Ферстаппен – чемпион, Mercedes попробует забрать титул через суд. Хроника гранд-финала сезона Формулы 1 в Абу-Даби
Хроника сумасшедшей, драматичной и в чем-то даже скандальной развязки сезона Формулы 1 2021 года, которая однозначно в историю...
23:11
Огромное спасибо, друзья, за внимание на протяжении всего этого сезона. Мы очень рады, что вам пришелся по вкусу такой формат онлайнов. Будем продолжать в том же духе и дальше, развиваться и придумывать новые проекты.
Впереди межсезонье, но заверяем вас, пролетит оно незаметно: до первых зимних тестов чуть больше двух месяцев, до первых презентаций, наверное, еще меньше времени. Так что долго скучать не придется. В любом случае жизнь в Формуле 1 не останавливается ни на миг: каждый новый день преподносит любопытные инфоповоды, высказывания, мнения. Оставайтесь с AUTOSPORT.com.ru, мы работаем для вас!
23:01
Друзья, наш онлайн подходит к концу. И завершить нашу многочасовую трансляцию хотелось бы на позитивной ноте после такой бурной развязки сезона. Завершить слова нового чемпиона мира Формулы 1...
«Это просто невероятно!!! Я пришел в гонки с отцом много лет назад. Мы мечтали стать чемпионом мира, и вот мы – чемпионы.
Спасибо всем в Red Bull Racing и Honda за потрясающую машину. Серхио, ты был просто зверем сегодня! Спасибо всей моей семье и друзьям – большое спасибо вам поддержку на протяжении многих лет. Без вас я бы не справился. Оранжевая армия, вы были великолепны, как и всегда. Теперь пришло время насладиться успехом», – написал Ферстаппен в социальных сетях.
22:42
23:42 по местному времени, Майкл Маси покидает автодром. Знаете, концовка сезона выдалась для гоночного директора такой тяжелой и противоречивой, что есть сомнения, а останется ли австралиец на этой должности в следующем году? Не сложит ли он свои полномочия по собственному желанию?
22:38
Но Mercedes не сдается: команда объявила о намерении подать апелляцию. На подачу жалобы в FIA у них есть 48 часов
22:37
Радостный Кристиан Хорнер: «Это был потрясающий год. Мы невероятно гордимся Максом и всей нашей командой. Он чемпион мира, он выиграл чемпионат заслуженно.
Макс пилотировать со страстью и решимостью. Сегодня ему немного повезло с машиной безопасности, но ещё нужно было воспользоваться этим шансом.
Мы не хотели, чтобы чемпионат закончился в офисе стюардов. Но они приняли правильное решение, мы благодарны им».
22:32
Заявление стюардов по поводу ситуации с рестартом:
«Статья 15.3 дает гоночному директору право назначать время выезда и заезда сейфти-кара на свое усмотрение. Да, Статья 48.12 [о том, что все круговые могут обогнать лидеров до рестарта] была соблюдена не в полной мере, но Статья 48.13 имеет приоритет, когда появляется сообщение «Автомобиль безопасности уйдет на этом круге», «Автомобиль безопасности обязательно должен покинуть трассу в конце круга».
Mercedes требовала исправить ситуацию и зачесть классификацию по предпоследнему кругу. По мнению стюардов, такое решение означало бы сокращение гонки и, следовательно, было бы неуместно».
22:12
22:09
И вот теперь в Red Bull Racing начинается празднование.
22:05
Хорнер и Ньюи выходят из офиса стюардов.
خروج ريد بل.... pic.twitter.com/yjPIKzSuoj
— Khodr Rawi | خضر الراوي (@KhodrRawi) December 12, 2021
22:04
Есть новости! Второй протест тоже отклонен. Макс Ферстаппен – чемпион мира Формулы 1 2021 года!
22:02
Пока тишина...
21:45
Представители Red Bull Racing идут к стюардам, чтобы лично заслушать решение по второму протесту.
21:40
Крейг Слейтер: «В гостевой зоне Red Bull Racing в паддоке раздались аплодисменты, когда стал известен первый вердикт».
21:34
Второй вердикт команда Red Bull Racing ожидает с минуты на минуту – в 21:40 по московскому времени.
21:31
Британский журналист Формулы 1 Ян Паркес: «Думаю, второй протест тоже будет отклонен, но не исключено, что Mercedes подаст апелляцию. Зависит от настроя команды и того, как далеко она готова зайти и захочет ли ждать до Нового года, если обратится в Спортивный арбитражный суд».
21:25
В заявлении стюардов говорится, что даже если Ферстаппен и обогнал Хэмилтона под сейфти-каром, то только на мгновение. На линии рестарта гонщик Red Bull Racing был позади.
21:22
ОФИЦИАЛЬНО: Протест Mercedes по обгону Ферстаппена под сейфти-каром отклонен.
21:14
По словам журналиста De Telegraaf Эрика ван Харена, вердикт стюардов ожидается около 21:30 по московскому времени.
21:02
Кристиан Хорнер говорит, что вердикт должен быть вынесен сегодня.
21:00
А вот Red Bull Racing публично заявила, что не собирается привлекать к делу юриста.
«Мы гоночная команда. Мы приехали сюда без юристов и не собирались подавать протест в случае чего», – говорится в заявлении команды.
20:55
Спортивный директор Mercedes Рон Мидоуз, главный гоночный инженер Эндрю Шовлин и адвокат команды Пол Харрис возвращаются от стюардов.
Болельщики со стажем, наверное, помнят Харриса: именно он защищал Mercedes в деле о шинных тестах весной 2013 года. В прошлом году во время локдауна мы вспоминали тот скандал.
Флешбэк: Скандал с шинными тестами Mercedes весной 2013 года
20:50
Между тем, за всей этой суетой Mercedes и Red Bull Racing мы несправедливо забыли об одном из главных героев гонки и вообще концовки сезона. Карлос Сайнс не просто финишировал третьим в Абу-Даби, а отыграл в чемпионате сразу две позиции и поднялся на пятое место. В свой первый сезон за Ferrari он опередил своего напарника Шарля Леклера и по очкам – 164.5 против 159, и по количеству подиумов – четыре против одного.
20:45
Корреспондент Sky Sport Крейг Слейтер говорит, что решение должно быть принято не позже следующего четверга. На пятницу запланирована церемония награждения FIA Gala. Ох, не хотелось бы такой долгой неопределенности...
20:42
Эксперт Sky Sports F1 Дженсон Баттон: «В Mercedes считаю, что они правы, и если правила подтверждают их правоту, то, конечно, команда постарается добиться своего всеми силами».
20:33
А Хорнер и Ньюи опять идут к стюардам.
20:30
Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко, комментируя двойной протест Mercedes: призвал FIA изменить подход к судейству: «Что-то надо менять, потому что правила и судейские решения должны быть более последовательными. В минувшем сезоне это было не так и часто решения были направлены против нас».
Другими словами, в конце гонки в Абу-Даби эта непоследовательность судейских решений и правил сыграли на руку Red Bull Racing, и в контексте сезона-2021 это нормально, так следует понимать австрийца.
20:23
Ландо Норрис: «Я не совсем уверен в том, какие указания поступили от FIA. Сначала нам, круговым, не разрешили вернуться в круг с лидерами. Думаю, поэтому Mercedes и Хэмилтон решили не заезжать на пит-стоп. Но затем в FIA неожиданно изменили решение и дали указание, чтобы нас пропустили.
Я не уверен, как бы всё закончилось, если бы решение было другим».
20:16
А вот и виновник сейфти-кара, появление которого перевернуло достаточно спокойную гонку с ног на голову.
«Я боролся с Миком Шумахером, выехал на обочину, из-за чего на шины попал песок. Затем я допустил небольшую ошибку и, к сожалению, разбил машину. Не так я хотел завершить сезон», – прокомментировал аварию за пять кругов до финиша Николас Латифи.
20:10
Стюарды ушли на перерыв. Заседание возобновится через полчаса.
20:00
В Mercedes отказываются комментировать ситуацию.
«Мы подали официальный протест в течение 30 минут после окончания гонки, – говорится в заявлении. – Мы не будем делать никаких дальнейших комментариев по этому поводу, пока слушание не закончится».
19:52
Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер: «Давайте дождемся вердикта стюардов. Такая ситуация расстраивает, но такой уж был этот сезон. Надеемся, что судьи примут правильное решение.
Не думаю, что затягивать с решением в чьих-либо интересах. Вердикт должен был обнародован как можно скорее. Макс выиграл чемпионат, и судьи не могут отобрать у него титул. Жаль, что Mercedes подали жалобы, но, повторюсь, это ожидаемо».
19:47
Хорнер и Ньюи возвращаются от стюардов.
19:45
Источники из паддока сообщают, что Mercedes подключила к рассмотрению их протеста юриста – видимо, речь идет о ситуации с круговыми перед рестартом.
19:37
Немецкий Sky Sports сообщает, что Вольф и Хэмилтон отменили все медиа-сессии, запланированные на вечер воскресенья.
19:28
Протест относительно обгона под сейфти-каром касается вот этого эпизода в конце круга перед рестартом? Макс действительно поравнялся с Льюисом и, может быть, на какие-то доли секунды вышел вперед. Но можно ли это считать обгоном?
Нико Росберг: «Нет смысла вмешиваться в результаты чемпионата из-за такого эпизода».
Карун Чандок: «На ускорении Макс явно отстал от Льюиса».
19:22
Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер и глава технического штаба команды Эдриан Ньюи идут к стюардам. Обратите внимание: Хорнер в чемпионской футболке, мощный посыл судьям будет...
19:18
Хэмилтон не выйдет к журналистам, пока не будут рассмотрены протесты Mercedes.
19:16
Шовлин и Мидоуз возвращаются от стюардов.
19:15
Журналисты спросили Макса Ферстаппена о протестах Mercedes.
«Мне нечего сказать. Ожидаемо, учитывая всё, что происходило в этом сезоне», – сказал гонщик Red Bull Racing.
19:05
Хэмилтон не пришел на пресс-конференцию для пишущей прессы. Тоже пошел к стюардам?
19:03
Эксперт Sky Sports F1 Мартин Брандл: «Вопрос в том, что делать, если выяснится, что FIA не следовала своим собственным правилам? Но разбирать эту ситуацию должны юристы, это не в компетенции спортивных чиновников».
18:58
Спортивный менеджер Mercedes Рон Мидоуз и главный гоночный инженер команды Эндрю Шовлин направляются к стюардам, следом за ними туда же идет и менеджер Red Bull Racing Джонатан Уитли. Привычная картина для последних трех-четырех Гран При.
18:44
Ох, и еще один протест от Mercedes! Против Макса: будто бы голландец совершил обгон под сейфти-каром!
18:41
Основание для протеста: рестарт был дан, когда не все круговые обогнали лидеров. Только Алонсо, Окон, Леклер и Феттель, Риккардо, Стролл и Шумахер – нет.
18:40
ОФИЦИАЛЬНО: Mercedes подала протест с требованием пересмотреть результаты гонки.
18:25
Эксперт Sky Sports F1 Нико Росберг: «Сначала гоночная дирекция не разрешила круговым обгонять лидеров, но затем, увидев, что на трассе безопасно, изменила свое решение.
Дело в том, что тогда, согласно правилам, круговые должны были обогнать не только Хэмилтона и Ферстаппена, но и других пилотов. Вот почему Mercedes не согласна с этим решением.
Но Майкл Маси – гоночный директор и поступает так, как считает нужным. Он хотел, чтобы гонка возобновилась и закончилась под зелеными флагами. Условия на трассе позволяли дать рестарт, и, следовательно, гонка была возобновлена».
18:07
Льюис Хэмилтон: «Прежде всего поздравляю Макса и его командую
Я горжусь нашей командой. Мы сделали всё возможное, не сдавались и боролись, а это самое главное».
18:03
Джордж Рассел пишет в Twitter: «Это неприемлемо! Макс потрясающий гонщик, который провёл невероятный сезон. Я очень его уважаю, но то, что случилось, абсолютно неприемлемо. Я не могу поверить в то, что мы только что увидели».
Подробнее на «Чемпионате»:
https://www.championat.com/auto/news-4543189-rassell-o-gran-pri-abu-dabi-to-chto-sluchilos-absolyutno-nepriemlemo.html?utm_source=copypaste
17:57
Хэмилтон поздравил Ферстаппена
17:55
Интересный момент в трансляции:
Руководитель Mercedes Тото Вольф по радио: «Майкл, это неправильно, ты должен отмотать классификацию на круг назад».
Гоночный директор Майкл Маси: «Это называется «гонки».
17:50
Макс Ферстаппен: «Безумие! Я не знаю, что сказать. Я так рад за команду и всех наших ребят. Мне очень нравится работать с ними.
Наконец-то мне повезло. Моя команда знает, то я очень её люблю и хочу остаться с ней на ближайшие 10-15 лет».
17:44
Возвращаемся в онлайн после невероятной, сумасшедшей и драматичной концовки сезона. Макс Ферстаппен на последнем круге обогнал Льюиса Хэмилтона в борьбе за победу и стал стал чемпионом мира Формулы 1 2021 года.
15:49
Друзья, на время гонки приглашаем вас в нашем специальный раздел с трансляцией. Сюда вернемся после финиша.
15:47
А Тото Вольф напротив Кристиана Хорнера
15:46
При исполнении национального гимна Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон стоят друг напротив друг, а между ними чемпионский кубок.
15:44
Последняя в сезоне-2021 антирасисткая акция
15:40
На большом экране на стартовой прямой показывают видеоролик, посвященный карьере Кими Райкконена. Сам финн на стартовой решетке вместе с супругой Минтту, сыном Робином и дочкой Рианной.
15:34
Все пилоты благополучно добрались до стартового поля.
15:23
15:21
Пит-лейн открыт.
For the final time pic.twitter.com/RVuKw7M6lL
— Coke #yksvielä (@Kokefin) December 12, 2021
15:18
Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко: «Мы перебрали множество вариантов стратегии. Многое решится на старте. И в гонках Ф2 здесь мы видели, что на старте преимущество было у пилотов на мягких шинах.
Как мы видели по ходу этого сезона, Mercedes тяжело даются обгоны с полными баками. Вспомните, как в Венгрии Льюис боролся с Миком Шумахером. Есть еще несколько примеров. Если Хэмилтон застрянет, то Макс получит преимущество и при этом сможет беречь шины. Идеальный вариант на гонку – тактика одного пит-стопа».
15:15
Вот такой трогательный постер подготовила Alfa Romeo в честь последней гонки Кими в Формуле 1.
15:10
Уже через 10 минут пилоты отправятся на стартовую решетку.
15:09
Ландо Норрис: «Понимаю, что [стартуя третьим] могу повлиять на исход борьбы в чемпионате, поэтому испытываю странные чувства. С одной стороны, мне не хочется ввязываться в сражение Льюиса и Макса, с другой, нужно ехать в своем темпе. Посмотрим, что делать, но будет интересно».
15:04
Валттери Боттас: «Я считаю, что мы стартуем на правильных шинах. Возможен, Medium – не лучший вариант для первого круга, но на остальную часть гонки вполне подходит. Я с оптимизмом жду старта и уверен, что случиться многое многое».
15:01
До старта гонки ровно час...
14:56
Кими Райкконен: «Честно говоря, чувства такие же, как и перед любой другой гонкой. Единственное отличие – общий настрой от последнего этапа сезона. Надеюсь, мне удастся избежать неприятностей в первом повороте и хорошо проехать дистанцию.
Буду ли я скучать по интервью? Мягко говоря, нет!»
14:52
Льюис и Кими перед парадом пилотов. Один сегодня может стать восьмикратным чемпионом мира, а другой завершает свою долгую и славную карьеру в Формуле 1.
A big day in Abu Dhabi for these two guys 👊
Kimi's final F1 race
Lewis' title decider#AbuDhabiGP 🇦🇪 #F1 pic.twitter.com/NLFvQMGIuX— Formula 1 (@F1) December 12, 2021
14:45
Льюис Хэмилтон: «Я готов к гонке на все 100%. Сделаю всё от меня зависящее – проще говоря, то, что должен. Важно тщательно просчитывать каждую ситуацию в гонке».
14:38
Макс Ферстаппен на параде пилотов: «Мы выбрали правильные шины на первый отрезок. Важно хорошо стартовать, хотя и дальнейшая часть гонки тоже будет важна. По ходу дистанции возможно всякое, борьба будет упорной».
14:29
Традиционное для финального этапа сезона групповое фото участников.
Замен в этом году было антирекордно мало – в Зандворте и Монце вместо заболевшего коронавирусом Кими Райкконена выступил Роберт Кубица. Но если бы Никита Мазепин сдал положительный тест на Covid-19 до квалификации, скорее всего вместо него вышел бы на старт резервист Haas Пьетро Фиттипальди. Экстренная замена перед гонкой запрещена.
14:14
Одна из интриг старт – это, конечно, выбор шин. Ферстаппен стартует на Soft, Хэмилтон на Medium. У кого будет более выгодная тактика? Pirelli говорит, что оба варианта – оптимальные. Но понятно, что под конец все-таки в более выгодном положении должен быть Льюис за счет более свежих шин, если только Макс не пойдет на тактику двух пит-стопов, но такая стратегия уже менее выгодная по оценке поставщика шин.
14:10
Меньше двух часов до старта. Самое время взглянуть на стартовую решетку. Тем более есть одно изменение: участие в гонке примут 19 пилотов. Никита Мазепин завершил сезон досрочно из-за положительного теста на Covid-19. Таким образом, впервые с конца сезона-2017, когда Даниила Квята уволили из Toro Rosso, на стартовой решетке не будет российского пилота.
14:00
Ну а AUTOSPORT.com.ru попросил дать свой прогноз российских гонщиков и экспертов, а также поинтересовался, за кого они будут болеть в гонке.
Мнения российских гонщиков и экспертов
Николай Марценко: «Я буду держать кулаки за то, чтобы чемпионом в этом году не стал Майкл Маси [гоночный директор Формулы 1 – прим.] и обладатель титула определился на трассе, – сказал Марценко AUTOSPORT.com.ru. – Симпатизировать кому-то из претендентов на титул трудно. С одной стороны, хочется увидеть нового чемпиона, с другой, Ферстаппен не всегда корректно себя ведет на трассе. Надеюсь, после финиша Макс и Льюис отнесутся друг к другу с уважением и погасят негатив, который ощущается между их командами.
У Ферстапенна больше побед, для него сход Хэмилтона – приемлемый сценарий. Но если именно Макс вынесет своего соперника, это навсегда оставит тень над его победой. Вероятность столкновения будет зависеть от позиционирования на трассе: если Хэмилтону придется обогнать Макса на трассе, то думаю, контакт будет. Для победы Льюису нужно уехать «в горизонт», не допуская возможности судейского решения или столкновения.
Кто станет чемпионом? Наконец, мы увидели сезон, когда ответ на этот вопрос звучит так: Без понятия! Хэмилтон выглядит быстрее, Макс опаснее. Узнаем в воскресенье!»
Никита Мазепин: «Если бы меня спросили, поставлю ли я десять евро на то, что перед последней гонкой лидеры чемпионата будут равны по очкам, то я бы сказал, что это невозможно. Не помню, чтобы на моем веку такое было. Этот сезон показывает, что после 21-й гонки с удачей и по качеству выступлений гонщики находятся на одном уровне. Тот, кто чуть опередит соперника во время этого уик-энда, у кого всё сложится, тот и победит. Это может быть любой из них, поэтому я с нетерпением буду ждать окончания гонки, чтобы узнать, кто выиграл».
Михаил Алёшин: «Я ни за кого из них не болею, мне интересен сам процесс борьбы. И хочется, что бы борьба была яркой и честной.
Надеюсь до преднамеренного столкновения не дойдёт. Думаю, что всем хочется, что бы чемпион определился в красивой и честной борьбе.
Кто станет чемпионом? Скоро узнаем».
Роман Русинов: «Оба достойны стать чемпионами. Но я бы отдал предпочтение Максу, он очень хочет выиграть. С другой стороны, Хэмилтон сейчас ментально сильнее и скорее всего, если обойдет без инцидентов, то Льюис, вероятно, победит. Но столкновение возможно.
Кто станет чемпионом? Хэмилтон. Но болеть я буду за Ферстаппена».
Егор Оруджев: «Сам ни за кого не болею и не особо кому-то симпатизирую, поэтому и кулаки держать не буду.
Если бы Формула 1 была спортом пилотов, то думаю, Макс бы уже выиграл титул. Он уже какой раз выжимает из машины все соки. Но раз это не так, то считаю больше шансов у Льюиса. В конце концов всегда у того, кто едет на машине быстрее, шансы выше. Если разница в скорости будет большой в пользу Mercedes, не удивлюсь, если увидим и столкновение. Иначе шансы Макса будут стремится к нулю.
Кто станет чемпионом? Как звёзды сойдутся. По чистой скорости Mercedes, безусловно, быстрее».
Оксана Косаченко, автоспортивный менеджер и эксперт «Я мало азартный человек и наблюдаю за ходом спортивных баталий весьма отстраненно, скорее интересна тактика команд и поведение спортсмена. Заметила, что Макс стал значительно сдержаннее в последнее время, но опыта управления эмоциями у Льюиса больше.
Надеюсь, что титул определится в очной схватке на трассе, а не за её пределами.
Кто станет чемпионом? Шансы равны».
Владимир Башмаков, комментатор: «Я болею за интересную борьбу! Финал сезона с равенством очков – это потрясающе! Очень хотелось бы увидеть красивую битву и минимум политики!
На этой стадии сезона у Мерседеса есть преимущество. После обновлений у W12 осталось мало слабых черт. Но одна из них – перегрев задних шин. Медленных поворотов на трассе Яс-Марина стало меньше. Следовательно, меньше мест, где можно перегреть задние шины.
Думаю, что чемпионом станет Льюис Хэмилтон».
13:50
И, кстати, еще о Формуле 2. Перед началом гоночного уик-энд некоторые гонщики молодежной серии сделали свой прогноз на исход чемпионского поединка между Льюисом Хэмилтоном и Максом Ферстаппеном. Кто набрал больше голосов?
13:43
Буквально полчаса назад на Яс-Марине завершился сезон Формулы 2. Победу в заключительной гонке одержал досрочный чемпион Оскар Пиастри. Роберт Шварцман финишировал пятым, но этого результата россиянину хватило, чтобы занять второе место в чемпионате. Поздравляем Роберта в вице-чемпионством.
13:38
Претенденты на титул собственной персоной по прибытии в паддок утром
13:35
Два с половиной часа до старта. Фотосессия Mercedes на пит-лейне. Red Bull Racing устроила фотосет ещё в четверг.
13:30
Любопытная инфографика от FOM: как развивалась ситуация в чемпионате между Максом и Льюисом весь сезон
13:25
Понятно, что всё решит одна единственная гонка. Но давайте вспомним основные моменты с участием Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона по ходу сезона.
Хроника битвы Ферстаппена и Хэмилтона
1-й этап, Сахир: «В жаркой схватке на пит-стопах и на трассе побеждает Хэмилтон. Действующий чемпион переиграл стартовавшего с поула Ферстаппена по ходу первой волны остановок в боксах. На последних кругах Макс догнал его и за четыре круга до финиша вышел было вперед, но затем вернул позицию, поскольку опередил соперника за пределами трассы. В таком порядке они и финишировали».
2-й этап, Эмилия-Романья: «Ферстаппен выигрывает безумную дождевую гонку. Хэмилтона после вылета с трассы на середине гонки спасают красные флаги, и на рестарте пилот Mercedes прорывается с девятого на второе место».
4-й этап, Барселона: «Ферстаппен захватывает лидерство на старте и уверенно контролирует ситуацию до середины дистанции, пока Хэмилтон не прибавляет в темпе. Десять кругов Льюис прессингует голландца, а за 23 круга до конца к неожиданности для конкурента отправляется на пит-стоп. На свежих шинах пилот Mercedes сокращает всё 22-секундное отставание и с лёгкостью обогняет Ферстаппена за семь кругов до финиша.
6-й этап, Баку: «Гонка, в которой и Макс, и Льюис потеряли море очков на ровном месте. Голландец уверенно шел к победе, но из-за прокола колеса за шесть кругов до финиша попал в аварию. А британец на рестарте случайно задел переключатель баланса тормозов и вылетел с трассы в первом повороте».
7-й этап, Поль-Рикар: «Зеркальное отражение гонки в Барселоне. На этот раз Ферстаппен выступает в качестве остающего, решается на лишний пит-стоп в конце второй трети дистанции. На свежих шинах Макс летит по трассе, за полтора круга до финиша догоняет и опережает своего принципиального соперника».
10-й этап, Сильверстоун: «Серия Ферстаппена из трех побед подряд прерывается наихудшим образом – на первом круге голландец сталкивается с Хэмилтоном и вылетает с трассы на скорости за 300 км/ч. До вечера пилот Red Bull Racing находится на обследовании в больнице. Льюис и Mercedes празднуют победу, несмотря на 10 секунд за столкновение».
11-й этап, Хунгароринг: «Еще один сход Макса на первом круге. На этот раз из-за тарана со стороны Валттери Боттаса. Хэмилтон после ошибки с выбором шин на подсыхающей трассе финиширует третьим».
14-й этап, Монца: «Хэмилтон прорывается после неудачного выступления в спринте и за счет позднего пит-стопа опережает Ферстаппена. Но Макс не сдается и в начале 25-го круга контратакует. Происходит контакт, машина Ферстаппена прыгает на поребрике и приземляется прямо на машину Mercedes. Оба сходят».
17-й этап, Остин: «Макс переигрывает Льюиса в напряженной борьбе – сначала в квалификации, а затем и в гонке. На последних кругах действующий чемпион мира был быстрее за счет более свежих шин, но так и не смог найти брешь в обороне пилота Red Bull Racing».
19-й этап, Интерлагос:«Весь уик-энд Хэмилтон просто летит по трассе. Не остановила его даже дисквалификация из-за нарушения параметров DRS в квалификации – в спринте он прорвался c последнего на пятое место. А в гонке британец отыгрался после штрафа за замену мотора, поднявшись с десятого на первое место. Ферстаппен пытался сопротивляться, но что-либо противопоставить скорости пилота Mercedes не смог».
21-й этап, Джидда: «Льюис выигрывает ожесточенную, местами опасную и даже «грязную» битву с Максом на новой трассе и сравнивает счет по очкам в чемпионате».
13:05
Интрига сегодня, что и говорить, одна, всё остальное, даже математически открытая борьба в Кубке конструкторов, второстепенно. Кто финиширует выше – Макс Ферстаппен или Льюис Хэмилтон, тот и станет чемпионом.
Те, кто следит за гонками NASCAR, наверное, привыкли к тому, что в финале сезона у претендентов на титул равное количество очков. Но там всё-таки интрига искусственная, поскольку очки обнуляются. В Формуле 1 в же всё естественно: никаких обнулений, просто Ферстаппен и Хэмилтон набрали равное количество очков за 21 прошедшую гонку.
Всего второй раз в истории Формулы 1 после 1974 года на финал приехали претенденты на титул с равным количеством очков. И накануне мы рассказывали о событиях 47-летней давности. Почитайте, если ещё не читали.
В финале все равны: история сезона-1974 и борьбы McLaren и Ferrari за чемпионство
13:00
Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем большом онлайне, который без преувеличения можно назвать главным в уходящем сезоне Формулы 1! В ближайшие три часа мы с вами послушаем комментарии пилотов и экспертов, последим за подготовкой к старту решающей гонки сезона, которая назовет имя победителя 72-го в истории сезона Больших Призов. И здесь же после финиша мы обсудим все ключевые события гонки, будем чествовать победителя и сочувствовать проигравшему.
Так что день обещает быть невероятно интересным и жарким. Приглашаем вас в это увлекательное путешествие, поехали!