От DTM до Формулы 1: Провальные попытки Игоры Драйв провести международные гонки

Иван Беликов
3 марта в 19:41
Фото: Игора Драйв

Ужасное невезение питерской трассы – ни один из шести планов провести крупное гоночное соревнование не осуществился...

Днем 3 марта руководство Формулы 1 и промоутерская компания АНО «Росгонки» объявили о расторжении контракта из-за ситуации в Украине. Гонок главного формульного первенства мира больше не будет в России. Это значит, что вся подготовка на трассе Игора Драйв к переезду этапа из Сочи в 2023 году пошла прахом. Однако это далеко не первый свернутый проект по проведению международного соревнования на автодроме под Санкт-Петербургом. За последние 2,5 года их было ни много ни мало пять.

DTM

Серия DTM дважды собиралась приехать на новую трассу в России после гонок на Moscow Raсeway с 2013-го по 2017-го. Дебют в 2020-м обещал стать грандиозным – помимо гонок немецкого кузовного первенства в программу гоночного уик-энда 29-31 мая должны были войти соревнования женского формульного первенства W Series и Российской серии кольцевых гонок. Но пресловутая пандемия коронавируса сорвала планы – этап не состоялся.

Пустые трибуны и маски. Как прошла первая гонка при пандемии коронавируса

Вторую попытку, уже без РСКГ и W Series, вернуться в Россию DTM предприняла в 2021-м. Игора Драйв получила даже почетное право открыть сезон. Но в январе 2021-го этап был исключен из календаря, причем без каких-либо объяснений. Так до сих пор и неизвестно, в чем именно было дело: санкциях Всемирного антидопингового агентства, финансовых разногласиях или смене приоритетов у владельцев трассы в виду планов по проведению Гран При Формулы 1.

От Выборга до Сочи. Сколько международных серий посетило Россию за 10 лет

СМП РСКГ © Игора Драйв
СМП РСКГФото: Игора Драйв

Чемпионат мира по ралли-кроссу

В июле 2020-го Игора Драйв могла принять этап чемпионата мира по ралли-кроссу. Специально для таких соревнований на автодроме был построен кольцевой участок длиной 1250 метров, 12 поворотами и с перепадом высот 20 метров. Этап был включен в календарь, но на предварительных условиях, поскольку на тот момент, в декабре 2019-го, продолжались переговоры с промоутерами WRX, американской компанией International Management Group. Переговоры в конечном итоге затянулись на несколько месяцев и в начале марта 2020-го сорвались.

Интересно, что об отмене этапа было объявлено буквально за полторы недели до начала пандемии и повальных отмен и отсрочек гонок во всех без исключениях категориях. И WRX пострадала едва ли не больше всех остальных: из 13-ти стран в календаре сезона-2021 осталось всего пять. Поэтому не факт, что даже при успешном исходе переговоров мировое первенство приехало бы в Россию в 2020-м. Больше попыток привести мировой ралли-кросс на Игору Драйв не было.

От Выборга до Сочи. Сколько международных серий посетило Россию за 10 лет

RSBK на трассе Игора Драйв © Игора Драйв
RSBK на трассе Игора ДрайвФото: Игора Драйв

MotoGP и WSBK

На фоне пандемии коронавируса в 2021 году трасса в Приозерском районе Ленобласти была включена в календарь MotoGP. Правда, лишь в качестве резерва, но учитывая, что в дальнейшем были отменены ни много ни мало пять выездных этапов, как Австралия, Малайзия, Таиланд, шансы провести первый в истории Гран При России MotoGP были вполне реальные. Другая запасная трасса, португальская Альгарве, приняла за сезон аж две гонки.

Но, к сожалению, ещё до начала чемпионата, в январе 2021-го, Игора Драйв даже в таком статусе исчезла из календаря. Причина заключалась во вступивших тогда в действиях санкциях Всемирного антидопингового агентства, по которым Россия лишилась права проводить чемпионаты мира до декабря 2022-го. Из-за этого сорвалось и проведение в 2021-м этапа другого мотоциклетного первенства – чемпионата мира по Супербайку.

Как начинали наши: первые тесты в Ф1 Петрова, Алёшина, Злобина и других российских пилотов

Российский флаг на стартовой прямой трассы Игора Драйв © Игора Драйв
Российский флаг на стартовой прямой трассы Игора ДрайвФото: Игора Драйв

Гран При России Формулы 1

Ну уж казалось бы, что с проведением гонки Формулы 1 у Игоры Драйв не может не получиться. По сути, в 2023-м Гран При России просто должен был сменить прописку. Организацией занималась промоутерская компания «Росгонки», которая с 2018-го отвечала за проведение этапа в Сочи. Спонсировать гонку, как на Сочи Автодроме, должен был банк ВТБ. Оставалось только завершить модернизацию трассы и определиться с точной датой проведения в 2023-м. В конце концов, высшую категорию FIA Grade 1 автодром получил в ноябре 2020-го, ещё задолго до подтверждения замены Сочи Автодрома в календаре Формулы 1.

«Запустим мишку в небо!» В Сочи обещают трогательное прощание с Формулой 1

События, грянувшие в Украине утром 24 февраля, всё перечеркнули. Уже на следующий день руководство чемпионата, посовещавшись с командами, сообщило, что прощальный Гран При России на Сочи Автодроме отменен. А через шесть дней Формула 1 и вовсе объявила о расторжении контракта c «Росгонками», рассчитанного до 2025-го включительно.

Ни о каком переезде на Игору Драйв теперь не может быть и речи. История Гран При России по крайней мере в обозримом будущем завершена, а гонка в сентябре 2021-го оказалась последней. Кто мог представить себе такой сценарий всего полторы недели назад…

Старт последнего (в обозримом будущем) Гран При России © Росгонки
Старт последнего (в обозримом будущем) Гран При РоссииФото: Росгонки

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle