«Я остался без мечты и работы». Пресс-конференция Никиты Мазепина. Главное

AUTOSPORT.com.ru
9 марта 2022 в 14:40
Фото: Haas F1 Team / LAT Images

В среду, 9 марта, Никита Мазепин провел пресс-конференцию. Российский гонщик Формулы 1 подробно рассказал о расторжении контракта с командой Haas...

Когда и как узнал о решении Haas?

Я узнал о расторжении контракта из пресс-релиза. Мне 23 года, я не был готов к такому. Хотя бы 15 минут разговора... Я ценю отношения в жизни. Формула 1 – уникальный вид спорта, нужно создать команду, химию между сотрудниками. Я был очень разочарован тем, как всё произошло. Мне сказали, что если я соглашусь на условия FIA, то не будет оснований меня уволить. Я ценил отношения с Гюнтером Штайнером, верил ему. Но я не получил от команды никакой информации.

Гюнтер Штайнер не гарантирует Никите Мазепину место в Haas на сезон-2022

О шансах на возвращение в Формулу 1

Для меня Формула 1 точно не закрытая глава. Я все равно буду поддерживать гоночную форму, буду готов использовать возможность вернуться, если она появится. Пока я нацелен на Ф1, а не на другие категории.

Возвращение в Haas исключено

Я хотел бы оставить все возможные варианты, но не хотел бы вернуться туда, где мне не рады. Ф1 опасный вид спорта, и нужно доверять своей команде. Пока у меня такого доверия к Haas нет.

Об обязанности Haas помочь

Да, я считал, что команда должна помочь мне, и надеялся на это. Не было правового основания для расторжения контракта. Я был уверен, что смогу участвовать в гонках. Но 5 марта в 11:45 по мск ситуация изменилась, и я упустил свою мечту, к которой шел 20 лет.

Никита Мазепин © Haas F1 Team / LAT Images
Никита МазепинФото: Haas F1 Team / LAT Images

Про готовность выступать под нейтральным статусом

Совет FIA постановил, что российские и белорусские гонщики могут выступать под нейтральным флагом, и я был готов согласиться с этими условиями. Дедлайн по подписанию этого заявления был 9 марта, а соглашение со мной разорвали еще 5 числа.

Я был уверен, что мы найдем решение из сложившейся ситуации, но контракт был расторгнут в одностороннем порядке.

О планах взять гоночную лицензию другой страны?

Подобных планов у меня нет. FIA разрешила гонщикам из России и Беларуси выступать под нейтральным флагом, поэтому не вижу такой необходимости.

О поддержке коллег

Я очень благодарен тому небольшому количеству гонщиков, которые поддержали меня. Среди них Серхио Перес, Валттери Боттас, Шарль Леклер, Джордж Рассел. Они поддержали меня, выразили сожаление, что я потерял место пилота. В этих словах не было политики, было что-то вроде «не унывай». Я благодарен им за оказанную поддержку в момент, когда остался без своей мечты и без работы.

Что сказал Гюнтер Штайнер?

Я не общался с Гюнтером с тех пор, как покинул Барселону в третий день тестов. Он не дал мне никакой информации о том, какое решение примет команда. А потом пришел пресс-релиз: я прочитал его и узнал, что со мной расторгли контракт.

Можно ли считать решение Haas ударом в спину?

Не хочу переходить на личности. Для меня это очень болезненная, неожиданная ситуация, с которой мне нужно смириться. У нас в России не принято говорить за спиной. Так как со мной напрямую из команды никто не связывался, я не хотел бы говорить об этом в прессе. Но я скажу, что думаю об этом, им лично.

Какой была реакция отца?

Отец меня поддержал. Я в своей жизни достиг всего с ним, он всегда был рядом со мной. У него самого было непростое детство, он сам достиг успеха. Его поддержка была очень важной. Я не уверен, что сам бы психологически справился, не перевел бы свои страдания в другое русло.

Никита Мазепин и Мик Шумахер © Haas F1 Team / LAT Images
Никита Мазепин и Мик ШумахерФото: Haas F1 Team / LAT Images

Какую роль сыграл Мик Шумахер в решении Haas?

Я не получил никакой информации от команды и от своих менеджеров, почему контракт расторгли. Я в Ф1 не так долго и не так мало, чтобы доверять слухам. Мик не выразил никакой поддержки – ни положительной, ни отрицательной. В такой ситуации каждый человек показывает свое настоящее лицо.

Мик Шумахер: Очевидно, что «Уралкалий» не будет спонсором Haas

Кто станет новым пилотом Haas?

Не знаю, кто получит место. Я, наверное, знаю меньше, чем вы. Кто бы ни оказался, надеюсь, он хорошо выполнит свою работу. Если это будет молодой пилот, то очень важно хорошо себя проявить. Формула 1 непроста – не только физически, но и психологически. Но я в любом случае пожелаю этому пилоту всего хорошего, никаких проблем лично с ним у меня не будет.

Об угрозе «Уралкалия» подать в суд на Haas

Тут важно разделить две вещи: у меня был отдельный контракт с командой, между командой и «Уралкалием» был свой договор. И я не думаю, что должен говорить от имени «Уралкалия».

«Уралкалий» потребовала от Haas вернуть деньги и пригрозила судом

О вероятности обращения в специальную комиссию по соблюдению контрактов

Я готов рассмотреть все возможные варианты, в том числе и этот. Мы подумаем и решим, что делать. Но повторюсь, я не хочу вернуться туда, где мне не рады.

Про последний день в команде

Я даже представить не мог, что так быстро потеряю место. В пятницу утром с нетерпением ждал возможности выехать на трассу и продолжить подготовку к сезону. Машина работала отлично, были небольшие технические сложности, но я надеялся проехать несколько быстрых кругов, чтобы войти в форму и начать сезон на высоком уровне, но это не произойдёт.

Без Гран При и пилота в Формуле 1, с тревогой за трансляции и не только: Российский автоспорт летит в бездну

Никита Мазепин © Haas F1 Team / LAT Images
Никита МазепинФото: Haas F1 Team / LAT Images

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle