Нас «отцунодили». Чем японский гонщик AlphaTauri так разгневал Red Bull Racing?

7 ноября в 13:30
Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

После квалификации в Мехико Юки Цуноде крепко досталось от Макса Ферстаппена, Хельмута Марко и Кристиана Хорнера. Объясняем за что...

Цуноды не должно было быть в третьем сегменте

Японский гонщик AlphaTauri мог вообще не участвовать в квалификации – его стартовая позиция от этого не изменилась бы. В пятницу на его машине установили четвертый по счету двигатель, и Юки, следовательно, получил штраф. Однако Цунода не просто принял участие, но и добрался до третьего сегмента. Зачем, если всё равно стартовать из конца пелотона? Была четкая командная установка – помочь напарнику Пьеру Гасли слипстримом.

Дважды в финальной части квалификации новичок сезона-2021 провез напарника в «воздушном мешке» на длинной старт/финишной прямой. Вероятно, таким образом в Red Bull надеялись, что лидер их младшей команды вклинится между пилотами Mercedes и окажется на втором ряду. Но план не сработал: действующие чемпионы мира неожиданно вырвались вперед и заняли два первых места. И вообще эта тактическая игра едва не привела к обратному эффекту: Гасли чуть не отодвинул на третий ряд Серхио Переса, уступив ему всего 0,15 секунды. Ну а Цунода навлек на себя большие неприятности и гнев со стороны руководства Red Bull Racing.

Пьер Гасли и Юки Цунода © Red Bull Content Pool / Getty Images
Пьер Гасли и Юки ЦунодаФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Что произошло в конце квалификации?

После раздачи слипстрима напарнику от Юки Цуноды требовалось лишь одно – вернуться в боксы и завершить на этом квалификацию. Но внезапно он оказался на пути обоих гонщиков Red Bull Racing. Причем произошло это на извилистом втором секторе, где обгонять достаточно тяжело. Чтобы не мешаться, японец просто съехал на обочину в 11-м повороте. Но мгновение спустя там же оказался и Серхио Перес, первым из пилотов RBR догнавший японца. «Причина не в потере внимания. Просто я подъехал к нему слишком близко, в грязном воздухе машина потеряла прижимную силу и стала неуправляемой», – объяснил мексиканец.

И вроде всё ничего. При выезде Цуноды и Переса на обочину не появились даже желтые флаги. Проблема была в другом: оба подняли большой столп пыли, что сбило с толку ехавшего следом Макса Ферстаппена.

«Я видел пыль, но не знал, что произошло впереди. К сожалению, из-за этого я сбился с ритма и потерял несколько десятых секунды. В противном случае я был бы на поуле», – сказал журналистам раздраженный лидер чемпионата.

Действительно ли Макс мог оказаться на поул-позиции? После первых восьми поворотов он шел с улучшением своего предыдущего времени круга на 0,25 секунды. За оставшиеся девять поворотов ему нужно было отыграть ещё 0,1 секунды. Учитывая преимущество Red Bull Racing по ходу свободных заездов, задача была не сверхсложная.

Стартовая решетка Гран При Мексики

Макс Ферстаппен © Red Bull Content Pool / Getty Images
Макс ФерстаппенФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Цунода даже не понял, в чем провинился

На пресс-подходе в паддоке после квалификации Юки Цунода не сразу смог прокомментировать эпизод со своими коллегами из старшей команды Red Bull. Он попросту не знал, что помешал обоим. И только после того как пресс-атташе AlphaTauri показала ему на мобильном телефоне видео эпизода, он отреагировал. Правда, вину он не признал.

«Что я ещё мог сделать? Я и так свернул на обочину. Вот скажите, куда я должен был деться?! – парировал японский гонщик. – Надо обсудить произошедшее с Red Bull, но я не считаю себя виноватым».

Юки Цунода © Red Bull Content Pool / Getty Images
Юки ЦунодаФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Сразу по окончании квалификации спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко отправился в боксы AlphaTauri. Увы, можно только догадываться, на каких тонах прошел его разговор с Юки и руководителем команды Францем Тостом.

«Цунода вывел из борьбы обе наши машины! Его единственной задачей было помочь Гасли слипстримом. AlphaTauri задолго до этого должны были приказать ему уйти в сторону», – негодовал австриец в интервью.

Франц Тост: Юки Цунода ни в чем не виноват

В схоже ключе высказался и руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер, попрактиковавшись в игре слов: «Нас «отцунодили»! Не понимаю, что Юки вообще делал на трассе в тот момент. Но, к сожалению, ничего уже не изменишь. Тем не менее мы с оптимизмом ждем гонку».

Перевел и адаптировал: Иван Беликов
По материалам auto-motor-und-sport.de/formel-1/red-bull-kritik-an-yuki-tsunoda и the-race.com/formula-1/four-reasons-for-red-bulls-shock-mexico-qualifying-defeat

Комментарии для сайта Cackle