«Видишь новинки? – Нет! – А они есть». Технический обзор Гран При Австралии

Владимир Башмаков
5 апреля 2023 в 8:25
Фото: Getty Images / Red Bull Content Pool

Владимир Башмаков рассказал о незаметных новинках Red Bull и Mercedes, новом днище Ferrari и других обновлениях машин в Мельбурне…

Дорогие читатели AUTOSPORT.com.ru, мы рады объявить о премьере в нашей ленте. Отныне каждую среду после Гран При мы будем публиковать эксклюзивные технические обзоры от российского комментатора Владимира Башмакова. Встречайте первый материал! Слово автору.

В австралийском Мельбурне прошёл третий этап чемпионата мира Формулы 1 2023 года. Как и ожидалось, на гонку в Альберт-Парке команды не привезли много новинок, но поговорить всё равно есть о чём. У пары коллективов обновления были, причём важные. Гораздо больше новых деталей мы ждём в течение следующих пяти этапов. А пока давайте разберёмся в обновлениях, которые команды представили на Гран При в Южном полушарии.

Red Bull Racing

Команда Red Bull Racing привезла в Австралию две базовые конфигурации переднего и заднего крыльев и протестировала обе версии по ходу уик-энда. Перес начал выходные с большей прижимной силой. Ферстаппен провёл пятницу с менее загруженной версией заднего и переднего крыльев, но в субботу переключился на более загруженную, которая включала в себя обновлённое переднее крыло.

Интересно, что даже именитые технические специалисты Ф1 не сразу поняли, какое же из двух передних крыльев новое. Новым оказалось крыло с более "мясистыми" третьим и четвёртым закрылками и сильно изогнутой торцевой пластиной. Верхний закрылок также получил больший изгиб. Чтобы разобраться, пришлось вернуться к фотографиям из Саудовской Аравии.

© @AlbertFabrega
Фото: @AlbertFabrega

Обновлённая форма закрылков обеспечила большую прижимную силу, а более изогнутая торцевая пластина позволила эффективнее смывать потоки воздуха в бок, чтобы меньшая воздушная масса попадала на колёса, и за ними было меньше турбулентности.

Ferrari

Скудерия собиралась привезти в Австралию несколько новинок, включая ещё одну версию днища, но эти планы отложены. Команда, судя по всему, наконец-то разобралась с проблемами корреляции и расхождения данных между реальностью и аэротрубой с симулятором. Большой пакет новинок планируется представить постепенно, первые детали появятся в Азербайджане, и полный комплект новинок будет стоять на машине уже в Испании в начале июня.

В Мельбурне «красные» продолжили работать с однопилонным задним крылом, которое удалось усмирить после больших колебаний в Бахрейне. Кроме этого, команда привезла в Австралию два типа днища и две версии переднего крыла – старую и новую, представленную ещё на прошлом этапе. Вновь было опробовано новое днище, с которым коллектив из Маранелло работал в пятницу в Саудовской Аравии. На этот раз, судя по всему, его оставили на весь уик-энд.

Инженеры Ferrari добились большого прогресса в вопросе расходе шин на длинном отрезке, и в работе с жёсткими шинами, и со средним типом. Среднее отставание по кругам от Ферстаппена в гонке составило лишь 0,189 секунды, и Сайнс был на 0,03-0,04 секунды быстрее Хэмилтона и Алонсо, несмотря на трафик.

Кроме того, команда представила новую версию кожуха двигателя с меньшим количеством жабр, так как в Австралии было прохладно и требовалась меньшая вентиляция капота.

Mercedes

Новинки Mercedes были небольшими и ускользнули от взгляда фотографов. Но всё же они присутствовали. Команда немного доработала форму краёв днища. Впрочем, вряд ли именно это небольшое обновление так позитивно сказалось на темпе команды. Здесь «чёрные стрелы» попали в рабочее окно машины, чему способствовали особенности асфальта и конфигурация трассы. Впрочем, нужно учитывать, что конфигурация Мельбурна это, скорее, исключение из правил. Нужно дождаться гонок на классических европейских трасах, чтобы понять реальную скорость W14.

© @AlbertFabrega
Фото: @AlbertFabrega

Alpine

В команде из Энстоуна на этот раз ограничились лишь обновлённым винглетом на «ореоле». Деталь стала выше, появился больший изгиб, и добавилась новая часть, которая располагается чуть ниже. Это развитие предыдущего решения, позволяющего оптимизировать потоки воздуха, идущие к заднему крылу и бим-крылу.

© @AlbertFabrega
Фото: @AlbertFabrega

McLaren

Команда из Уокинга провела неплохой уик-энд и заработала первые очки в сезоне. На оранжевых машинах появилось обновление переднего края днища. В частности, немного изменилась форма дефлектора боковины переднего края днища, что теперь позволяет им лучше отводить турбулентные потоки от передних колёс и оптимизировать потоки воздуха на пути к верхней части диффузора.

Кроме этого, обновилась форма «стрейксов», то есть горизонтальных плоскостей тоннелей Вентури, там, где с ними встречается поток воздуха в районе глотки днища. Это позволяет оптимизировать его работу, всасывание воздуха и лучше зарядить потоки под машиной, создавая больше прижимной силы, которой McLaren сильно не хватает.

© @AlbertFabrega
Фото: @AlbertFabrega

Alfa Romeo

Alfa Romeo-Sauber наконец-то представила новую носовую часть и переднее крыло. Изначально команда предпочла потратить бюджет и время на среднюю и заднюю части машины и сезон начала с конфигурацией носа и переднего крыла, которые были представлены на Гран При Японии осенью прошлого года.

Данные решение не являются ответом на недавние неудачи в Саудовской Аравии. Новинки планировались заблаговременно, и прошли крэш-тесты ещё несколько недель назад.

Нос стали длинным и острым, теперь он доходит до самого края основной пластины переднего крыла. Его форма до боли напоминает решение на прошлогодней Ferrari F1-75.

Переднее крыло также изменилось. На основной пластине теперь меньше изгибов, верхний закрылок более тонкий в центральной части, форма второго и третьего также изменилась. Обновления передней части машины направлены на оптимизацию распределения потоков воздуха.

Немного поменялась и форма зеркал заднего вида и точка их крепления к монококу, что должно позитивно повлиять на потоки воздуха, проходящие в верхней части понтонов.

© @AlbertFabrega
Фото: @AlbertFabrega

AlphaTauri

Младшая команда Red Bull привезла в Мельбурн полностью обновлённое днище – от переднего края до диффузора. Глотка днища обрела более изогнуты профили, что позволяет играть с давлением и повышать эффективность всего днища, а особенно в передней части. Сильно поменялась форма дефлектора боковины переднего края днища и «стрейксы» тоннелей Вентури, также в области глотки днища. Данные решения позволяют лучше зарядить потоки воздуха под машину на пути к диффузору.

Перед задними колёсами теперь есть вырез, позволяющий создать вихри для лучше изоляции диффузора от турбулентных потоков, и одновременно такая форма помогает снизить количество воздуха, направляемого на задние колёса.

© @AlbertFabrega
Фото: @AlbertFabrega

Williams

Команда из Гроува показала в Австралии новую версию закрылка переднего крыла. По сути, данное решение – нечто среднее между версиями, которые использовались в Бахрейне и Джидде. Кроме этого, появился винглет в нижней части торцевой пластины заднего крыла, призванный оптимизировать потоки воздуха в этой области.

© @AlbertFabrega
Фото: @AlbertFabrega

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Источник фото: Страница Альберто Фабреги в соцсетях

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle