 | 8,5 | 9 | 9,5 | 8,5 | 6 | 7 | 7 | 9,5 | 9 | 7 | 6,5 | 8,1 |
Леклер | 8 | 8,5 | 7,5 | 9 | 6 | 7,5 | 5 | 9 | 7,5 | 10 | 6 | 6 | 8 | 7,5 | 6,5 | 8 | 9 | 7,5 |
Сайнс | 7 | 7,5 | 6 | 7 | 9 | 5,5 | 6 | 8,5 | 8,5 | 7,5 | 8 | 6 | 7 | 6,5 | 9 | 9 | 7,5 | 7,3 |
Алонсо | 7 | 5,5 | 8 | 5,5 | 5,5 | 8 | 8 | 7,5 | 7,5 | 8,5 | 10 | 5,5 | 9 | 8 | 8 | 6 | 7 | 7,3 |
Рассел | 7,5 | 5 | 6,5 | 7 | 6,5 | 5,5 | 7,5 | 9 | 8,5 | 7 | 8,5 | 10 | 6,5 | 8 | 8 | 6 | 7 | 7,2 |
Хэмилтон | 9,5 | 8,5 | 9,5 | 9,5 | 4 | 4 | 8 | 8 | 7 | 4 | 7 | 6 | 8 | 5 | 8,5 | 8 | 9 | 7,2 |
Гасли | 6 | 6,5 | 6,5 | 7 | 8,5 | 9,5 | 8 | 6,5 | 7 | 6 | 7,5 | 8 | 9 | 5 | 6 | 8 | 7 | 7,1 |
Перес | 8 | 5 | 7 | 6,5 | 8 | 9,5 | 9 | 8 | 5,5 | 3,5 | 5,5 | 3 | 7 | 7 | 7 | 9 | 9 | 6,9 |
Риккардо | 7 | 6 | 7 | 8 | 4,5 | 6 | 8 | 5 | 7,5 | 7,5 | 5 | 8 | 6 | 10 | 8 | 5 | 8 | 6,8 |
Феттель | 3,5 | 5 | 6 | 6 | 9,5 | 10 | 8 | 6,5 | 6 | 5 | 9,5 | 8 | 6 | 6 | 6 | 5 | 8 | 6,7 |
Кубица | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6,5 | 6,5 | - | - | - | 6,5 |
Райкконен | 7,5 | 7,5 | 3,5 | 7,5 | 6,5 | 7,5 | 5,5 | 8 | 5,5 | 6 | 6 | 4 | - | - | 8 | 7 | 7 | 6,4 |
Окон | 5 | 7 | 8 | 7,5 | 7,5 | 5 | 6 | 5,5 | 3,5 | 6 | 10 | 6,5 | 7 | 6 | 5,5 | 8 | 5,5 | 6,4 |
Стролл | 6,5 | 7,5 | 6 | 6,5 | 7,5 | 6,5 | 7,5 | 7,5 | 6 | 7,5 | 2,5 | 4 | 6 | 7 | 5,5 | 7 | 6 | 6,2 |
Боттас | 6,5 | 3,5 | 7 | 7 | 7,5 | 2 | 7 | 8 | 8 | 5 | 1 | 3 | 7,5 | 9 | 6 | 9,5 | 7 | 6,1 |
Джовинацци | 6,5 | 6 | 6 | 6 | 8 | 6,5 | 6 | 6 | 6 | 5,5 | 5 | 5 | 6 | 5,5 | 5 | 7 | 6,5 | 6 |
Шумахер | 6 | 5 | 8 | 7 | 5 | 6 | 5,5 | 6,5 | 6,5 | 5 | 7 | 5 | 4 | 5,5 | 4,5 | 6,5 | 6,5 | 5,8 |
Латифи | 4,5 | 4 | 5 | 5,5 | 6 | 5,5 | 5,5 | 5 | 6 | 5,5 | 9 | 7,5 | 6 | 7 | 5 | 5 | 6 | 5,7 |
Цунода | 8 | 4 | 4,5 | 3 | 3,5 | 7 | 5 | 7 | 4,5 | 6,5 | 7 | 3,5 | 3,5 | 2,5 | 3 | 6 | 8 | 5 |
Мазепин | 1,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 6 | 5,5 | 5 | 5 | 5 | 6,5 | 4 | 5 | 6,5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4,5 |
Рейтинг пилотов после Гран При США от Auto Motor und Sport
Пилот | Ср. балл | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ферстаппен | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 9 | 10 | 10 | 10 | 8 | 8 | 10 | 10 | 6 | 9 | 9 | 10 | 9,1 |
Хэмилтон | 10 | 8 | 9 | 10 | 6 | 6 | 9 | 9 | 9 | 8 | 10 | 9 | 9 | 7 | 9 | 7 | 9 | 8,4 |
Норрис | 8 | 10 | 9 | 6 | 10 | 7 | 8 | 10 | 9 | 9 | 8 | 7 | 7 | 9 | - | 8 | 7 | 8,2 |
Леклер | 8 | 9 | 8 | 10 | 8 | 9 | 5 | 9 | 7 | 10 | 7 | 6 | 9 | 9 | 8 | 8 | 9 | 8,1 |
Гасли | 7 | 8 | 7 | 7 | 9 | 10 | 8 | 8 | 8 | 7 | 9 | 9 | 10 | 7 | 6 | 8 | 8 | 8 |
Рассел | 7 | 7 | 7 | 8 | 6 | 7 | 9 | 9 | 9 | 7 | 8 | 10 | 7 | 9 | 9 | 6 | 6 | 7,7 |
Алонсо | 7 | 6 | 7 | 6 | 5 | 9 | 9 | 9 | 9 | 10 | 10 | 6 | 9 | 8 | 9 | 6 | 7 | 7,7 |
Сайнс | 7 | 7 | 6 | 8 | 10 | 6 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 6 | 6 | 7 | 9 | 10 | 8 | 7,5 |
Кубица | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 8 | 7 | - | - | - | 7,5 |
Боттас | 7 | 4 | 7 | 7 | 9 | 5 | 8 | 8 | 8 | 7 | 2 | 6 | 7 | 10 | 6 | 10 | 7 | 6,9 |
Перес | 7 | 6 | 7 | 6 | 8 | 10 | 9 | 8 | 4 | 3 | 7 | 4 | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 | 6,9 |
Риккардо | 7 | 6 | 6 | 9 | 5 | 6 | 7 | 4 | 7 | 7 | 6 | 8 | 7 | 10 | 7 | 5 | 9 | 6,8 |
Окон | 5 | 7 | 9 | 9 | 8 | 6 | 6 | 4 | 3 | 7 | 10 | 7 | 8 | 7 | 6 | 7 | 6 | 6,7 |
Феттель | 3 | 5 | 6 | 6 | 9 | 10 | 9 | 6 | 6 | 4 | 9 | 8 | 6 | 6 | 6 | 5 | 9 | 6,6 |
Стролл | 7 | 8 | 4 | 7 | 7 | 6 | 7 | 9 | 6 | 7 | 3 | 6 | 6 | 7 | 8 | 7 | 6 | 6,5 |
Шумахер | 8 | 5 | 9 | 7 | 4 | 7 | 6 | 7 | 7 | 5 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 8 | 7 | 6,5 |
Джовинацци | 6 | 7 | 7 | 6 | 8 | 5 | 6 | 6 | 5 | 5 | 4 | 6 | 8 | 8 | 5 | 7 | 6 | 6,1 |
Райкконен | 7 | 7 | 3 | 6 | 7 | 7 | 5 | 7 | 2 | 7 | 7 | 4 | - | - | 8 | 6 | 7 | 6 |
Латифи | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | 9 | 8 | 6 | 8 | 4 | 5 | 4 | 5,8 |
Цунода | 9 | 4 | 5 | 4 | 5 | 8 | 3 | 7 | 5 | 7 | 6 | 5 | 5 | 4 | 4 | 6 | 8 | 5,5 |
Мазепин | 3 | 4 | 5 | 4 | 6 | 6 | 5 | 6 | 5 | 6 | 5 | 5 | 4 | 5 | 6 | 5 | 4 | 4,9 |