Кто вместо Льюиса? Алексей Попов – о вариантах замены Хэмилтона в Mercedes
Российский комментатор Формулы 1 подвел итоги голосования в своем Телеграм-канале и поделился мнением о потенциальных сменщиках семикратного чемпиона мира в 2022 году
«25 тысяч человек проголосовало, понятно, что тема злободневная. Но 75%, я в том числе, проголосовали за вариант «Никто – он не уйдет», – сказал Алексей Попов в видео на собственном Youtube-канале. – Вы помните, что даже без всех этих скандалов в Абу-Даби, «украденного» титула и прочего, когда Mercedes и Льюис Хэмилтон до последнего не могли подписать контракт в начале 2020-го, было то же самое: блефует, не блефует, набивает себе цену, всё уже подписано. В итоге те, кто были уверены, что Хэмилтон продолжит карьеру, оказались совершенно правы – он остался.
Действительно некоторые обозреватели говорят: «Мы не удивимся, если Льюис возьмет и уйдет». Такая вероятность есть. Но все-таки я буду сильно удивлен, если Хэмилтон на самом деле уйдет.
Тем не менее четверть участников опроса думают, что Льюис не блефует и действительно собирается завершить карьеру. Кто тогда придет на его место?»
Валттери Боттас
Возвращение Валттери Боттаса было бы логичным шагом: он хорошо знает команду и теоретически мог бы быть хорошим вторым пилотом при Джордже Расселе. Но захочет этого сам Валттери? Вот в чем вопрос.
Боттас всем доволен в Alfa Romeo и недавно даже выложил в соцсетях свой пропуск с №1 в цеха Sauber. Для него это психологически важно. Так что захочет ли он вернуться и биться с Расселом за статус первого номера, даже если Mercedes решит выкупить его у Alfa Romeo? Не факт.
Эстебан Окон
Формально Mercedes отпустила Эстебан Окона. Да, его карьерой по-прежнему отчасти занимается Mercedes, но он уже не их резервный пилот, которого можно было в любой момент посадить в машину. Практика показала, что при необходимости можно позвать на замену даже Рассела из Williams. Но сейчас Эстебан связан трехлетним контрактом с Alpine.... Сразу два юниора Mercedes в одной команде? Не знаю.
Ник де Врис
Конечно, будет здорово, если Ник де Врис дебютирует в Формуле 1. Но сразу взять в топ-команду гонщика без опыта? С другой стороны, у Mercedes есть Джордж Рассел, поэтому может и имело бы смысл.
Кто-то скажет, а почему не Стоффель Вандорн [второй резервный пилот Mercedes]. Эх… Вандорн уступил не только Алонсо в Формуле 1, но и Де Врису в Формуле E. Да, он быстр, но выбирая из них двоих, надо ставить на того, кто потенциально может раскрыться. А тут… честно, не знаю. Наверное, если и брать кого-то из Формулы E, то скорее Де Вриса, чем Вандорна.
Себастьян Феттель
За Себастьяна Феттеля очень много факторов. Конечно, прошлогодняя машина Aston Martin не была копией Mercedes, но они были похожи. Тот же самый мотор. Хорошие взаимоотношения. Плюс, в Aston Martin после ухода Отмара Сафнауэра Феттелю может быть менее комфортно. Судя по всему, уходит из команды и его личный спонсор BWT. Поэтому тут многое может сложиться в пользу перехода Феттеля в Mercedes.
Но в чем вопрос? В последний год в Ferrari Себастьян был медленнее Шарля Леклера, в прошлом сезоне он был быстрее Лэнса Стролла, но Стролл – гонщик другого уровня, чем Леклер и Рассел. Будет ли Себ тем четырехкратным чемпионом мира или будет много проигрывать Расселу? Если будет проигрывать, то окажется так, что он придет не на место Хэмилтона, а на место Боттаса. Для команды это было бы даже неплохо, но для него? Быть раздавленным Расселом под конец карьеры? Так себе завершение для четырехкратного чемпиона мира.
С другой стороны, каждый гонщик верит в себя и Феттель наверняка уверен, что он-прежнему самый быстрый. И если появится шанс оказаться в чемпионской команде и вдруг к четырем титулам добавить пятый, оторваться от Проста, догнать Фанхио, приблизиться к Шумахеру и Хэмилтону. Думаю, он согласился бы.
Фернандо Алонсо
С одной стороны, Фернандо Алонсо 40 лет, с другой, он всего на два с половиной года старше Хэмилтона. Почему нет? Он финишировал на подиуме в Катаре, мог по чистой скорости оказаться в топ-3 в Сочи, обеспечил победу Окону в Венгрии. После паузы в два года, для своего возраста, при травме, последствия которой он сейчас устранил окончательно, всё просто блестяще. Так что Алонсо тоже нельзя сбрасывать со счетов.
Но одно дело работать с Оконом душа в душу, потому что они ни за что не боролись, другое дело – в Mercedes. Вряд ли Mercedes сильно просядет. Амбиции Рассела против амбиций Алонсо – хочет ли этого Тото Вольф? Будет Алонсо так же помогать Расселу в борьбе за титул, как помогал Окону в борьбе за победу в отдельно взятой гонке? Не знаю. Интересная ситуация.
Другой гонщик
Есть варианты, что Mercedes попробует перекупить лидера одной из других команд – Макса Ферстаппена, Шарля Леклера или Ландо Норриса. Но я не представляю, чтобы они согласились. У них всё хорошо, а главное – каждый надеется, что именно его команда откажется впереди после смены регламента. Вероятнее вариант с условным вторым номером, как Даниэль Риккардо, Серхио Перес и особенно Карлос Сайнс.
Думаю, Сайнс бы согласился. Ему не привыкать часто менять команды, он быстро адаптируется, вкатывается. Плюс, я думаю, что в душе он не так сильно привязан к Ferrari, как Леклер. Но всё это вилами по воде: никто на самом деле ему не предлагал, и я не думаю, что Скудерия отпустила бы Карлоса. Такой быстрый гонщик нужен и им самим.
***
Повторюсь, думаю, Льюис Хэмилтон останется. Я сильно удивлюсь, если он завершит карьеру. Если уйдет, то окей, вернемся к этому разговору…
Источник: Youtube-канал Алексея Попова