Алонсо пошёл по стопам Хэмилтона и Ферстаппена. Итоги пятничных тренировок Гран При Бахрейна
Какую интересную тенденцию подхватил Фернандо Алонсо? Почему новая машина Red Bull не идеальна и что творится с Mercedes? Ответы – в обзоре пятницы в Сахире...
Алонсо впереди действующего чемпиона мира
Ну что, мы ждали прорыва от Фернандо Алонсо и Aston Martin? Мы его получили – в первый же день гоночного уик-энда! Испанский ветеран и его новая команда быстрее всех. Причём в вечерней тренировке, которая намного показательнее дневной из-за более прохладных погодных условий и температуры асфальте на 15-20С ниже. В это же время в субботу и воскресенье пройдут квалификация и гонка. Да и утром Фернандо был вторым, вклинившись между двумя пилотами Red Bull Racing. По сути, он стал единственным, кто удержался в одном темпе с пилотами чемпионской команды.
На своём лучшем круге на мягких шинах вечером Алонсо привез 0,169 секунды действующему чемпиону Максу Ферстаппену, ещё 0,002 секунды – второму пилоту RBR Серхио Пересу. А всех остальных во главе с гонщиком Ferrari Шарлем Леклером он опередил на 0,4 секунды.
«Нет смысла смотреть сейчас на время круга. Мы уделили внимание некоторым параметрам машины, её настройке. Посмотрим, какие результаты будут в нескольких первых гонках», – скромно прокомментировал Алонсо итоги дня.
Интересно, что в предыдущие шесть лет гонщик, становившийся быстрейшим во второй тренировке первого Гран При, в конце сезона становился чемпионом. Ничего не утверждаем, но просто к слову о показательности первых пятничных свободных заездов.
Red Bull Racing быстра, но…
Оказывается, что не такая уж сбалансированная и предсказуемая в управлении машина у Red Bull Racing. Макс Ферстаппен остался категорически недоволен настройками RB19 в первой сессии.
«Странно, что мы не смогли найти баланс. На тестах подобных проблем не было», – удивлён действующий чемпион мира.
Ко второй тренировке команда в корне поменяла регулировки, после чего машина начала подпрыгивать на кочках. Результат, как говорится, на табло.
«Мы знаем, что у нас быстрая машина – нужно только сложить вместе все кусочки пазла», – заключил Макс.
У Ferrari и Mercedes проблемы
Превосходную форму Aston Martin на старте сезона подтвердил и напарник Фернандо Алонсо по команде Лэнс Стролл. Канадец показал ни много ни мало шестое время и уступил лидеру дня всего полсекунды. Впечатляюще для гонщика, который пропустил предсезонные тесты и явно не до конца восстановился от травмы запястья. На отдельных кругах Лэнс фактически рулил одной рукой и ехал мимо траектории в скоростных поворотах. Так что, видимо, запас у AMR23 солидный.
«Извините, парни, не могу». Лэнс Стролл признал проблемы с пилотажем болида
У более привычных фаворитов пока явно не всё хорошо. Шарль Леклер хоть и прибавил на одну позицию по сравнению с первой тренировкой, став четвёртым, но от Алонсо, как говорилось выше, отстал почти на полсекунды. У Карлоса Сайнса дела шли ещё хуже: вылет с трассы и последнее время днём и только 14-е место в одной секунде от лидера вечером.
Зрелищный разворот Карлоса Сайнса в первой тренировке. Видео
Продолжает мучиться с балансом машины Mercedes: Льюис Хэмилтон завершил день на восьмом месте, прибавив на две строчки по сравнению с первой тренировкой.
«Мы действительно позади. Я делаю всё от меня зависящее, но что есть, то есть. Нужно продолжать работу и постараться как-то решить проблемы», – подвел Хэмилтон итоги дня.
Второй пилот «Серебряных стрел» Джордж Рассел вообще ни разу за день не попал в первую десятку, став 11-м и 13-м соответственно. Видимо, не зря в команде открыто говорят о возможной смене концепции машины.
«После нескольких первых гонок сезона посмотрим, что делать с концепцией. Но мы планируем поменять форму боковых понтонов», – прокомментировал технический директор Mercedes Эндрю Шовлин.
Хюлькенберг в ударе
Год назад Кевин Магнуссен отметил своё возвращение в Формулу 1 пятым местом на финише Гран При Бахрейна. Теперь новичок Haas Нико Хюлькенберг в каком-то смысле повторил перформанс своего напарника, завершив пятничные свободные заезды на пятой строчке.
С другой стороны, расслабляться немецкому гонщику рано, ведь результаты в середине пелотона запредельно плотные: пилотов с пятое по 16-е место разделили всего 0,8 секунды. Похоже, борьба в первом и втором сегментах квалификация будет нешуточная.
Williams и AlphaTauri медленнее всех
В конце пелотона, кажется, всё без изменений. Четыре последних местах по результатам пятницы заняли две последние команды прошлого сезона – AlphaTauri и Williams. Причём как-то всё безнадёжно: даже лидер этой четвёрки Алекс Албон отстал на три десятых секунды от обладателя 16-го места Кевина Магнуссена на Haas. Основные претенденты на вылет в первом сегменте? Узнаем менее чем через сутки. Первая квалификация в сезоне-2023 стартует в 18:00 по московскому времени.