Кто заменит Льюиса Хэмилтона в Mercedes, если он действительно уйдет из Формулы 1?
Есть как минимум два очевидных кандидата на место семикратного чемпиона мира Формулы 1 в 2022 году. Слово авторитетному британскому журналисту Джонатану Ноблу...
Льюис Хэмилтон на самом деле хочет уйти из Формулы 1? Что это будет значить для Mercedes? Эти вопросы неизбежно возникли после недавнего заявления руководителя «Серебряных стрел» Тото Вольфа: «Я очень надеюсь, что Льюис продолжит выступать в чемпионате».
Сам Хэмилтон никак не комментирует ситуации и отказывается общаться с прессой. В прошлую пятницу он побывал на праздновании восьмого титула Mercedes на базах в Брэкли и Бриксуорте, проводил с командой Валттери Боттаса в Alfa Romeo. Но о чем Льюис говорил с сотрудниками и руководством конюшни, неизвестно.
Семикратный чемпион мира обиделся и может уйти из Формулы 1. Похоже, это не блеф...
А что если Льюис Хэмилтон действительно уйдет?
Хотя новый чемпион мира Макс Ферстаппен и надеется, что Льюису Хэмилтону хватит сил и мотивации, чтобы выйти на старт в сезоне-2022 и снова побороться за рекордный восьмой титул, пока нет никаких гарантий, что так и будет и Mercedes не придется искать замену в межсезонье.
Конечно, у всех ведущих пилотов есть контракты на следующий год, но внезапный уход семикратного чемпиона мира Формулы 1 всё равно спровоцирует интересный сезон слухов и переходов. Телефон руководителя Mercedes Тото Вольфа будет разрываться от звонков.
Явно, что команда не рискнет пригласить в напарники к молодому Джорджу Расселу пилота без большого опыта – как например, выступающих за Mercedes в Формуле E Стоффеля Вандорна и Ника де Вриса. А из гонщиков с опытом свободен только Кими Райкконен, но вряд ли чемпион мира-2007 передумает уходить в отставку. Как вариант – можно пригласить Нико Хюлькенберга, пусть и на краткосрочную перспективу.
Может быть, Alpine отпустит Эстебана Окона?
Однако если все-таки сбудется наихудший сценарий, то Mercedes однозначно пригласит на место Льюиса Хэмилтона опытного и быстрого гонщика. Очевидных кандидата два, и первый из них – это Эстебан Окон.
Француз провел очень неплохой сезон в 2021 году, выиграл гонку в Венгрии. В Mercedes прекрасно знают его по году работы резервным пилотом в 2019-м и в своей юниорской программе. Так что «Серебряные стрелы» вполне могут попытаться договориться с Alpine и выкупить контракт Окона.
На освободившееся место французская команда тогда пригласит своего талантливого воспитанника Оскара Пиастри. В минувшем сезоне австралиец с первой попытки выиграл чемпионат Формулы 2 и доказал, что заслуживает места в Ф1, но на сезон-2022 получил только контракт резервиста.
Дело только в том, что Alpine очень высоко ценит Окона и возлагает на него большие надежды. Будущее команды именно за ним, а не за ветераном Фернандо Алонсо, соглашение с которым рассчитано до конца 2022-го. Так что шансы на переход Эстебана в Mercedes всё-таки невелики.
Куда более реалистичный сценарий для «Серебряных стрел» – обратиться за помощью к гонщику, с которым они только что попрощались, а именно к Валттери Боттасу.
Тупиковая ситуация, или Почему на рестарте в Абу-Даби не было идеального решения
Почему бы не вернуть Валттери Боттаса?
Валттери Боттас подписал долгосрочное соглашение с Alfa Romeo и дебютировал за свою новую команду на постсезонных тестах в Абу-Даби. Но учитывая его огромный опыт работы с конюшней из Брэкли, будет вполне логично, если Mercedes решится вернуть финна. Тем более и с расставания прошло совсем немного времени.
Конечно, придется вести переговоры с Alfa Romeo, но руководитель Фредерик Вассер и Тото Вольф – хорошие друзья. Финансовая компенсация пригодилась бы команде из Хинвила как нельзя кстати. Да и найти замену труда им не составит: можно легко вернуть Антонио Джовинацци – к радости Ferrari, воспитанником которой является итальянский гонщик.
Конечно, в Формуле 1 не всегда принимаются логичные решения. Но, по крайней мере, один надежный вариант у Mercedes имеется, чтобы пережить 2022 год…
Источник: Motorsport-Total