«Нажми на кнопку – получишь результат». Откуда у Red Bull такое преимущество с DRS?

3 мая 2023 в 18:45
Фото: Getty Images / Red Bull Content Pool

Без шуток, скорости RB19 на прямых боятся даже сами гонщики чемпионской команды…

Команда Red Bull Racing продолжает уничтожать конкурентов на старте сезона-2023. В прошлое воскресенье в Баку действующие чемпионы мира Формулы 1 привезли на финише 21 секунду Ferrari, 22 – Aston Martin, 46 – Mercedes и 1 минуту 20 секунд всем остальным. Но что хуже всего, они в очередной раз шокировали своей скоростью с включенной системой подвижного заднего крыла. Ранее на это преимущество жаловался Льюис Хэмилтона, но тогда над семикратным чемпионом только посмеялись. Что же, зря, потому что ситуация принимает серьёзный оборот.

Тед Кравитц: Хэмилтон прав – откуда у Red Bull преимущество в 30 км/ч?

Бедняга Леклер

Соперникам Red Bull Racing впору хвататься за голову. Если в квалификации действующих чемпионов ещё можно одолеть, что на Гран При Азербайджана продемонстрировали Шарль Леклер и Ferrari, то в гонке – нет. Преимущество в максимальной скорости у них такое, особенное с DRS, что шансов просто ноль.

Вдуматься, при всех проблемах с обгонами в сезоне-2023 в целом и на трассе в Баку в частности, Макс Ферстаппен и Серхио Перес в спринте и гонке объехали Леклера как стоячего. После старта с поула в субботу гонщик Ferrari пролидировал восемь кругов, в воскресенье – три, а затем пропустил пилотов RBR так безнадёжно, будто ехал на машине Формулы 2.

Где это видано: после обгонов Макс и Чеко возвращались на идеальную траекторию ещё до зоны торможения перед первым поворотом.

На лидирующей позиции в гонке Шарль Леклер продержался всего три круга © Red Bull Content Pool
На лидирующей позиции в гонке Шарль Леклер продержался всего три кругаФото: Red Bull Content Pool

Нажал кнопку и ушёл в точку!

Ладно, высокую базовую скорость Red Bull на прямых ещё можно объяснить. Всё-таки RB19 – самая аэродинамически совершенная машина в нынешнем сезоне Формулы 1. Но откуда такая гигантская скорость при активации DRS? Это большой-пребольшой вопрос.

На главной прямой Баку Ферстапен и Перес прибавляли на 22 км/ч после открытия крыла. Для сравнения, Aston Martin ехала быстрее на 15 км/ч, Mercedes – на 13, Ferrari – на 8. Впечатляет, но это только верхушка айсберга.

Что ещё важнее и загадочнее: Red Bull резко ускоряется после включения DRS, тогда как остальные машины гораздо дольше набирают скорость. Этим, кстати, объясняется тот факт, что уже в начале зоны активации пилоты чемпионской команды оказываются на хвосте у конкурентов.

Эффект от DRS на машине Ferrari на 14 км/ч меньше, чем у Red Bull © Red Bull Content Pool
Эффект от DRS на машине Ferrari на 14 км/ч меньше, чем у Red BullФото: Red Bull Content Pool

Перес не зря боялся подпустить Ферстаппена в зону DRS

Интересно, что даже сами пилоты Red Bull Racing боятся этого преимущества DRS. Да-да! Ведь что больше всего беспокоило лидировавшего Переса в основной гонке?

«Я понимал, что ни в коем нельзя не должен подпустить Макса на расстояние атаки с крылом. Я не смог бы удержаться впереди», – признался мексиканский гонщик после финиша.

Серхио Перес признал, что не удержал бы Макса Ферстаппенам с открытым крылом © Red Bull Content Pool
Серхио Перес признал, что не удержал бы Макса Ферстаппенам с открытым крыломФото: Red Bull Content Pool

RB19 вообще легальна?

Конкуренты «Красных быков» и технические аналитики Формулы 1 толком не понимают, откуда у RB19 такая феноменальная прыть на прямых.

«Надо выяснить, за счёт чего они получают такое преимущество, так как прирост скорости действительно солидный», – говорит руководитель Ferrari Фредерик Вассёр.

Глава Mercedes Тото Вольф вторит своему французскому коллеге: «Скорость Red Bull на прямых при открытой DRS просто поражает. Мы должны разобраться, откуда у них столь гигантское преимущество, и добиться такой же высокой максималки».

Согласно одной из теорий, аэродинамика машины устроена так, что при открытой DRS воздушный поток одновременно направляется на диффузор и бим-крыло – элемент под задним антикрылом. По другой версии, на высокой скорости на Red Bull RB19 каким-то образом меняется дорожный просвет, и машина по максимуму прижимается к асфальту. И в первом, и во втором случаях лобовое сопротивление снижается, максимальная скорость возрастает.

На то, что чемпионская команда нашла некое секретное оружие, косвенно указывает и поведение сотрудников. На стартовом поле механики дружно выстраиваются стеной возле машин Ферстаппена и Переса, чтобы, фотографы, ТВ-операторы и шпионы из конкурирующих коллективов, не дай бог, чего не разглядели.

Но значит ли всё вышесказанное, что Red Bull Racing нашла лазейку в регламенте или играет на грани дозволенного? После финиша Гран При Австралии техническая инспекция разобрала и тщательно проверила машину Макса. Особое внимание инспекторы уделили ходовой части – изучив амортизаторы, пружины и измерив их прогиб. Вердикт FIA? Машина целиком и полностью соответствует правилам.

Перевел и адаптировал: Иван Беликов
По материалам: auto-motor-und-sport.de/formel-1/drs-red-bull-geheimnis

Три дубля в четырёх первых Гран При – никогда ещё Red Bull не начинала сезон так мощно © Red Bull Content Pool
Три дубля в четырёх первых Гран При – никогда ещё Red Bull не начинала сезон так мощноФото: Red Bull Content Pool

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle