Гран При Сингапура: оцениваем пилотов

Эд Стро
25 сентября 2013 в 23:59

Гран При Сингапура стал сольным выступлением Себастьяна Феттеля, который провел самую убедительную гонку со старта нынешнего сезона. Эд Стро оценивает немца и остальных участников 13-го этапа чемпионата

Red Bull-Renault RB9
Старт: 1-й 
Финиш: 1-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Medium/SuperSoft)

Оценка: 10

Абсолютное, подавляющее превосходство. Машина Red Bull Racing традиционно превосходит соперников в пелотоне, но в этот раз все было даже серьезней обычного. Феттель демонстрировал невероятно уверенный пилотаж по ходу всего уик-энда, проходя в считанных сантиметрах от отбойников, когда это было необходимо. В квалификации он проехал великолепный круг в третьем сегменте сессии, удержался на поуле, а в гонке очень умело справившись с ситуацией в решающие моменты.

На первых метрах Себастьян вернул себе лидерство, едва не упущенное в борьбе с Росбергом, оторвался от пелотона, а затем - во время рестарта - не оставил камня на камне от соперников. Это было просто невероятно - потрясающее самообладание и техника пилотирования.

Марк Уэббер
Марк Уэббер

Red Bull-Renault RB9
Старт: 4-й
Финиш: сход/классифицирован 15-м
Тактика: сошел на 61-м круге (Medium/Hard)

Оценка: 6

Похоже, в этот раз будет несправедливо оценивать Марка, сравнивая его с напарником. Несмотря на очень уверенное пилотирование, наградой за которое могло стать четвертое, а то и третье место в гонке, было абсолютно очевидно, что он находится на совершенно ином уровне по сравнению с Себастьяном. При этом было бы несправедливо говорить, что Уэббер просто отрабатывал свой номер: во второй половине гонки он отлично проявил себя, прорываясь сквозь пелотон. Очень хорошая гонка, если удержаться от сравнений с Себастьяном.

Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо

Ferrari F138
Старт: 7-й 
Финиш: 2-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Medium/Medium)

Оценка: 9

В квалификации Алонсо не был столь же быстр, как его напарник, но в гонке традиционно показал все, на что способен. На старте Фернандо в блестящей манере обошел нескольких соперников по внешней траектории, что позволило ему сразу же включиться в борьбу за место на подиуме. Этот момент стал для испанца решающим, к тому же, выбор правильной тактики и великолепный финальный отрезок на составе Medium позволил ему оставить позади соперников на более быстрой технике.

Фелипе Масса
Фелипе Масса

Ferrari F138
Старт: 6-й 
Финиш: 6-й 
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Medium/SuperSoft/Medium)

Оценка: 8

Масса приехал в Сингапур полным желания доказать свою состоятельность перед потенциальными работодателями на следующий сезон. В третьем сегменте квалификации бразильцу удался великолепный круг, он опередил Фернандо на 0,05 секунды и тем самым переломил общую тенденцию развитие уик-энда. Старт гонки предопределил для Фелипе ее развитие - неплохо уйдя со своей позиции, бразилец оказался зажат между другими машинами на внутренней траектории к первому повороту. В дальнейшем ему удалось успешно прорваться на шестое место в гонке, богатой трафиком.

Дженсон Баттон
Дженсон Баттон

McLaren-Mercedes MP4-28
Старт: 8-й 
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/Medium)

Оценка: 8

Казалось бы, если пилот за восемь кругов до финиша занимал третье место, но в итоге стал только седьмым, впору говорить о его провале – но учитывая проблемы, которые Дженсон и вся команда McLaren испытывали с шинами, показанный результат можно назвать отличным. В квалификации британец опередил своего напарника, хотя в гонке не имел над ним ощутимого преимущества.

Дженсон в который раз доказал, что на трассе является настоящим бойцом, и не допустил ни малейшей ошибки – при этом ему удалось сдерживать прессинг Кими Райкконена гораздо дольше, чем можно было ожидать. В целом же, если не брать в расчет квалификацию, оба пилота McLaren смотрелись в Сингапуре одинаково хорошо.

Серхио Перес
Серхио Перес

McLaren-Mercedes MP4-28
Старт: 14-й 
Финиш: 8-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/Medium)

Оценка: 7

На вопрос о том, как складывается сезон, Серхио ответил, что ему необходимо постараться избегать мелких осечек, не позволяющих добиться большего. В квалификации команда немного ошиблась с настройками машины, что, по мнению мексиканца, стоило ему попадания в третий сегмент. Если посмотреть на гоночный темп Переса, можно заметить, что он был очень близок к партнёру по команде, что позволило им финишировать друг следом за другом. Фактически, решающем фактором стала стартовая решетка: Дженсон отправился в гонку на пять позиций впереди.

Кими Райкконен
Кими Райкконен

Lotus-Renault E21
Старт: 13-й 
Финиш: 3-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/Meduim)

Оценка: 9

Оценить истинный темп Кими в предшествующих гонке сессиях Гран При Сингапура очень трудно из-за его болей в спине, явившейся следствием застарелой травмы, которая дала о себе знать из-за большого количества кочек на трассе и неудобной посадки в кокпите. Была вероятность, что Кими вообще не примет участия в квалификации, чем можно оправдать его не слишком удачное субботнее выступление. Однако гонку финн провел абсолютно безупречно, прорвавшись на подиум с далекого 13-го места на старте, что едва ли оказалось под силу большинству других пилотов.

Ромен Грожан
Ромен Грожан

Lotus-Renault E21
Старт: 3-й 
Финиш: сход
Тактика: сошел на 38-м круге (SuperSoft/SuperSoft/SuperSoft)

Оценка: 9

У Ромена были все шансы подняться на подиум вместо своего напарника, если бы не проблемы с пневматическими клапанами в двигателе, не позволившие французу завершить гонку. Несмотря на это, его темп на дистанции очень впечатлил - Грожан ехал быстро, стабильно и сохранял спокойствие даже после того, как был "взят в коробочку" другими пилотами на старте Гран При.

В итоге прошедший уик-энд можно назвать одним из самых убедительных в карьере француза в Формуле 1. Неудивительно, что, услышав по радио от своего инженера о проблемах с двигателем на его машине и необходимости заезда в боксы, Грожан в сердцах произнёс: «Нет!»

Нико Росберг
Нико Росберг

Mercedes W04
Старт: 2-й 
Финиш: 4-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Meduim/Medium)

Оценка: 8

После нескольких неудачных уик-эндов в Сингапуре Росберг вернул себе былую форму. В квалификации он проехал великолепный круг – особенно это касается третьего сектора, – чем заставил Себастьяна Феттеля, следившего за ним из боксов, изрядно понервничать. В гонке Нико хорошо стартовал и чуть было не захватил лидерство, но слишком широко вышел из первого поворота и пустил Феттеля обратно.

Если бы не появление машины безопасности и решение команды оставить своих пилотов на трассе, Росберг мог бы претендовать на более высокое место в итоговом протоколе. Несмотря на это, он провел отличный последний отрезок на свежей резине, отыграв в заключительной фазе гонки несколько позиций.

Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон

Mercedes W04
Старт: 5-й 
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Medium/Medium)

Оценка: 7

После финиша Льюис признал, что неудачным выступлением в гонке он по большей части обязан недостаточной скорости на квалификационном круге. Несмотря на это, британец закончил гонку непосредственно позади Росберга – а значит, в гоночной конфигурации темп у него все-таки был.

В третьем сегменте квалификации Льюис не смог столь же успешно, как его напарник, воспользоваться улучшающимся состоянием трассы, верно выбрав момент для попытки – что привело к отставание в три десятых от Нико. Чтобы добиться большего в воскресенье, ему необходимо было еще днем ранее показать все, на что он способен.

Нико Хюлькенберг
Нико Хюлькенберг

Sauber-Ferrari C32
Старт: 11-й
Финиш: 9-й 
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/Meduim)

Оценка: 8

В квалификации Хюлькенберг впервые в сезоне уступил своего напарнику по Sauber Гутьерресу, что заставило его спуститься с небес на землю после героической квалификации двумя неделями ранее в Монце. Однако результат мог быть иным, если бы не проблемы с системой DRS, возникшие на машине немца во втором сегменте сессии.

Гонку Нико провел отлично, не без оснований считая, что в одном из эпизодов Серхио Перес не оставил ему места на трассе, вследствие чего пришлось выехать за ее пределы, потеряв позицию. Вероятно, без этого результат немца оказался бы еще чуть лучше, но в целом он вновь провел уик-энд просто великолепно.

Эстебан Гутьеррес
Эстебан Гутьеррес

Sauber-Ferrari C32
Старт: 10-й
Финиш: 12-й 
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/Medium)

Оценка: 8

Несмотря на то, что в тренировках Эстебан выглядел не столь убедительно, как на предыдущих этапах в Бельгии и Италии, он смог продемонстрировать свой истинный темп, показав седьмое время во втором сегменте квалификации. И хотя его превосходство над партнером по команде в квалификации частично можно отнести на счет проблем с DRS на машине Нико, все же это отличное достижение. В гонке лишь повышенный износ резины не позволил мексиканцу побороться за очки, хотя в целом он провел очень неплохой уик-энд. Эстебан раз за разом продолжает доказывать свою состоятельность после очень неудачного старта сезона.

Пол ди Реста
Пол ди Реста

Force India-Mercedes VJM06
Старт: 17-й
Финиш: сход/классифицирован 20-м 
Тактика: сошел на 55-м круге (SuperSoft/SuperSoft/Medium)

Оценка: 5

Уик-энд для Пола сложился очень непросто. Среди минусов можно отметить и его неважную скорость в квалификации, где шотландец выступил хуже своего напарника Сутиля, и сход с дистанции, который, судя по всему, произошел из-за неверных действий пилота (хоть на телеметрии никакой явной ошибки обнаружено так и не было). Компенсировать эти минусы отчасти могут отлично проведенный первый круг гонки и просто блестящий длинный первый отрезок на сверхмягкой резине, позволивший шотландцу надеяться на шестое место в гонке – если бы не авария.

Адриан Сутиль
Адриан Сутиль

Force India-Mercedes VJM06
Старт: 15-й
Финиш: 10-й 
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/SuperSoft/SuperSoft/SuperSoft)

Оценка: 7

На фоне постоянно снижающегося уровня результатов всей команды Force India Адриан превзошел время напарника в первом сегменте на 0,370 секунды, что позволило ему пройти дальше. Стартовав (единственным из всего пелотона) на составе Medium, немец испытывал некоторые проблемы с темпом на первом отрезке дистанции, зато три последующих мог проводить на более быстрой сверхмягкой резине. Пожалуй, в гонке Сутиль мог извлечь и больше выгоды из своего приличного темпа (седьмое место было не так далеко), но в целом он провел уик-энд очень уверенно и стабильно.

Пастор Мальдонадо
Пастор Мальдонадо

Williams-Renault FW35
Старт: 18-й
Финиш: 11-й 
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/Medium/SuperSoft)

Оценка: 8

У Пастора были все шансы пройти во вторую часть квалификации, но в толчее первого сегмента его быстрый круг оказался на три десятых хуже утреннего результата в тренировке – и шесть десятых уступил результату напарника, проводящего дебютный сезон в Ф1. В гонке Мальдонадо смог наверстать упущенное, отлично стартовав и набрав неплохой темп за рулем не самой идеальной в плане управляемости машины. В итоге он уступил десятому месту – и возможности во второй раз в сезоне заработать очки – всего четыре секунды. Похоже, именно таков сейчас истинный темп Williams. В целом же выступление оставило смешанные чувства.

Валттери Боттас
Валттери Боттас

Williams-Renault FW35
Старт: 16-й
Финиш: 13-й 
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/Medium/SuperSoft)

Оценка: 6

Учитывая, что до этого Валттери ни разу не ездил по трассе Марина-Бэй в Сингапуре (если не считать компьютерные игры и симуляторы), уик-энд он провел очень убедительно. В квалификации финн смог выступить лучше своего напарника, что было нелегко, учитывая, что в прошлом году Пастор стартовал здесь с первого ряда на решетке. В гонке Боттаса то и дело преследовали проблемы - на старте неудачно сработало сцепление, а в течение гонки в аэродинамические элементы набился мусор, что объясняет его отставание на финише от Мальдонадо.

Жан-Эрик Вернь
Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso-Ferrari STR8
Старт: 12-й
Финиш: 14-й
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Medium/Medium/SuperSoft)

Оценка: 6

Француз традиционно уступает своему партнеру по команде пару десятых в квалификациях, и этот раз не стал исключением - до результата Риккардо во втором сегменте сессии не хватило 0,181 секунды. В гонке Жан-Эрик так и не смог показать ничего выдающегося, разве что переиграл Даниэля за счет более ранней остановки в боксах. В целом его гонка не позволяет делать серьезных выводов: слабый старт, неудачная тактика и бесконечный трафик не позволили оценить истинный темп пилота, хотя и в целом команда Toro Rosso смотрелась в гонке не лучшим образом.

Даниэль Риккардо
Даниэль Риккардо

Toro Rosso-Ferrari STR8
Старт: 9-й
Финиш: сход 
Тактика: сошел на 24-м круге (SuperSoft/SuperSoft)

Оценка: 4

К чести австралийца надо сказать, что после гонки он не искал оправданий своей аварии, признав собственную ошибку – надо сказать, одну из весьма редких. В целом уик-энд оставил двойственное ощущение. Даниэль смог пройти в третий сегмент квалификации, но там, исходя из времени на секторах, недобрал 0,161 секунды. На старте гонки он потерял пять позиций, что не позволило ему в итоге провести хорошую гонку. Итоговая оценка, несмотря на неплохой темп, снижена за ошибку в пилотировании, приведшую к аварии.

Шарль Пик
Шарль Пик

Caterham-Renault CT03
Старт: 19-й
Финиш: 19-й 
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Meduim/Meduim/SuperSoft)

Оценка: 6

Оба пилота команды Caterham на протяжении уик-энда жаловались на недостаток сцепления колес с трассой. Казалось, что в квалификации Пику приходится даже сложнее в сравнении с напарником, однако, ему удалось опередить ван дер Гарде на четверть секунды. Старт заезда сложился для француза не лучшим образом - в самом начале гонки он застрял за Бьянки и смог опередить его лишь во время первого пит-стопа. В гонке Шарль выглядел убедительно, но ему пришлось отказаться от запланированной тактики с двумя пит-стопами, что отбросило француза на последнее место.

Гидо ван дер Гарде
Гидо ван дер Гарде

Caterham-Renault CT03
Старт: 20-й
Финиш: 16-й
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Meduim/Meduim/Medium)

Оценка: 7

Казалось, в квалификации Гидо сможет с легкостью опередить напарника, машина ехала неплохо для своего уровня, но ошибка в 19-м повороте, приведшая к касанию с отбойником, не позволила ему обыграть Пика. Ван дер Гарде смог завершить тот быстрый круг, но, по его собственному мнению, потерял на нем порядка четырех десятых секунды, которых и не хватило, чтобы выйти вперед во внутрикомандном противостоянии.

Отлично проведя первый круг гонки, на ранней стадии заезда ван дер Гарде долго удерживался впереди Валттери Боттаса, а в итоге уверенно взял верх в споре с пилотами Marussia за звание 10-й сильнейшей команды пелотона – большего, учитывая имеющуюся у них в распоряжении технику, и ждать не стоило.

Жюль Бьянки
Жюль Бьянки

Marussia-Cosworth MR02
Старт: 21-й
Финиш: 18-й 
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/Meduim/SuperSoft)

Оценка: 7

Уик-энд сложился для Жюля неплохо, хоть и не без неприятностей. К чести француза надо сказать, что он снова смог опередить в квалификации своего товарища по команде, хоть и не улучшил свое время во второй попытке. В гонке все тоже складывалось непросто. На первом отрезке возникла проблема с коробкой передач, что стоило Бьянки потери в скорости. Позже проблему удалось решить, но в погоне за Чилтоном у него начали сильно изнашиваться шины, что, впрочем, не помешало удержаться вплотную за напарником. Накинем еще балл за успешное отражение настойчивых атак Пика на последних кругах.

Макс Чилтон
Макс Чилтон

Marussia-Cosworth MR02
Старт: 22-й
Финиш: 17-й 
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/Meduim/Medium)

Оценка: 7

В квалификации Макс выступил вполне успешно, всего на одну десятую отстав от времени Бьянки. Но если вспомнить, что Чилтон хорошо знает эту трассу и даже выиграл здесь одну из прошлогодних гонок GP2, его результат в сравнении с напарником мог быть и лучше. В гонке британец выглядел довольно неплохо - обогнал Бьянки, воспользовавшись его проблемами с коробкой передач, а во второй половине дистанции успешно удерживал позицию. На протяжении всего уик-энда Чилтон отработал практически безошибочно.

  • Поделиться: