Никита Мазепин объяснил, почему попадает в аварии реже Мика Шумахера

11 ноября 2021 в 20:44
Фото: Mercedes AMG F1 / LAT Images

Пилот Haas ответил на вопросы российских журналистов, рассказав о проблеме с перегревом кокпита, трудностях в конце сезона и своём отношении к спринтам...

В квалификации Гран При Мексики у вас возникли противоречия с командой насчёт того, кто из гонщиков кого может обгонять на круге выезда из боксов, кто не может. Вам удалось окончательно с Айо Комацу и Гюнтером Штайнером проговорить сценарии действий в этой ситуации на будущее?
Никита Мазепин:
Можно сказать, и удалось, и нет. Ещё после после Зандворта я хотел прийти к четкому пониманию, как мы будем действовать в похожих ситуациях, чтобы правила были написаны черным по белому. Но к сожалению, компромисса найти не получилось.

Остался такой же сценарий: в одном Гран При, где я еду первым – я первый, в другом, где еду вторым – второй. Есть иногда возможности, в которых второй гонщик может выйти вперед, но право обгона за собой оставляет команда. Поэтому в Мексике , когда я спросил, получил достаточно прямой ответ «нет».

Пока в борьбе с напарником картина не в вашу пользу. Насколько детально вы её анализируете и как она меняется от трассы к трассе? От каких факторов зависит размер отставания от Мика?
Никита Мазепин:
От многих. В первую очередь, это знакомство с трассой и подготовка перед уик-эндом. В большинстве случаев мы не настолько хорошо подготовлены к уик-энду, как гонщики более быстрых команд – Mercedes, Red Bull, да и вообще всех команд. Девять команд Формулы 1 используют симулятор, Haas – десятая, и мы его не используем.

Также это связано с тем, что машина этого года, как вы знаете, не отличается хорошими характеристиками. Мне труднее под неё подстроиться, потому что машины, на которых я выступал в прошлом, когда готовился к Формуле 1, сильно отличались по своим характеристикам и поведению.

Так как аэродинамический уже невозможно изменить, и мы ничего не дорабатываем, не вкладываем в это ни одного доллара, мне остаётся только подстраиваться под эту машину. К сожалению, я считаю, что её поведение не подходит моему стилю пилотирования. Но я очень постараюсь прибавить в следующем году.

Никита Мазепин на Гран При Мексики © Haas / LAT Images
Никита Мазепин на Гран При МексикиФото: Haas / LAT Images

В прошлый уик-энд вы жаловались на высокую температуру и говорили, что ноги словно что-то жжёт. Удалось решить эту проблему?
Никита Мазепин:
Мы пока не можем найти решение этой проблемы. По ходу гонок после 25-30 кругов что-то начинает очень сильно обжигать ноги, а именно те части, которые соприкасаются с педалями. Из-за того, что кокпит и вся тормозная система очень сильно нагреваются, через какое-то время становится очень больно.

Через 40 минут гонки температура поднимается до 50 градусов, насколько я знаю. Из-за того, что мы изменили конфигурацию обуви и носков, которые используются в машине, у меня начались эти проблемы. Пока что приходится терпеть и искать решение.

После Гран При Мексики вы признали, что переживаете очередной непростой момент в сезоне. В чем проблема и есть ли понимание, как это преодолеть?
Никита Мазепин:
Я каждый четверг надеюсь, что пятница получится более спокойной и простой в работе, что наши стартовые настройки хорошо подойдут к трассе и машине. Но, к сожалению, в последнюю пару уик-эндов нам приходилось начинать работу с того, чтобы возвращать машину в тот формат, при котором я могу ехать быстро.

Было непросто, потому что моя команда инженеров менялась: уходил гоночный инженер, вместо него я работал с главным [Айо Комацу – прим. AUTOSPORT.com.ru]. Он фантастический специалист, но у нас не было опыта совместной работы. Потом сменился перформанс-инженер. Команда начала меняться по ходу сезона, а новому человеку трудно моментально влиться в рабочую среду, что сказывалось на работе. Из-за этого приходилось постоянно что-то менять перед третьей тренировкой в субботу.

Никита Мазепин и Айо Комацу © Haas / LAT Images
Никита Мазепин и Айо КомацуФото: Haas / LAT Images

Это вы как раз перформанс-инженера провожали в Мексике, когда в соцсетях кто-то на ровном месте решил раздуть скандал? Куда он ушёл и кто будет вместо него?
Никита Мазепин
: Да, всё верно. Как понимаю, некоторые люди слышали мои радиопереговоры с командой в гонке в Мексике. Я публично поблагодарил его за проделанную работу. Между нами были очень хорошие отношения. Он ушел в Williams, и как раз то мероприятие было посвящено его уходу. Мы очень хорошо подружились и будем очень скучать по нему.

Мик Шумахер чаще вас попадает в аварии. Вы просто меньше допускаете ошибок или действуете с большим запасом?
Никита Мазепин:
У меня есть хорошее чувство предела машины. Я могу допустить разворот, но в большинстве случаев машина при этом остается в пределах трассы или не долетает до стены. Думаю, это связано с тем, что мои ошибки, переход через предел не сильно превышают физические возможности машины. Это позволяет избежать больших проблем и последующего ремонта.

На Гран При Бразилии в третий раз в сезоне состоится спринтерская гонка. Как вы относитесь к этому формату, имеет он право на жизнь и насколько интересен гонщикам?
Никита Мазепин:
Спринт точно имеет право на жизнь. Можно посмотреть на успех спринтерской гонки в Сильверстоуне. Я слышал, что суммарно посты Формулы 1 в социальных сетях набрали миллиард кликов за уик-энд Гран При Великобритании. Это не может не радовать гонщиков.

Спринтерская гонка в Бразилии для меня будет труднее, потому что я на этой трассе никогда раньше не был. С одной тренировкой перед квалификацией, которая будет в пятницу, трудно показать свой максимум. Для новичков спринтерские гонки на незнакомых трассах – это тяжело. А так, формат мне очень нравится.

На кого вы ставите в борьбе за титул – на Макса Ферстаппена или Льюиса Хэмилтона?
Никита Мазепин:
Очень трудно сказать. Расстановка сил меняется от сессии к сессии, от гонки к гонке. Например, в Мексике в третьей тренировке сильнее были гонщики Red Bull Racing, квалификацию выиграла Mercedes, а победу в гонке одержал Макс. Я бы сказал, что нас ждет очень интересная концовка сезона. Но лично мне кажется, что Red Bull Racing в комбинации Ферстаппена и Переса выглядит предпочтительнее в борьбе за титул.

Назовите ваше самое яркое воспоминание о Гран При Бразилии в качестве зрителя...
Никита Мазепин:
Наверное, выступление Макса Ферстаппена под дождем в 2016-м. Просто невероятно, как он тогда удержал машину после разворота на главной прямой, вернулся на трассу и финишировал на подиуме.

Никита Мазепин © Haas / LAT Images
Никита МазепинФото: Haas / LAT Images

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle