Дмитрий Добровольский: «Наша задача — каждый год делать RDS GP лучше»

Максим Вершинин
25 мая 2023 в 9:09
Фото: RDS GP

Руководитель Российской Дрифт Серии Дмитрий Добровольский — о сенсациях на старте нового сезона RDS GP, гонке вооружений в дрифте и сериале «Шинная борьба»

Для поклонников автоспорта первые майские выходные — всегда праздник. Не потому, что это красный день календаря, а потому что в это время традиционно стартует новый сезон Гран При Российской Дрифт Серии. Чемпионат RDS GP открывает трасса Moscow Raceway, которая в 2023 году подарила всем фанатам дрифта удивительный по развитию событий уик-энд, а редакции AUTOSPORT.COM.RU — возможность пообщаться с руководителем Российской Дрифт Серии Дмитрием Добровольским. Мы обсудили прошедшее межсезонье, изменения в трансляциях и судействе серии, а также — первый этап нового чемпионата и то, что ждёт поклонников RDS GP по ходу 2023 года.

Новые герои на новой технике: главные интриги сезона-2023 в RDS GP

Логично начать с межсезонья. Изменились ли в RDS GP за прошедшие месяцы технические требования или спортивный регламент?

Дмитрий Добровольский: Глобальных изменений нет. За исключением того, что нам в межсезонье удалось формализовать основы правил дрифта. Раньше единого документа не было. Был совсем упрощённый — чтобы хоть какие-то правила формально иметь. Что-то было в судейских заданиях, что-то в регламентах. Сейчас мы проделали большую работу, собрали все воедино, опубликовали и утвердили в Министерстве спорта РФ «Правила соревнований по дрифту». Этот документ важнее всего даже не нам, а тем, кто организует соревнования по всей России.

Сейчас проблема в том, что каждый пишет регламент, проводит соревнования и судит так, как ему вздумается: «Я художник — я так вижу». Из-за этого у нас нет централизованной истории с дрифтом в стране и есть дефицит судей. Мы не можем найти судей по дрифту просто потому, что им неоткуда взяться. Приходит человек и говорит: «Я судил там-то и там-то». Начинаешь с ним говорить и понимаешь, что у вас совершенно разное понимание дрифта – ему нельзя на судейскую вышку, потому что никто не поймёт, как он судит.

Так что основным изменением за межсезонье я назову то, что нам удалось формализовать правила. По поводу спортивной составляющей RDS GP и технических требований к машинам — серьёзных изменений нет. «Моношина» осталась как решение, подтвердившее свою эффективность и удачность в прошлом году.

Дамир Идиятулин, похоже, лучше своих соперников сумел адаптироваться к моношине © RDS GP
Дамир Идиятулин, похоже, лучше своих соперников сумел адаптироваться к моношинеФото: RDS GP

Если говорить о моношине, то в прошлом сезоне пилоты много жаловались на то, что покрышки одной даты производства могут сильно отличаться от резины, выпущенной в другую дату. Удалось решить эту проблему?

Дмитрий Добровольский: Очень интересно на этот вопрос ответили режиссёры нашего сериала «RDS GP: Шинная борьба» – там всё это красиво показано. Сначала да, пилоты и команды даже высчитали удачные недели производства. Но потом оказалось, что эти недели тоже могут оказаться некондиционными и шины будут плохо работать. Производство шин — такая вещь, которая не может гарантировать единое качество для всех покрышек там, где мы эти шины покупаем. В итоге мы согласились, что это своего рода лотерея — всё, ничего здесь сделать нельзя. В этом году у нас точно так же одинаковые для всех шины, а если в заявочных листах указаны разные бренды, то это потому, что на разных рынках покрышки одного производителя по-разному называются. А там уже какие пилотам попадутся.

Мы сразу вспомнили сериал «Шинная борьба», который вышел в 2022 году. Это уникальный для российского спорта проект, который достаточно сильно приоткрывает закулисье RDS GP широкой публике. Как вы вообще решились показать то, что обычно остаётся вне рамок трансляций? В сериал ведь попало немало скандальных эпизодов.

Дмитрий Добровольский: Мы хотим, чтобы наши зрители, болельщики глубже понимали, что происходит внутри RDS. Потому решили показать закулисье, которое скрыто от посторонних глаз. А если показываешь что-то изнутри, то надо делать это по-честному. Поэтому в сериал попали не очень приятные для пилотов и для нас, организаторов, моменты. Но зато это честно — мы не хотим скрывать, как всё на самом деле происходит. Мне кажется, именно это и понравилось зрителям. Наш сериал выиграл конкурс Rutube и теперь его показывает «Матч ТВ». Я надеюсь, что проект понравится и массовому зрителю — у нас уже готов второй сезон, первую серию которого мы показали на 1 этапе на Moscow Raceway.

По ходу этапа на Moscow Raceway также нельзя было не заметить, как поменялись в этом году трансляции RDS GP. Комментаторов стало двое, появились включения из студии и pre-race show, в трансляциях теперь есть ракурсы с дронов — как всё это появилось?

Дмитрий Добровольский: Мы очень много времени потратили на планирование нового подхода к трансляциям. Качество у нас всегда было высоким. А для того, чтобы зрителю было интереснее и комфортнее смотреть, мы всей творческой командой RDS собирались и устраивали мозговые штурмы. Наш директор по контенту насобирала очень много идей, систематизировала их, и мы совместным решением приняли эти нововведения. Каждый год перед нами стоит задача делать RDS GP лучше. А почему это явно бросилось в глаза — потому что мы сразу сделали большой шаг. Думаю, всем наши новинки понравятся.

Из других нововведений, которые можно отметить — судейство. Во-первых, второй год подряд на вышке работают действующие пилоты дрифта — почему именно так сформирована судейская коллегия? Во-вторых, в этом сезоне появились половинки баллов в оценках — с чем это связано?

Дмитрий Добровольский: О том, чтобы судьями были действующие пилоты, довольно часто говорили. Эту тему в RDS GP мы поднимали не один раз, но толчком стало то, что я сам стал регулярно участвовать в соревнованиях. Я понял, что пилоту намного легче судить, потому что у него глаз по-другому работает — он замечает какие-то вещи, которые не-пилот не отметит и не поймёт. Не-пилот может отлично знать правила и разбираться в технике, но он не знает особенностей пилотирования. Вот так, постепенно-постепенно, всё двинулось. По итогам 2022 года эксперимент был признан удачным, и я решил его продолжить. В этом году мне удалось слезть с судейской вышки — я очень обрадовался!

Дмитрий Добровольский на этапе RDS GP © RDS GP
Дмитрий Добровольский на этапе RDS GPФото: RDS GP

Что касается половинок баллов. Когда судейское задание разделяется на критерии «угол», «траектория» и «стиль», а сам «стиль» ещё на две подкатегории (Fluidity и Commitment), то на каждый сектор получается очень мало баллов. Условно, на Moscow Raceway у нас есть 30 баллов за «стиль», которые на три сектора распределяются как 8-8-14. И каждый из этих показателей делится ещё на две части. Получается, что в первом секторе это максимум 4 балла за «Fluidity» и 4 балла за «Commitment» — даже если один балл снимаешь за грубую ошибку, то это 25% от всей оценки. А если ошибка не грубая? А если она незначительная, где надо снять 10%, а это 0,4 балла всего лишь? Исходя из этих соображений, мы пришли к тому, что нужны половинки баллов. И мне кажется, что мы удачно угадали с этим решением.

Вряд ли на это повлияли половинки баллов, но квалификация на первом этапе получилась весьма сумбурная с точки зрения расклада сил — с чем связываете такой результат?

Дмитрий Добровольский: Погода. Пятница прошла под дождём. Поэтому те, кто в четверг успел качественно потренироваться на сухом асфальте и найти правильные настройки, те и были в топе в квалификации. А кто не успел, те в пятницу под дождём тренировались, а в таких условиях мало какие настройки найдёшь. На Moscow Raceway сцепление серьёзное, скорости большие – трасса очень требовательная к точности пилотирования и агрессивности. Надо всегда ехать «в полный газ», иначе внутрь засасывает. Квалификация была сумбурной, в том числе и из-за того, что кто-то не успел настроиться.

Впрочем, парные заезды, особенно на стадии топ-16, также преподнесли немало сюрпризов. Это из-за того, что ветераны RDS GP расслабились или потому что в этом году очень сильные дебютанты?

Дмитрий Добровольский: Думаю, что свою роль сыграли оба фактора. С одной стороны, были совершенно обидные ошибки и технические неисправности у опытных пилотов, с другой — мне кажется, большинство новичков максимально выложились и провели соревнования если не на пике, то близко к пику своих возможностей.

Пришёл, проехал, победил: как молодой пилот ворвался в RDS GP и посрамил легенд

Есть спортсмены, которые по итогам первого этапа вас больше всего удивили?

Дмитрий Добровольский: Антон Козлов, конечно! В принципе, я много видел, как он ездит, как он вообще выстраивает тактику. Антон очень продуманный, очень грамотный пилот и несмотря на то, что у него одна из самых слабых машин в чемпионате, он сумел выстроить свой путь к победе так, что это вызывает уважение.

Сын [Тимофей Добровольский] порадовал меня очень сильно. На первом же этапе попасть в такую сетку — Роман Тиводар, Евгений Лосев и Георгий Чивчян — и очень достойно выступить. Ехал вдумчиво. Было понятно, что он чётко выполняет задачи, которые ему поставили споттер и команда. Мне понравилось. Так что не скажу, что сильное удивление от новичков — мы же знали, кого выбираем и приглашаем, у нас отбор достаточно жёсткий.

Меня скорее удивили «старички», которые очень странно, скажем так, непрогнозируемо и немотивированно слились. У кого-то машина, как у Цареградцева сломалась. Дамир Идиятулин непонятно как-то вылетел. Да и сетка парных заездов сложилась неудачно для большинства — почти все в левую часть попали.

Антон Козлов с первой попытки одержал победу в RDS GP © RDS GP
Антон Козлов с первой попытки одержал победу в RDS GPФото: RDS GP

Если говорить об Аркадии — действующий чемпион RDS GP перед началом сезона-2023 заявил, что у него самый мощный дрифт-кар в мире и в топ-32 сошёл из-за технических проблем с машиной. Что думаете о гонке вооружений в Гран При Российской Дрифт Серии?

Дмитрий Добровольский: Особой «гонки вооружений» у нас и нет, потому что всё ограничивает «моношина». Не нужно 1000 сил! Заявить и даже сделать можно и больше, только использовать эту мощность никто не будет. У любой машины есть несколько программ настройки двигателя под погоду, под трассу, и я уверен, что максимальная мощность нигде в RDS GP не нужна. То, что есть запас — возможно, это хорошо с точки зрения надёжности двигателя. Но вряд ли это даст преимущество, если один из пилотов будет ехать на 800-сильной машине, а у другого под капотом будет 1300 сил.

В 2023 году у нас в качестве пилотов заявлены Максим Гроссман и Данила Скоробогатов, которые до этого были споттерами. Как относитесь к такой смене амплуа?

Дмитрий Добровольский: Я очень рад. Но надо сказать, что они оба изначально пилоты – это они потом постепенно стали споттерами, потому что не было возможности самостоятельно выступать, недостаточно финансирования, не было команд. Оба чемпионы зимнего дрифта, неоднократные победители этапов. С точки зрения пилотирования у обоих опыт колоссальный. Данила уже выступал у нас в RDS GP и очень удачно — в Красноярске в 2021 году стал третьим. Я вижу, что это перспективные пилоты с невероятнейшим опытом парной езды и пониманием, как вообще это всё устроено. Но техника иногда подводит. Я очень расстроился, что у Максима Гроссмана машина отказала — обидно, что случилось это на первом этапе. Он хорошо ехал на тренировках, у него были лучшие проезды из всей его команды. Но это автоспорт.

В целом об итогах этапа и раскладе сил на сезон-2023 что можете сказать? Есть ли какие-то фавориты, на ваш взгляд?

Дмитрий Добровольский: Этап потрясающий! На самом деле каждый этап, открывающий новый сезон — это волнительное событие, к которому всегда тщательно готовишься и переживаешь. Знаете, бывает ощущение, когда вышел из дома и кажется, что-то забыл. Вот и здесь то же самое — кажется, что-то забыл сделать, подготовить, подключить, привезти, заказать. Но как только всё начинается — сразу же входишь в рабочий режим, появляется адреналин и желание работать-работать-работать. И самое классное ощущение — от хорошо сделанной работы!

Насчёт фаворитов никто не знает. Дрифт тем и прекрасен, что он непредсказуем. Я вообще не стал бы никаких прогнозов делать — из 28 человек половина может претендовать на подиум. Поэтому ставить квартиру на чемпионство Антона Козлова точно не надо! Всё может поменяться уже в Нижнем Новгороде, где трасса со своими особенностями. Но Антон амбиции свои показал и очевидно, что он стал одним из фаворитов сезона.

Дебютант и две звезды мирового дрифта на подиуме RDS GP — необычное начало сезона! © RDS GP
Дебютант и две звезды мирового дрифта на подиуме RDS GP — необычное начало сезона!Фото: RDS GP

В 2022 году дебютировал формат RDS Wild Card и оба его участника в новом сезоне стали пилотами LUKOIL Racing Drift Team в RDS GP и RDS Europe. В 2023-м ждать нового RDS Wild Card?

Дмитрий Добровольский: Конечно! Наша идея сработала, и мы будем продолжать. Я очень рад, что LUKOIL оказал такую поддержку молодым парням, которые участвовали в заезде Wild Card в прошлом году. В этом сезоне тоже собираемся проводить – будем голосовать, выбирать пилотов. Пока не знаю, правда, сколько раз проведём. Проблема в логистике. В 2022 году мы cделали RDS Wild Card один раз, потому что были сближенные этапы RDS EUROPE и RDS GP на ADM Raceway в Мячково. Это было легко — машины на неделю на трассе оставить и всё. Но в этом году у наших серий разнесённый календарь. Но один раз формат RDS Wild Card в этом сезоне точно будет.

И напоследок, если говорить о том, почему RDS GP называют лучшей дрифт-серией в мире — как бы вы ответили на этот вопрос?

Дмитрий Добровольский: Потому, что самая крутая серия в мире — это RDS GP! И, думаю, это всем очевидно. На самом деле мне сложно отвечать на этот вопрос объективно, потому что это моё детище и вся моя жизнь — дрифт. Но огромное количество профессионалов — пилотов, судей, экспертов — обсуждая серии, приходят к выводу, что RDS GP — лучший чемпионат по совокупности разных факторов. На YouTube есть много видео, где профессионалы дрифта аргументированно доказывают, что лучше RDS GP ничего нет.

Мы с самого начала старались брать самое лучше от японцев и американцев, которые раньше нас начали проводить чемпионаты по дрифту. При этом мы старались не допускать какие-то ошибочные вещи, ставшие уже традиционными в Японии и США. Им-то уже сложно их отменить, потому что у них всю жизнь так было. А у нас была возможность стать более гибкими. Мы взяли очень много хорошего от наших зарубежных коллег и постарались минимизировать те проблемные истории, которые могут возникать.

И у нас отличная аудитория. Наша публика очень интеллигентная, очень любит машины и хорошо в них разбирается. На трибуне из многих тысяч человек большинство так или иначе связано с разными инженерными аспектами. Им хочется понимать, как всё устроено, как работает тот или иной агрегат. Люди собирают информацию, накапливают её, обмениваются друг с другом — у нас много чатов, и в комментариях болельщики часто лучше нас знает, у кого что произошло. Именно из-за того, что это интересно нашей публике.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle