Леклер впереди, Ферстаппен и Хэмилтон отстают. Оценки за Гран При Австрии
Возвращение Леклера, поражение Ферстаппена на домашней гонке RBR и третий подряд подиум Хэмилтона. Узнаем, какие оценки гонщикам поставили читатели AUTOSPORT.com.ru и сравним с AMuS...
Шарль Леклер
Стартовая позиция – 2, финиш – 1
Читательский рейтинг: 10
AMuS: 10
Первая победа со времён Австралии была совсем не очевидной после квалификации и спринта, в котором Ferrari уступала Red Bull Racing. Однако в воскресенье всё изменилось и Шарль опередил своего главного соперника на трассе – причём не один раз. И как бы «Красные Быки» не пытались обыграть Ferrari, всё равно остались позади. На последних кругах гонки победа Леклера вновь оказалась на волоске из-за очередной технической проблемы, но, к счастью болельщиков Скудерии, на этот раз обошлось.
Карлос Сайнс
Стартовая позиция – 3, финиш – сход
Читательский рейтинг: 8
AMuS: 8
После невероятного уик-энда в Сильверстоуне на следующей неделе Сайнс снова столкнулся с огромным разочарованием – четвёртым сходом в сезоне. В тот момент, когда Ferrari могла добавить к себе в копилку ещё один победный дубль, всё снова пошло не так. Незадолго до финиша машина испанца загорелась, лишив его очередного подиума и очень важных очков.
Макс Ферстаппен
Стартовая позиция – 1, финиш – 2
Читательский рейтинг: 8.5
AMuS: 9
После поула в пятницу, комфортной победы в спринте и хорошего старта в воскресенье Ферстаппен, возможно, думал, что его ждёт ещё одна спокойна гонка. Но Леклер с первого круга начал давить на соперника и очень скоро оказался впереди, следом за ним голландца обогнал и Сайнс. Red Bull Racing пыталась перехитрить соперников с помощью тактики, но не смогла компенсировать отсутствие темпа.
Серхио Перес
Стартовая позиция – 5, финиш – сход
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 8
Полоса неудач Переса началась ещё в пятницу, когда из-за нарушения границ трассы во втором сегменте квалификации, которое FIA заметила слишком поздно, все круги мексиканца в финальном сегменте были удалены. В спринте он быстро вернулся с 13-й строчки на пятую, но в воскресенье попытка обогнать Рассела закончилась для Чеко в гравии. Перес смог вернуться на трассу, но машина была повреждена слишком сильно, чтобы прорваться с конца пелотона.
Льюис Хэмилтон
Стартовая позиция – 8, финиш – 3
Читательский рейтинг: 8
AMuS: 8
Для семикратного чемпиона мира уик-энд в Шпильберге оказался контрастным – хороший темп и борьба за топ-3 в пятницу закончились серьёзной аварией в финале квалификации и девятой стартовой позицией в спринте. Потом неудачный старт с контактом в субботу, борьба с Шумахером за восьмую строчку и снова ничего воодушевляющего. Однако в воскресенье Хэмилтон смог быстро прорваться вперёд и за счёт позднего пит-стопа сохранить четвёртое место. Ну а последним штрихом на пути к третьему подиуму подряд стал сход Сайнса.
!Льюис Хэмилтон © Mercedes](/files/feature/2022/07/13/2469fb25d2cfbd4d559bf74e4c6cdcb4.jpg){ .zoom}
Джордж Рассел
Стартовая позиция – 4, финиш – 5
Читательский рейтинг: 7.5
AMuS: 7
Очередной непростой уик-энд для британца. Он с самого начала уступал напарнику, но в пятницу оказался впереди, благодаря лучшей первой попытке – квалификация для него тоже закончилась аварией. Штраф Переса переместил его на одну позицию вперёд, которую он уверенно сохранил в спринте. В воскресенье контакт с мексиканцем на старте принёс ему пятисекундный штраф, в результате которого Рассел был вынужден прорываться обратно вперёд через весь пелотон.
Эстебан Окон
Стартовая позиция – 6, финиш – 5
Читательский рейтинг: 8.5
AMuS: 10
Большую часть гонки француз провёл в одиночестве, поскольку он был быстрее двух пилотов Haas позади, но при этом Alpine не хватало скорости, чтобы не отставать от лидеров. Единственное, что оставалось Эстебану, – провести спокойную гонку и держаться за своё место, что он в итоге и сделал. Заслуженное пятое место стало для него лучшим результатом в сезоне.
Фернандо Алонсо
Стартовая позиция – 19, финиш – 10
Читательский рейтинг: 9
AMuS: 9
Второй раз за год Алонсо прорвался с конца стартовой решётки в очки. Стартовать с конца испанцу пришлось из-за неприятности на старте спринта: сперва ему не сняли термочехлы с колёс, а потом машина и вовсе не завелась. Однако воскресная гонку Алонсо провёл в своём классическом стиле, сделав всё возможное ради финиша в десятке.
Мик Шумахер
Стартовая позиция – 9, финиш – 6
Читательский рейтинг: 9.5
AMuS: 10
После первых очков и борьбы с Ферстаппеном в Сильверстоуне Шумахер-младший явно почувствовал себя увереннее. Восьмая строчка в квалификации, схватка с Хэмилтоном в спринте и уверенное шестое место перед напарником в основной гонке. В воскресенье болельщики назвали Мика гонщиком дня, и он явно этого заслуживает.
Кевин Магнуссен
Стартовая позиция – 7, финиш – 8
Читательский рейтинг: 8
AMuS: 9
Уверенно опередил напарника в квалификации и спринта, но во время гонки датчанину пришлось уступить позицию, что в их дуэте – нечто новое. Тем не менее Кевин по максимуму воспользовался хорошим темпом Haas, чтобы продемонстрировать несколько впечатляющих манёвров, включая двойной обгон Норриса и Алонсо.
Ландо Норрис
Стартовая позиция – 10, финиш – 7
Читательский рейтинг: 7.5
AMuS: 8
Перед гонкой Норрис сказал, что его главными соперниками будут пилоты Haas. Слова британца оказались чистой правдой: большую часть Гран При он боролся с Шумахером и Магнуссеном, но в итоге смог опередить только одного из них. Седьмое место – отличный результат с учётом пятисекундного штрафа за нарушение границ трассы.
Даниэль Риккардо
Стартовая позиция – 11, финиш – 9
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 3
На фоне усиливающихся слухов о скорой замене австралийца в McLaren ему удалось финишировать в десятке лидеров впервые со времён Гран При Азербайджана. Он стартовал 11-м, но смог прорваться вперёд и удержаться позади атакующего Алонсо.
Валттери Боттас
Стартовая позиция – 20, финиш – 11
Читательский рейтинг: 7.5
AMuS: 7
В очередной раз Валттери остался за пределами десятки лидеров, в этот раз он оказался 11-м. На протяжении всего австрийского уик-энда он был ближе ко второй части пелотона, чем к первой, и большую часть гонки боролся за позицию с Албоном. В конце концов он выиграл эту схватку, но этого было недостаточно, чтобы заработать очки.
Чжоу Гуаньюй
Стартовая позиция – 13, финиш – 14
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 6
После страшной аварии в Сильверстоуне китайский гонщик не смог продемонстрировать впечатляющий результат и в Австрии. Последние несколько гонок он набирал очки и даже финишировал выше напарника, но в этот раз только 14-я строчка.
Алекс Албон
Стартовая позиция – 15, финиш – 12
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 7
В очередной раз выжал из машины всё, боролся на границе очковой зоны, но так и не смог пробиться в десятку. В последних гонках он трижды финишировал 12-м или 13-м – в Шпильберге нарушить статистику тоже не вышло.
Николас Латифи
Стартовая позиция – 17, финиш – сход
Читательский рейтинг: 4.5
AMuS: 4
Большую часть гонки провёл на привычных для себя позициях в конце пелотона, уступая даже развернувшемуся Феттелю. Заезд закончился для канадца сходом из-за повреждения машины.
Себастьян Феттель
Стартовая позиция – 18, финиш – 15
Читательский рейтинг: 5.5
AMuS: 6
«Что не так с этими людьми?» – спросил Феттель по радио, когда Гасли выбил его с трассы в злополучном четвёртом повороте. Это была не лучшая гонка для четырёхкратного чемпиона мира Ф1. Начиная с 18-го места, он не смог повторить подвиг Алонсо и продвинуться вперёд.
Лэнс Стролл
Стартовая позиция – 12, финиш – 13
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 6
По сравнению с напарником, Лэнс провёл этап без происшествий. Тем не менее он в очередной раз не смог попасть в десятку лидеров – из 11-ти гонок у него было всего три финиша в очках и все на последнем месте.
Пьер Гасли
Стартовая позиция – 14, финиш – 16
Читательский рейтинг: 5
AMuS: 5
Разочаровывающий уик-энд для обоих пилотов AlphaTauri. В субботу Гасли столкнулся с Хэмилтоном на старте, в воскресенье стартовал 14-м, но только потерял две позиции. Худшим моментом для Пьера был контакт с Феттелем на 40-м круге, за который француз получил пять штрафных секунд, которые дополнили аналогичный штраф за несоблюдение границ трассы.
Юки Цунода
Стартовая позиция – 15, финиш – 16
Читательский рейтинг: 5
AMuS: 5
Японскому гонщику весь уик-энд не хватало скорости. Начав гонку с 16-го места, он не смог прорваться выше. В итоге Цунода финишировал 17-м, завершив пятый этап подряд без очков.
Читательский рейтинг пилотов после Гран При Австрии
Пилот | Ср. балл | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Леклер | 10 | 9 | 10 | 6,5 | 8,5 | 9,5 | 9 | 8,5 | 9 | 9 | 10 | 9 |
Ферстаппен | 9 | 9,5 | 8 | 10 | 10 | 9 | 8 | 9 | 9,5 | 7,5 | 8,5 | 8,9 |
Перес | 7,5 | 9 | 8 | 9,5 | 7,5 | 9 | 10 | 9 | 6 | 9 | 6 | 8,2 |
Рассел | 7 | 7 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 9,5 | 8 | 9 | 8 | 4 | 7,5 | 7,7 |
Алонсо | 7 | 7,5 | 6,5 | 6 | 7 | 8,5 | 8,5 | 8 | 8 | 8,5 | 9 | 7,6 |
Боттас | 8,5 | 8 | 8 | 8,5 | 7,5 | 9 | 7,5 | 5,5 | 8 | 5,5 | 7,5 | 7,5 |
Окон | 7,5 | 8 | 7,5 | 5,5 | 8,5 | 8 | 6,5 | 7 | 8 | 6 | 8,5 | 7,3 |
Норрис | 5 | 7,5 | 8 | 9 | 6 | 8 | 8 | 6,5 | 5 | 8 | 7,5 | 7,1 |
Хэмилтон | 8 | 5 | 7 | 3,5 | 6 | 9 | 6,5 | 8 | 8 | 9 | 8 | 7 |
Сайнс | 8,5 | 7,5 | 3,5 | 3,5 | 7,5 | 5,5 | 8,5 | 5,5 | 8,5 | 9 | 8 | 6,8 |
Магнуссен | 9,5 | 8 | 6,5 | 8 | 5 | 5 | 5,5 | 6 | 6 | 7 | 8 | 6,7 |
Албон | 6 | 5,5 | 9 | 7,5 | 8,5 | 5 | 5 | 7 | 6,5 | 4 | 7 | 6,4 |
Гасли | 7,5 | 7 | 7 | 6 | 6 | 5,5 | 7,5 | 8,5 | 6 | 5 | 5 | 6,4 |
Феттель | - | - | 3 | 8 | 5,5 | 6,5 | 7,5 | 8 | 6 | 7,5 | 5,5 | 6,3 |
Гуаньюй | 7,5 | 6 | 6 | 5,5 | 5 | 4,5 | 5,5 | 6,5 | 8,5 | 6,5 | 6 | 6,1 |
Хюлькенберг | 5,5 | 6,5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6 |
Цунода | 7,5 | 3,5 | 5,5 | 8 | 5,5 | 7,5 | 5 | 7 | 5,5 | 4 | 5 | 5,8 |
Риккардо | 5 | 5,5 | 7,5 | 3,5 | 5,5 | 5 | 3,5 | 7 | 5,5 | 4 | 7 | 5,3 |
Стролл | 5,5 | 5,5 | 3 | 6,5 | 6,5 | 5 | 5,5 | 3 | 7,5 | 5 | 6 | 5,3 |
Шумахер | 5,5 | 2,5 | 5,5 | 2,5 | 4 | 4 | 2 | 3 | 7 | 9 | 9,5 | 4,9 |
Латифи | 5 | 3 | 3,5 | 3,5 | 4 | 6 | 3,5 | 3 | 3,5 | 7 | 4,5 | 4,2 |
Рейтинг пилотов после Гран При Австрии от Auto Motor und Sport
Пилот | Ср. балл | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Леклер | 10 | 10 | 10 | 6 | 9 | 10 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 9,1 |
Ферстаппен | 9 | 9 | 8 | 10 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 8 | 9 | 9 |
Рассел | 7 | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 | 9 | 10 | 8 | 7 | 7 | 8,3 |
Перес | 8 | 9 | 8 | 9 | 7 | 8 | 9 | 8 | 6 | 9 | 8 | 8 |
Алонсо | 7 | 8 | 9 | 7 | 7 | 7 | 8 | 8 | 9 | 9 | 9 | 8 |
Хэмилтон | 8 | 7 | 9 | 6 | 7 | 9 | 7 | 8 | 9 | 9 | 8 | 7,9 |
Норрис | 6 | 7 | 9 | 10 | 6 | 9 | 10 | 7 | 5 | 9 | 8 | 7,8 |
Боттас | 8 | 8 | 8 | 9 | 9 | 9 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 7,6 |
Сайнс | 7 | 8 | 6 | 5 | 8 | 6 | 9 | 7 | 9 | 9 | 8 | 7,4 |
Окон | 8 | 8 | 7 | 6 | 7 | 8 | 6 | 6 | 8 | 6 | 10 | 7,2 |
Албон | 8 | 6 | 9 | 7 | 9 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7,1 |
Магнуссен | 9 | 8 | 6 | 8 | 6 | 5 | 6 | 7 | 7 | 7 | 9 | 7 |
Гасли | 8 | 8 | 7 | 5 | 7 | 5 | 7 | 10 | 6 | 5 | 5 | 6,6 |
Гуаньюй | 8 | 7 | 6 | 6 | 5 | 6 | 5 | 8 | 9 | 7 | 6 | 6,6 |
Шумахер | 6 | 6 | 6 | 5 | 6 | 7 | 4 | 5 | 8 | 9 | 10 | 6,5 |
Хюлькенберг | 7 | 6 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6,5 |
Феттель | - | - | 2 | 9 | 6 | 7 | 8 | 8 | 6 | 7 | 6 | 6,5 |
Стролл | 6 | 7 | 6 | 7 | 8 | 6 | 5 | 4 | 8 | 6 | 6 | 6,2 |
Цунода | 7 | 6 | 5 | 8 | 6 | 7 | 6 | 8 | 4 | 3 | 5 | 5,9 |
Риккардо | 5 | 7 | 8 | 6 | 6 | 5 | 5 | 8 | 6 | 3 | 3 | 5,6 |
Латифи | 4 | 1 | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 | 7 | 4 | 3,9 |