Не DRS единым, или Ключевые факторы победы Макса Ферстаппена в Джидде
Действующий чемпион мира Формулы 1 открыл счет победам в сезоне-2022, несмотря на провал в квалификации и старт с четвертого места. Как ему это удалось? Слово Марку Хьюзу...
Неспешный темп на Medium
Почти все гонщики стартовали на среднем типе шин, несмотря на то, что на длинной дистанции этот компаунд работал не так хорошо, как более жесткий состав. Просто в начале гонки Medium был эффективнее, тогда как Hard позволял ехать быстро только с шестого круга. Использование Soft никто из команд даже и не рассматривал – эти шины были слишком мягкими для эксплуатация в гонке. Так что стратегия со стартом на среднем типе и последующим переходом на жесткий состав была универсальной и подразумевала один пит-стоп.
В начале гонки темп задавал стартовавший с поула Серхио Перес, Шарль Леклер, Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен не отставали. При этом никто из лидеров не хотел атаковать на шинах Medium – важно было сберечь их до конца отрезка, чтобы провести подрезку.
Волна пит-стопов началась, когда квартет лидеров достаточно оторвался от средней группы пелотона. В Ferrari попробовали применить вышеупомянутую тактику подрезки, тем более, что к 15-му кругу Леклер уступал Пересу всего 2,2 секунды. Да и к тому моменту у гонщика Red Bull Racing уже начались проблемы с шинами. Так что либо первым остановился бы Чеко, либо – Шарль. На командном мостике Скудерии понимали, что должны действовать от обратного. В конце концов Перес заехал на пит-стоп первым и, следовательно, Леклер остался на трассе.
К сожалению, мы никогда не узнаем, чем бы закончилось это тактическое противостояние, поскольку одновременно с выездом Переса из боксов машину разбил Николас Латифи, и на трассе появился сейфти-кар. Все, кто остановился на следующем круге, включая Леклера, Сайнса и Ферстаппена, затратили на пит-стоп гораздо меньше времени, чем мексиканский гонщик Red Bull Racing, который в итоге откатился на четвертое место.
Атака на Hard
После того как лидирующая четверка перешла на жесткие шины, динамика гонки изменилась. На Hard можно было атаковать, при этом данный состав не был подвержен перегреву. Задача Леклера была такой же, как у Переса на первом отрезке: оторваться на двух кругах после рестарта так, чтобы Ферстаппен не смог активировать DRS. И пилоту Ferrari это удалось: когда было дано разрешение на использование подвижного заднего крыла, он был впереди с отрывом 1,057 секунды.
Два лидера продолжали атаковать изо всех сил: один пытался оказаться на расстоянии DRS, другой старался не дать ему такой возможность и удержать разрыв в одну секунду на каждой из трех зон активации. Несколько раз они обменялись лучшим временем круга, но казалось, что Леклер в шаге от второй подряд победы.
Фактор прогрева шин после рестарта
Режим виртуального автомобиля безопасности из-за сходов Фернандо Алонсо и Даниэля Риккардо снова изменил динамику гонки, и опять ключевым фактором стали шины.
За три круга периода VSC, при котором пилоты проезжали круги на полминуты медленнее, чем обычно, резина остыла. А прогреть изношенные жесткие шины крайне непросто. На машине Red Bull Racing этот процесс проходил быстрее, чем на Ferrari – Максу потребовалось всего несколько поворотов, тогда как Шарлю это удалось лишь к концу круга. И, конечно, это означало, что монегаск больше не в состоянии удержаться на расстоянии DRS за действующим чемпионом мира.
Также Ферстаппену удалось найти наилучший способ опередить соперникам за счет DRS и не позволить ему контратаковать. Кроме того, после стольких кругов в режиме атаки задние шины Леклера начали сдавать. Вот и решился исход битвы за победу.
Перевел и адаптировал Иван Беликов
Источник: formula1.com/en/latest/article.how-verstappen-solved-the-tyre-puzzle-to-win-in-saudi-arabia.4YYvhiqKUbihL28Z8qEhsj.html