Не сбежит ли Льюис Хэмилтон из Mercedes посередине сезона-2022?
С нынешним чемпионатом для «Серебряных стрел», похоже, всё ясно. Но хватит ли лидеру команды терпения и мотивации, чтобы продолжать участие? Свой вердикт вынес авторитетный журналист Ф1 Джо Сейвуд…
Если у команды Mercedes есть специалист по оценке рисков, то на его месте я уже начал бы просчитывать риски ухода Льюиса Хэмилтона. Кто знает, как будут развиваться события дальше – эмоции сейчас зашкаливают. А уход Льюиса станет такой же серьёзной проблемой, как отставка Нико Росберга в конце 2016-го, заставшая в полный врасплох «Серебряные стрелы».
В Имоле журналисты напрямую спросили о вероятности такого сценария самого семикратного чемпиона мира, и он заверил, что уходить не собирается и полностью предан команде. То же самое сказал мне Тото Вольф. И лично у меня нет ощущения, что Льюис бросит команду в столь тяжелой ситуации. В конце концов, он не раз подчеркивал, что они выигрывают и проигрывают вместе. В общем, я с трудом себе представляю, что Льюис уйдёт посреди сезона, как в прошлом поступили некоторые другие чемпионы.
По ходу гоночного уик-энда Хэмилтон: сказал такую интересную вещь: «Сезон будет тяжелым, нам надо пережить это время». Фактически он открытым текстом признал, что шансов отыграться нет. После этапа в Имоле Ferrari лидирует в Кубке конструкторов с 124 очками, тогда как у Mercedes только 78, и заметьте, это при то, что в двух последних гонках Скудерия заработала очки одной машиной. В личном зачете Леклер лидирует с 86 очками, у Хэмилтона всего-навсего 28.
Учитывая сверхнадежность современных машин и высокий уровень пилотов, которые едут каждую гонку как метрономы, сократить такой гандикап будет очень непросто. А поскольку при лимите бюджетов много денег на доработку машины не потратишь, в Брэкли вполне могут решить, что проще бросить модернизацию W13 и переключиться на разработку W14 для следующего сезона.
Отставка отменяется, или Что скрывалось за слухами об уходе Льюиса Хэмилтона из Формулы 1?
Да, машины нового поколения пока не до конца изучены инженерами, поэтому по мере дальнейшего освоения этой техники есть шанс совершить большой рывок. Но это ведь касается всех команд, а не только Mercedes. Ещё одна проблема заключается в том, что действующий обладатели Кубка конструкторов уступают в скорости не только топ-командам и теряют очки в борьбе с другими коллективами, а лидеры Ferrari и Red Bull Racing в это время отрываются всё дальше в чемпионате. И вот давайте представим, что с Гран При Майами Хэмилтон внезапно начнет выигрывать гонку за гонкой, но Леклер при этом будет стабильно финишировать вторым. Когда при таком раскладе британец отыграет 58 очков отставания в чемпионате? Только к летнему перерыву! И понятно, что при нынешнем положении Mercedes даже такой сценарий нереален.
Главный вопрос сейчас, верит ли Хэмилтон в прогресс Mercedes в 2023 году. Верит ли он, что ещё поборется за титул? Или пришла пора признать, что надо повесить шлем на гвоздь, сменить образ жизни и стать, скажем, акционером футбольного клуба, уйти в модельный бизнес или заняться какими-нибудь другими делами?
«Разнылся при первых же проблемах». Бывший гонщик жестко раскритиковал Льюиса Хэмилтона
Думаю, Льюису будет тяжело уйти без рекордного восьмого титула, тем более, это последнее значимое достижение, которое ему до сих пор не покорилось. Но так можно и засидеться в Формуле 1, как Михаэль Шумахер в своё время. С другой стороны, Фернандо Алонсо хорош и в 40 лет. И глядя на своего давнего соперника Хэмилтон может сказать: а почему бы и не остаться…
Перевел и адаптировал Иван Беликов
Источник: joesaward.wordpress.com/2022/04/27/green-notebook-from-chickenville