Ferrari играет мускулами, Mercedes снова штормит. Итоги пятничных тренировок в Монако

Иван Беликов
27 мая 2022 в 22:29
Фото: Ferrari

Как ни странно, но у доминирования «Красных» и провала действующих чемпионов Формулы 1 одна причина. Рассказываем, в чём дело, и подводим другие итоги дня...

Ferrari не догнать?

Лучшее время Скудерии, пусть даже на свободных заездах, вряд ли уже кого-то удивит в нынешнем сезоне, учитывая, что «Красные» стали быстрейшими в 13 из 18 тренировок, включая Монако. Пятый поул в субботу тоже более чем реален. Тут гораздо интереснее два других момента.

Во-первых, Карлос Сайнс проехал обе части свободных заездов на равных с Шарлем Леклером, уступив ему 0,039 секунды утром и 0,044 секунды днём. Впервые с начала сезона испанец оказался так близко к напарнику, и будет, конечно забавно, если в квалификации он возьмёт и отберёт у Шарля поул на его домашней трассе. И во-вторых, впечатляет отрыв Ferrari по итогам дня - ни много ни мало 0,3 секунды. Причём, не сказать, что их конкурентам сильно помешали трафик и проблемы с балансом. Нет, просто F1-75 действительно заметно быстрее RB18, и этому есть одно объяснение.

Помните апрельский инсайд про концепции машин, которые выбрали топ-команды? Тогда сообщалось, что Ferrari сделала ставку на высокий дорожный просвет. А в Монако из-за большого количества кочек дорожный просвет приходится увеличивать. «Буквально 2-3 мм дополнительной высоты, и вы уже заметно теряете во времени прохождения круга», – сказал чемпион мира Формулы 1 2016 года Нико Росберг в эфире Sky Sports F1 в пятницу.

Ferrari с достаточно высоким клиренсом, возможно, не приходится ничего регулировать, в отличие от Red Bull Racing, на машине которой клиренс "играет" только на среднескоростных и скоростных участках, которых в Монако, понятное дело, большинство. Отсюда и разница 0,3 секунды на круге. Ну а про Mercedes вообще отдельная история.

Шарль Леклер © Ferrari
Шарль ЛеклерФото: Ferrari

У Mercedes опять всё плохо

Ну что, ночной кошмар Mercedes вернулся? Машина опять подпрыгивает, да ещё сильнее, чем до Барселоны, где вроде бы всё пошло на лад. «На некоторых участках трассы казалось, что глаза вылетят из орбит от ударов!» – сказал Льюис Хэмилтон пресс-службе команды по окончании тренировок.

Казалось бы, в Монако и прямых то нет, чтобы мучаться от пресловутой вертикальной раскачки. Но тут важно отметить, что это другая проблема, а не «дельфинирование». Дело в том, что W13, в отличие от Ferrari F1-75, построена вокруг низкого дорожного просвета с жёсткой подвеской, поэтому на ухабистой трассе в Монако, где требуется высокий клиренс и мягкая подвеска, аэродинамика на машине Mercedes попросту перестаёт работать. Вот и приходится чемпионской команде задействовать невыгодную, но хотя бы работающую аэродинамическую конфигурацию. В противном случае результаты по итогам пятницы, скорее всего, были даже хуже, чем 6-е место Рассела и 12-е место Хэмилтона. Посмотрим на субботних заездах, что удастся придумать инженерам в Брэкли.

Джордж Рассел © Mercedes
Джордж РасселФото: Mercedes

Перес пока быстрейший гонщик Red Bull Racing

Похоже, недолго радовались в стане «Красных быков» прогрессу Серхио Переса после непростого дебютного сезона с командой в 2021-м, поскольку теперь скорость мексиканца может привести к проблемам. В Барселоне вроде как удалось замять историю с командной тактикой, но осадок, как говорится, остался. И на этом фоне, наверное, меньше всего Кристиану Хорнеру и Хельмуту Марко хотелось сценария, как на пятничных тренировках в Монако.

Обе сессии свободных заездов Чеко завершил впереди Макса Ферстаппена – с преимуществом 0,142 секунды в первой сессии и 0,068 секунды во второй. Самое главное, что этот результат – действительно личная заслуга Чеко, а не следствие каких-то проблем у его титулованного напарника. Просто он всегда силён на городских трассах: в Сингапуре на протяжении восьми лет подряд финишировал в первой десятке, в Баку три из пяти гонок завершил в призовой тройке, в том числе выиграл в 2021-м, да и в Монако уже поднимался на подиум, в 2016-м. Так что второе и третье время на старте нынешнего гоночного уик-энда особого удивления не вызывают.

Вопрос теперь в том, что будет делать Red Bull Racing, если Перес останется впереди Макса и в квалификации. Тем более трасса необгонная, да ещё и с одной зоной DRS. Снова придётся включать командную тактику?

Серхио Перес © Red Bull Content Pool
Серхио ПересФото: Red Bull Content Pool

В средней группе сплошные вопросы

В середине пелотона пока ничего непонятно. Да, с одной стороны в обеих тренировках лучшим из остальных стал Ландо Норрис, но результаты невероятно плотные – в секунде от пилота McLaren уместились семь гонщиков из пяти разных команд. Причем, некоторые, как Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель, Кевин Магнуссен и сам Ландо, проехали по две серии кругов на мягких шинах, другие, как Льюис Хэмилтон и Пьер Гасли,
ограничились одной попыткой на Soft. Третьи, как Джордж Рассел, вообще выдали четыре отрезка на мягком составе!

Плюс, Валттери Боттас, который вполне мог оказаться в этой плотной группе, не вкатился из-за пропуска первой тренировки по причине поломки коробки передач. Эстебан Окон тоже не показал свой максимум и на своей единственной серии на мягкой резине стал лишь 19-м. Так что до квалификации с выводами лучше не торопиться, хотя вот номинанты на вылет в первом сегменте наметились.

Ландо Норрис © McLaren
Ландо НоррисФото: McLaren

Шумахер и Риккардо – главные неудачники дня

Учитывая все неудачи и ошибки Мика Шумахер на старте сезона, а также хроническое для него падение темпа на последних кругах гонки, Гран При Монако можно было бы назвать лучшим шансом немца наконец-то набрать первые очки в Формуле 1. Трасса необгонная, поэтому достаточно квалифицироваться в первой десятке, а там уже дело техники. Но не похоже, что пилот Haas поборется за высокий результат квалификации. Из-за проблем с мотором генератором MGU-K он проехал всего 12 кругов в первой тренировке и потерял ценное время, чтобы попрактиковаться. И это нехватка километража сказалась во второй сессии: Мик показал лишь 17-е время, проиграв шесть позиций и 0,7 секунды напарнику Кевину Магнуссену. Удастся ли Шумми-младшему наверстать к квалификации упущенное время и вкатиться? На специфичной и сложной городской трассе в Монако это задача не из простых.

Наверстывать километраж придётся и Даниэлю Риккардо, разбившему машину на втором круге после обеда. Но у австралийца всё-таки десять лет опыта выступлений в Монако, поэтому будет проще, чем прошлогоднему дебютанту Ф1.

Мик Шумахер © Haas
Мик ШумахерФото: Haas

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle