Чего ждать от расследования скандала на Гран При Абу-Даби? Точно не чистосердечное признание FIA

Скотт Митчелл, Марк Хьюз, Эд Стро
18 января 2022 в 15:23
Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Не ждите объективного, тщательного и прозрачного процесса, говорят эксперты Формулы 1...

На прошлой неделе Международная автомобильная федерация сообщила о начале расследования скандальных событий на финише заключительной гонки сезона Формулы 1 2021 года в Абу-Даби, когда на последнем круге был дан рестарт вопреки сразу трем пунктам правил. В течение ближайших недель специально созданная следственная комиссия пообщается с пилотами, командами, представителями гоночной дирекции и в начале февраля опубликует предварительные выводы. Окончательные решения будут обнародованы 18 марта.

По слухам, именно от результатов этого расследования зависит решение Льюиса Хэмилтона по участию в сезоне-2022. Но какими будут выводы? Слово экспертам британского издания The-Race

Тупиковая ситуация, или Почему на рестарте в Абу-Даби не было идеального решения

FIA не станет обвинять саму себя

Скотт Митчелл

Сомневаюсь, что FIA признает свою ошибку. Скорее всего, вердикт будет компромиссным. Это не значит, что расследование ничего не даст, но полностью брать на себя вину федерация вряд ли станет.

Полагаю, следствие встанет на сторону Майкла Маси и стюардов, сославшись на Статью 15.3 спортивного регламента, которая дает директору гонки исключительные полномочия по многим решениям, в том числе по использованию сейфти-кара. Проще говоря, у них есть оправдание решению дать рестарт на последнем круге.

Думаю, в федерации скажут: «Мы признаем, что эта спорная ситуация произошла из-за путаницы в правилах» и что-то изменят в регламенте. Но вину они не признают и просто пообещают: «Сделаем всё, чтобы впредь подобное не повторилось».

Так что расследование не будет объективным, тщательным и прозрачным, хотя его цель, казалось бы, проста – понять, правильно было возобновлять гонку или нет. Наивно полагать, что FIA даст четкий ответ на этот вопрос. Обычно организации при проведении внутренних расследований стараются не выносить ссор из избы.

Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен © Red Bull Content Pool / Getty Images
Льюис Хэмилтон и Макс ФерстаппенФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

FIA постарается свести последствия к минимуму

Марк Хьюз

Дело уже дошло до скандала, и если сейчас признать, что да, гоночный директор ошибся, а стюарды закрыли на это глаза, отклонив жалобу Mercedes, то возникнет вопрос «Так значит, что результаты гонки недействительны?»

Федерация просто лишний раз выставит себя в дурном свете. В конце концов результаты гонки и чемпионата всё равно уже не изменить. Что сделано, то сделано.

Так что да, остается только минимизировать последствия, и я согласен со Скоттом Митчеллом. Вывод будет примерно следующий: «Технически правила были соблюдены, но не в лучшем виде, поэтому мы подкорректируем правила».

Гран При Абу-Даби-2021 © Mercedes AMG F1 / Wolfgang Wilhelm
Гран При Абу-Даби-2021Фото: Mercedes AMG F1 / Wolfgang Wilhelm

Как Формуле 1 избежать повторения скандала в Абу-Даби? Четыре предложения

Mercedes интересует долгосрочная перспектива

Эд Стро

Надо понимать, что ничего не изменится, если даже FIA признает вину. Приоритетная задача данного расследования, и об этом говорилось с самого начала – гарантировать, чтобы в дальнейшем правила строго соблюдались. Гоночный директор не должен выбирать – соблюсти правила или обеспечить зрелищность.

Я уверен, что в Mercedes примут такие выводы. Мне кажется, именно важность перемен в долгосрочной перспективе имел в виду Тото Вольф, когда сказал, что FIA должна понести ответственность. Тем более австриец ещё несколько лет назад призывал взять пример с обычного бизнеса, где более четкая структура управления, тогда как в Формуле 1 решения зачастую принимают спонтанно и своевольно...

Перевел и адаптировал Иван Беликов
Источник: the-race.com/formula-1/fias-f1-finale-investigation-will-it-really-find-fault

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle