«Скучно, девочки!» Три причины унылой гонки Формулы 1 в Баку

Михаэль Шмидт
30 апреля 2023 в 21:04
Фото: Ferrari

Седьмой в истории этап Ф1 в Баку получился на редкость блеклым. В спринте было 13 обгонов, в гонке немногим больше – 18. Как так? Проблема не в формате уик-энда…

№1: Укороченная зона DRS

Буквально в последний момент перед началом уик-энда FIA сократила зону DRS на главной прямой с 447 до 347 метров. Непонятно зачем, особенно если учесть, что и в прошлом году обгонов в Баку было немного – 21. А лишние 100 метров – достаточно солидно.

«В 2023-м по сравнению с прошлым годом стало труднее преследовать впереди идущую машину. Так что более длинная зона активации крыла была бы кстати», – заявил Алекс Албон.

В основной гонке было всего на пять обгонов больше, чем в спринте © Haas
В основной гонке было всего на пять обгонов больше, чем в спринтеФото: Haas

№2: Фактор городской трассы

В Формуле 1 снова сложности с обгонами, и это факт, как бы там в FIA ни заверяли, что поправки в техническом регламенте ни при чём.

Почему-то наиболее ярко выражены проблемы на городских трассах. В Джидде Баку пилотам с трудом подбирались на дистанцию атаки. Может быть, дело в том, что на уличном кольце среди бетонных стен турбулентный поток рассеивается дольше?

Кроме того, в минувшие выходные была ещё вот какая проблема. Все без исключения команды сделали ставку на один пит-стоп в воскресенье. Это значит, что пилоты ехали с оглядкой на шины. А чем чревата попытка обгона? Блокировкой колёс и перегревом задних шин.

«Я два-три раза промахнулся мимо апекса, когда ехал вплотную за Леклером, и в итоге решил отступить», – рассказал о своём опыте Фернандо Алонсо, который в итоге так ни разу и не атаковал пилота Ferrari.

Фернандо Алонсо финишировал в секунде от Шарля Леклера, но не атаковал пилота Ferrari ни разу © Aston Martin
Фернандо Алонсо финишировал в секунде от Шарля Леклера, но не атаковал пилота Ferrari ни разуФото: Aston Martin

№3: Попутный ветер в нескольких поворотах

Весь уик-энд на короткой прямой между 15-м и 16-м поворотами дул сильный попутный ветер. Ну, казалось бы, дует и дует? Однако проблема в том, что на этом участке крайне важно вплотную подобраться к оппоненту. От этого напрямую зависит успешность атаки на длинной старт/финишной прямой.

«Из-за сильного ветра невозможно было предугадать, проедешь ты 15-й и 16-й повороты точно или уедешь по прямой», – говорит Алонсо.

***
Одним словом, не спешите винить во всём новую структуру гоночного уик-энда, несмотря на все её минусы. Тем более скучные гонки бывали в Баку и раньше.

Немаловажную роль в скучности Гран При Азербайджана сыграло и явное разделение пелотона на три дивизиона: 1)Red Bull; 2) Ferrari, Aston Martin, Mercedes; 3) Все остальные команды, а это ни много ни мало половина участников. И этот расклад был бы одинаковым при любом расписании этапа.

«Не все нашли настройки по ходу единственной тренировки. Но всё равно в итоге впереди оказалась сильнейшая команда и другие остались более-менее на своих привычных позициях», – резюмировал руководитель Aston Martin Майкл Крак.

Источник: auto-motor-und-sport.de/formel-1/baku-schlaftablette-drs-zone-zu-kurz

Единственная команда, у которой не было проблем с обгонами – Red Bull Racing со своим преимуществом в 20 км/ч при открытой DRS. © Red Bull Content Pool
Единственная команда, у которой не было проблем с обгонами – Red Bull Racing со своим преимуществом в 20 км/ч при открытой DRS.Фото: Red Bull Content Pool

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle