«Черт! Вот за это тебя и не любят». Как Никита Мазепин поссорился с Haas весной 2021-го

13 марта в 21:51
Фото: Haas F1 Team / LAT Images

Рассказываем про центральный момент эпизода Drive to Survive 4, повествующего о тяжелом дебюте четвертого российского гонщика Формулы 1

11 марта состоялась премьера четвертого сезона документального сериала о Формуле 1 от Netflix. Один из эпизодов практически полностью посвящен отношениям Никиты Мазепина и Haas и в свете последних событий особенно актуален.

Серия «Трудный путь к вершине» рассказывает о сложностях, с которыми в дебюте столкнулся четвертый в истории российский гонщик Формулы 1, а также о роли его отца Дмитрия Мазепина и компании «Уралкалий» в спасении команды-аутсайдера Haas, которая в конце 2020 находилась на грани финансового краха.

После целой череды ошибок и разгромного отставания от напарника Мика Шумахера в первых гонках сезона Никита оказался под жестким прессингом. При этом отношения с командой дали трещину: Мазепины были недовольны машиной, а команда была недовольна Никитой. Вылилось это напряжение в перепалку по радио в пятничных тренировках Гран При Испании и даже угрозы прекратить сотрудничество.

«Я остался без мечты и работы». Пресс-конференция Никиты Мазепина. Главное

Никита Мазепин © Haas F1 Team / LAT Images
Никита МазепинФото: Haas F1 Team / LAT Images

Ссора Никиты с гоночным инженером и диалог с Гюнтером Штайнером

«Хотите, чтобы я предоставил вам обратную связь? Я предоставлю! Я просил одно, а получилось всё наоборот. Мы сделали шаг назад», – сказал российский пилот по радио в первой тренировке в Барселоне. В дальнейшем гоночный инженер попросил Никиту прибавить в третьем повороте, сославшись на то, что Шумахер проезжает этот участок трассы быстрее. «Мы видим, что там можно проехать быстрее», – сказали в команде. Россиянин ответил: «А я не вижу!»

«Черт! Вот за это тебя и не любят!» – сказал на командном мостике недовольный Гюнтер Штайнер.

По окончании пятничных тренировок и брифинга Никиту ждала беседа с глазу на глаз с руководителем коллектива.

Штайнер: «Во-первых, хочу сказать, что мы стараемся тебе помочь. Но и ты должен помочь нам. Не надо этой агрессии по радио. Это ничего не даст, тебя все боятся».
Мазепин: «Но если я буду сюсюкать со всеми…»
Штайнер: «Не надо ни с кем сюсюкать! Я не прошу тебя быть милым со всеми. Просто будь сдержаннее. Не надо ругаться. Это ничего тебе не даст и никому не поможет».
Мазепин: «Я не задержусь здесь надолго, если не буду жестким».
Штайнер: «Нам всем конец, если в команде не будет единства».
Мазепин: «Я стараюсь изо всех сил, а они говорят, что надо быстрее проходить третий поворот, потому что у Мика это получилось».
Штайнер: «И надо стараться, Никита! Ты должен равняться на Мика. У него такая же машина, как у тебя, просто он справляется лучше тебя. Что будем делать?»
Мазепин: «Думаю, лучший вариант – построить для меня новую машину».
Штайнер: «Но у вас абсолютно одинаковые машины».

Никита Мазепин подарил Гюнтеру Штайнеру дверь – босс Haas не в восторге. Видео

Никита Мазепин и Мик Шумахер © Haas F1 Team / LAT Images
Никита Мазепин и Мик ШумахерФото: Haas F1 Team / LAT Images

Мазепин-старший грозил прекратить финансирование Haas

Ещё один интересный эпизод, попавший в объективы камер съемочной бригады Netflix на Гран При Испании, произошел между Дмитрием Мазепиным и советником Haas Йеспером Карлсеном. Сложно сказать, состоялся этот диалог до или после гонки, в которой Никита проиграл 48 секунд Шумахеру, но получился он напряженным.

В Haas назвали одну из причин увольнения Никиты Мазепина

«Что происходит с моим сыном? Если ничего не изменится, я пришлю вам официальное уведомление и приостановлю финансирование. У них возникнут большие проблемы с деньгами, пусть тогда и решают. Просто нам надоели постоянные «попробуем, посмотрим». Три гонки уже прошло. Меняйте машину. Все знают, что у кого-то есть преимущество», – сказал отец российского гонщика.

Карлсен рассказал Штайнеру о намерении Мазепина-старшего и сказал: «Он думает, что машины отличаются... Снова за свое. Надо что-то решать». Руководитель американской команды ничего не ответил.

Как известно, в итоге к Гран При Бельгии в конце августа Никита действительно получил новое шасси и несколько следующих этапов выступал на равных с Миком Шумахером, пока на пятничных тренировках в Катаре не повредил машину о поребрик и не вернулся к старому шасси.

На вопрос, насколько реальны были угрозы главы «Уралкалия» прекратить финансирование команды весной 2021-го, Штайнер ответил: «Не буду говорить на камеру».

Никита Мазепин © Haas F1 Team / LAT Images
Никита МазепинФото: Haas F1 Team / LAT Images

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle