Победители и проигравшие на Гран При Австралии
Пугающее доминирование Ферстаппена, провал Переса, прорыв Mercedes и драмы Alpine, Ferrari и Williams – в итогах гонки Формулы 1 в Мельбурне...
Победители
Макс Ферстаппен: Просто представьте, какое гигантское преимущество в этом году у Red Bull Racing, если после неудачного старта, двух «прогулок» по обочине и хаоса на последних кругах Ферстаппен всё равно легко забрал победу в Мельбурне.
Конечно, вряд ли гонку можно назвать образцово-показательной в исполнении Макса, но по чистой скорости действующий чемпион мира Формулы 1 был просто на голову сильнее всех остальных. И уже сейчас можно со всей уверенностью сказать, что голландец – топ-фаворит нынешнего сезона.
Плюс, что немаловажно для Макса, на четырёхнедельный перерыв до этапа в Баку он ушёл с неплохим запасом 15 очков от Серхио Переса, о выступлении которого мы ещё поговорим, но в разделе «проигравшие».
Mercedes: На открытии сезона в Бахрейне команда Mercedes финишировала в 50 секундах от Red Bull Racing и с позором признала, что ошиблась с концепцией машины, и W14 надо кардинально переделать. Но что мы увидели спустя месяц на Гран При Австралии? «Серебряные стрелы» квалифицировались в полном составе в топ-3, на старте гонки вышли на две первые позиции и в конце концов впервые в этом году финишировали на подиуме.
Тягаться с Red Bull Racing пока по-прежнему невозможно. Но подопечные Тото Вольфа быстрее Ferrari и ничуть не уступают Aston Martin.
Конечно, маловероятно, что команда передумает и откажется от смены концепции W14. Но прогресс в Мельбурне, даже при сходе Джорджа Рассела, наводит на мысли о том, что для Mercedes ничего ещё не потеряно в сезоне-2023.
Aston Martin: В отличие от этапов в Бахрейне и Саудовской Аравии, подопечные Лоуренса Стролла не были второй по силе командой в минувший уик-энд. Тем не менее в третий раз подряд они финишировали в призовой тройке и вновь набрали два десятка очков. И это при кошмаре на предпоследнем рестарте!
В начале 57-го круга казалось, что гонка для Aston Martin разлетелась на мелкие клочья. Фернандо Алонсо после неосторожной атаки Карлоса Сайнса и разворота откатился на 11-е место. Лэнс Стролл ошибся на торможении, вылетел в третьем повороте и присоединился к напарнику в конце пелотона. Но спасибо третьим за гонку красным флагам и решению гоночной дирекции отмотать классификацию. «Зеленые» вернулись на третье и четвёртое места и в Кубке конструкторов ещё больше упрочили своё преимущество над Mercedes и Ferrari.
McLaren: Команда из Уокинга больше остальных извлекла выгоду из хаоса после рестарта с места на 57-м круге и не просто впервые в сезоне заработала очки, но и сделала это сразу двумя машинами.
Ландо Норрис претендовал на очки и без всех коллизий на последних кругах. Он прорвался с 13-го места на старте в первую десятку, в том числе красиво обогнал Нико Хюлькенберга в 12-м повороте. А ближе к финишу, когда началась вся эта неразбериха, британец отыграл ещё пару позиций. Подкрепил его прогресс и второй пилот McLaren Оскар Пиастри – австралийский новичок Формулы 1 поднялся на восьмое место и на родной трассе заработал свои первые очки.
Итог для McLaren? Разом 12 очков и прыжок с десятого места на пятое в Кубке конструкторов. Впереди теперь только большая четверка Red Bull, Aston Martin, Mercedes и Ferrari.
Нико Хюлькенберг: Наконец-то немецкий гонщик отметил возвращение в Формулу 1 финишем в очках. Нико избежал таких ошибок, как его напарник Кевин Магнуссен, был аккуратен на рестартах и финишировал седьмым после хаоса в конце гонки.
Проигрыш позиции Ландо Норрису в прямой борьбе не стал концом света, учитывая, как сильно машина Haas расходовала шины. Опять же, в суматохе на предпоследнем рестарте Хюлькенберг отыграл две позиции, хотя могло быть и больше. Если бы FIA не отмотала результаты, то после штрафа Карлоса Сайнса пилот Haas оказался бы на подиуме.
Проигравшие
Серхио Перес: С одной стороны, прорыв с последнего места на старте на пятое на финише – неплохо. С другой, после победы в Джидде и на фоне собственных заявлений о претензиях на титул Пересу меньше всего нужны такие неоднозначные уик-энды, как в Мельбурне.
В Red Bull Racing осторожно дали понять, что в вылете с трассы в начале квалификации Чеко был виноват сам, и никаких проблем с машиной не было. И по ходу рейда из конца стартовой решетки в воскресенье мексиканец выглядел неоднозначно: быстро прошить пелотон он не смог, много времени потерял в трафике, а на рестарте на 57-м круге, как и в субботу, едва не оказался в гравии.
Если на самом деле Перес собирается бороться с напарником за титул, такие перформансы просто непозволительны.
Алекс Албон: В межсезонье, наверное, мало кто поверил в серьёзный прогресс Williams. Но каждым следующим этапом в сезоне-2023 команда из Гроува подтверждает, что зря формульная общественность недооценивала машину FW45. В Мельбурне Алекс Албон квалифицировался восьмым, а на старте вообще поднялся на шестое место!
Ну а теперь о плохом. Как бы ни была хороша новая машина, а разбрасываться такими очками попросту нельзя при нынешней запредельной конкуренции в середине пелотона. И к сожалению для Williams, в день когда их прямые соперники AlphaTauri и Alfa Romeo финишировали в топ-10, так и произошло. Албон разбил машину, а новичок Логан Сарджент просто провёл слишком неровную и нестабильную гонку.
Alpine: Нет ничего ужаснее для команды, чем столкновение своих пилотов. Тем более когда до финиша рукой подать, и оба едут в зачетной первой десятке.
Единственное утешение для Alpine – вплоть до завала на 57-м круге Пьер Гасли проводил весьма солидную гонку и даже находился среди претендентов на подиум. Хотя, возможно, оттого ещё обиднее, что всё так закончилось.
Ferrari: Как и в случае с Alpine, у Скудерии есть поводы как для радости, так и для грусти. Карлос Сайнс пробился с 11-го места на первом рестарте в топ-5 и несколько десятков кругов преследовал Фернандо Алонсо, шедшего третьим. Так что с гоночным темпом SF-23, в отличие от Сахира и тем более Джидды, был полный порядок.
С другой, хорошего мало, когда другой ваш пилот заканчивает гонку в гравии на первом круге и потом в интервью называет начало сезона худшим в своей карьере. А претендовавший на подиум гонщик в конечном итоге выбивает своего кумира и соотечественника на предпоследнем круге, зарабатывает штраф и откатывается на последнее место.
Валттери Боттас: Что вообще творилось с Боттасом в минувший уик-энд? Победитель Гран При Австралии-2019 стал последним в квалификации и последним же увидел клетчатый флаг в гонке. Одну позицию в итоговой классификации он отыграл благодаря штрафу Карлоса Сайнса, но общего впечатления это ничуть не меняет.
Да, Валттери рискнул с тактикой: выбрал Hard на старте в надежде по прошлогоднему примеру Алекса Албона проехать на этих шинах почти всю дистанцию. Красный флаг на восьмом круге свёл на нет это смелое решение, и перед рестартом финн, как и все, переобулся в Soft. Но выбраться из хвоста пелотона не удалось.
Сам Боттас сказал, что отчасти понимает, почему ему катастрофически не хватало скорости весь уик-энд. Что же, впереди у него почти месяц, чтобы целиком и полностью разобраться с причинами и больше не оказываться в тени своего молодого напарника Чжоу Гуаньюя.
Источник: the-race.com/formula-1/winners-and-losers-from-f1s-2023-australian-grand-prix