Маркес и Honda на грани развода. Очередной «слитый» из-за травмы сезон – последняя капля для испанца

Саймон Паттерсон
13 апреля 2023 в 9:04
Фото: MotoGP

Похоже, уход шестикратного чемпиона мира MotoGP от японского производителя – лишь дело времени…

Новости из разряда «Марк Маркес пропустит Гран При» за последние три года стали уже, скорее, нормой, чем исключением. Потому сообщение о том, что шестикратный чемпион мира MotoGP не выйдет на старт этапа в Остине, ничуть не удивило. Интереснее сейчас другое – кажется, отношениям испанского мотогонщика с Honda пришёл конец.

49% пропущенных гонок за три года

В 27-й раз за последние 55 гонок Марк Маркес не выйдет на старт из-за травмы. Проще говоря, шестикратный чемпион пропустил 49% этапов за последние три года. Как он сломал руку на старте сезона-2020 в Хересе, так и пошло-поехало.

Причина столь большого количества травм одна – Маркес чересчур много требует от неконкурентоспособного мотоцикла Honda. Так было в прошлом году на тренировке в Мандалике, когда он перестарался с атакой, попал в жуткую аварию, получил сотрясение и рецидив проблем со зрением. В этом году на старте сезона в Портимане он опять пытался ехать быстрее, чем позволяла техника, заблокировал переднее колесо и протаранил Мигеля Оливейру.

«Я всегда стараюсь победить и ничего не могу с этим поделать», – признаёт многократный чемпион.

Проблема в том, что это стремление постоянно выходит испанцу боком в плане результатов. Взять грядущий этап в Остине: из-за травмы он упустил отличный шанс выиграть гонку на одной из своей любимых трасс, где побеждал семь лет подряд. Что хуже всего, в чемпионате он потеряет 37 очков и о титуле в этом году уже точно может забыть.

Маркес опасен для себя и окружающих: торпедировал соперника и снова сломал руку

© MotoGP
Фото: MotoGP

Honda застряла в прошлом

Вероятно, на Гран При Испании в Хересе в конце апреля Repsol Honda привезёт новое шасси RC213V. Причём разработкой прототипа занималась не Honda, а… немецкая марка Kalex из Moto2. На такие вот репутационные жертвы пошли японцы ради того, чтобы исправить своё плачевное положение.

Только вот вряд ли подобных мер хватит, чтобы на регулярной основе выигрывать гонки и вернуться в сражение за титул. Новая рама – всего-навсего заплатка. У Honda масштабные проблемы, которые образовались из-за того, инженеры годами ничего не видели и не слышали вокруг, игнорировали современные технические тренды.

Проблема японцев не в плохой конструкцией шасси. Тут просто нужен иной принцип разработки мотоцикла. Ведь, что главное в современном MotoGP? Аэродинамика. Больше нельзя, как раньше, прикрутить крылья и обтекатели, и полететь к победе. Всё должно работать в комплексе – аэродинамика, рама, двигатель. Ducati, Aprilia и KTM уловили этот момент, тогда как Honda до сих пор не поняла, что пора переосмыслить конструкторский подход. Понимает ли Маркес суть проблем? Вероятно, да.

© MotoGP
Фото: MotoGP

Куда податься Маркесу?

Самая логичная альтернатива для испанского мотогонщика – заводская команда KTM, учитывая их общие связи со спонсором Red Bull. Но это не значит, что другие производители не заинтересованы в шестикратном чемпионе мира. На фоне его вероятного разлада с Honda предложений должно быть хоть отбавляй.

Нынешнее соглашение Маркеса с японским производителем рассчитано до конца 2024 года. По этому контракту он получает баснословную зарплату, но деньги для него больше не главное. Марк в последнее время не раз подчёркивал, что больше всего на свете он хочет вернуться в борьбу за победы и титул. Чем не причина расторгнуть соглашение и уйти уже в конце года? В конце концов, будет меньше риска провести ещё один сезон с травмами.

Зарплаты гонщиков MotoGP в 2022 году

Так что если Honda не хочет остаться без своего ведущего гонщика, то обязана срочно принимать меры…

Источник: the-race.com/motogp/marquez-cota-absence-lost-season-honda

© MotoGP
Фото: MotoGP

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle